СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкас4класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкас4класс ФГОС»

Тематическое планирование по музыке (1 час, 34ч.) 4 класс (2020-2021г)

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности



«Россия – Родина моя» (3 ч.)

1.

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»


Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Музыкальное приветствие.

Распевание

Знакомство с новыми понятиями.

Разучивание песни.

Слушание и анализ музыки.

Теория музыки и музыкальная грамота.

Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра.

Просмотр мультфильма. Презентация Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Хоровое пение. Музыкальная импровизация

Хоровод

Ритмическая игра.


2

Входная диагностическая работа

Проверить знания обучающихся приобретённых в 3классе

3

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.



«О России петь – что стремиться в храм»(4 ч.)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.


Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разучивание песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра.

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Ангел вопияше» П.Чесноков –

- «Христос воскресе! (тропарь)

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

6

Родной обычай старины.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

- Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

7

Кирилл и Мефодий.

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу.




«День, полный событий» (6 ч.)

8

В краю великих вдохновений.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

9

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

10

Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма.

11

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание новой песни. Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма.

12

«Приют, сияньем муз одетый…»..

Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.(изучение музыкальной грамоты)

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание новой песни. Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

13

Обобщающий урок раздела.

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Знакомство с новыми понятиями.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Презентация.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

15

Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Знакомство с новыми понятиями.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен

16

Народные праздники.       «Троица».

Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.



«В концертном зале» (5 ч.)

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.


Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром). Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Презентация картин русских художников.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Рисуем музыку

18

«Старый замок». Счастье в сирени живет…

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Презентация.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Инсценированные песни

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы….

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). Знакомство с новыми понятиями.

Подготовка к новогоднему празднику

Пластическая импровизация

Ритмическая игра



20

Патетическая» соната. Годы странствий.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен). Обобщение пройденного материала

Подготовка к новогоднему празднику

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Тест



21

Царит гармония оркестра. Обобщающий урок.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Распевка.

Обобщение пройденного

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и Исполнение новогодних песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма.






«В музыкальном театре» (6 ч.)

22

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра



23

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма.


24

«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского). Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма


25

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика. Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Презентация.


26

Театр музыкальной комедии.


Песенность,танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра.


27

Стандартизированная работа

Проверить знания и умения обучающихся приобретённые в течении года



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

29

Исповедь души. Революционный этюд.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

30

Мастерство исполнителя.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты.

- «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п.

-«Реченька» - белорусская нар.песня

- «Солнце, в дом войди» - грузинская

- «Вишня» - японская песня

- «Аисты» - узбекская песня 

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек»

31

В интонации спрятан человек

. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

32

Музыкальные инструменты- гитара.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

33

Музыкальный сказочник

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- Песня Сольвейг. Э.Григ.

- Песня Марфы.М.Мусоргский.

- «Пастушка» - франц.нар.песня.

34

«Рассвет на Москве-реке»

     Обобщение.

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 -Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!