СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы школьниками стали" праздник первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника первоклассников "Мы школьниками стали" содержит стихи, загадки, конкурсы, викторины. Праздник проводится в конце первой четверти первого класса.

Цели праздника: способствовать формированию учебной мотивации детей,  полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

К сценарию прилагается презентация.  

Просмотр содержимого документа
«"Мы школьниками стали" праздник первоклассников.»

Сценарий праздника «Мы школьниками стали».



Цели: 1. Способствовать формированию учебной мотивации детей.

2. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

3. Формировать потребность в творческой деятельности.



Ход праздника.


  1. Вход в зал под музыку.

  2. Вступительное слово.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Мы сегодня собрались на первый «День ученика», на праздник, на котором наши первоклассники покажут, что они уже настоящие школьники.

Первый класс – это самый памятный класс. Всё ждёт вас впереди: и радости, и неудачи, но я верю, что вы никогда не забудете тот день, когда пришли в школу и будете долго его помнить.

(Исполняется песня «Песня о школе» Кабалевского.)


1чтец. Пришли мы в нашу школу –

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведём.


2 чтец. Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки

Хотя и новички.


3 чтец. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел не мало

Черти, рисуй, пиши.


- Наверное, каждый из вас, ребята, очень волновался перед первым сентябрем. Каждый боялся проспать, не раз проверял – всё ли у него есть в портфеле, словом, испытал то же, что и герой стихотворения «В школу».


Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.


Он теперь не просто мальчик.

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.


Он проснулся утром рано

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.


Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его нагнал.


За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.


Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог,

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.


Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски,

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.


Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.


- Конечно же, было очень трудно сразу же привыкнуть к школьным порядкам, правильно сидеть за партой на уроке, правильно держать ручку. Каждому пришлось пережить то, о чём рассказывается в стихотворении А.Барто «Первый урок».

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?


Как надо парту открывать

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.


Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.



- Прошёл первый учебный день и вы с гордостью уже говорили своим мамам и папам: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». У вас появились школьные товарищи, новые друзья. А школьная жизнь без друга, с которым можно поделиться и радостью, и бедой просто невозможна.

(Исполняется песня «Всё мы делим пополам»)

- В школе есть свои порядки, свои правила, которые должен знать каждый ученик. Вот о них мы сейчас и расскажем.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.


И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

- А чему учат в школе, мы напомним всем, спев песню, которая так и называется «Чему учат в школе».

(Исполняется песня)

- А сейчас из школьной жизни, товарищи родители, весёлые истории услышать не хотите ли?


Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?


Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.


Вова вертится в буфете,

Пробирается вперёд –

Пожалейте Вову дети,

Дайте Вове бутерброд.


Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут.

- Какой же праздник без игры. Ведь даже на уроке мы успеваем поиграть. Игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы, если захотите со мной согласиться говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А, если вы со мной не соглашаетесь, то сидите молча.

- Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс

с опозданием на час?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

- Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?


(Дети танцуют «Танец маленьких утят»)


- Расскажем всем, чем мы занимаемся на уроках чтения.


Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


Гласные тянутся

В песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА- и – ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.


- Из какой сказки пришла Маша?

Наши ребята знают много сказок и быстро узнают их героев.


Человечек деревянный

На воде и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?


Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чиполлино)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её?

(Красная Шапочка)



- В заключении праздника поиграем в игру с кеглями.

(Дети играют под музыку в игру с кеглями)


- Всё что знаем – рассказали, что умеем – показали. А сейчас каждый из вас в память об этом первом Дне ученика получит подарок.

































День ученика.

1 класс



(Мы школьниками стали)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!