Сценарий праздника «Мы школьниками стали».
Цели: 1. Способствовать формированию учебной мотивации детей.
2. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
3. Формировать потребность в творческой деятельности.
Ход праздника.
Вход в зал под музыку.
Вступительное слово.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Мы сегодня собрались на первый «День ученика», на праздник, на котором наши первоклассники покажут, что они уже настоящие школьники.
Первый класс – это самый памятный класс. Всё ждёт вас впереди: и радости, и неудачи, но я верю, что вы никогда не забудете тот день, когда пришли в школу и будете долго его помнить.
(Исполняется песня «Песня о школе» Кабалевского.)
1чтец. Пришли мы в нашу школу –
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведём.
2 чтец. Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки
Хотя и новички.
3 чтец. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел не мало
Черти, рисуй, пиши.
- Наверное, каждый из вас, ребята, очень волновался перед первым сентябрем. Каждый боялся проспать, не раз проверял – всё ли у него есть в портфеле, словом, испытал то же, что и герой стихотворения «В школу».
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик.
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся утром рано
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку –
У дверей его нагнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог,
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски,
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
- Конечно же, было очень трудно сразу же привыкнуть к школьным порядкам, правильно сидеть за партой на уроке, правильно держать ручку. Каждому пришлось пережить то, о чём рассказывается в стихотворении А.Барто «Первый урок».
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
- Прошёл первый учебный день и вы с гордостью уже говорили своим мамам и папам: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». У вас появились школьные товарищи, новые друзья. А школьная жизнь без друга, с которым можно поделиться и радостью, и бедой просто невозможна.
(Исполняется песня «Всё мы делим пополам»)
- В школе есть свои порядки, свои правила, которые должен знать каждый ученик. Вот о них мы сейчас и расскажем.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
- А чему учат в школе, мы напомним всем, спев песню, которая так и называется «Чему учат в школе».
(Исполняется песня)
- А сейчас из школьной жизни, товарищи родители, весёлые истории услышать не хотите ли?
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Вова вертится в буфете,
Пробирается вперёд –
Пожалейте Вову дети,
Дайте Вове бутерброд.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут.
- Какой же праздник без игры. Ведь даже на уроке мы успеваем поиграть. Игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы, если захотите со мной согласиться говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А, если вы со мной не соглашаетесь, то сидите молча.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
с опозданием на час?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
- Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
(Дети танцуют «Танец маленьких утят»)
- Расскажем всем, чем мы занимаемся на уроках чтения.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся
В песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА- и – ША, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
- Из какой сказки пришла Маша?
Наши ребята знают много сказок и быстро узнают их героев.
Человечек деревянный
На воде и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполлино)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная Шапочка)
- В заключении праздника поиграем в игру с кеглями.
(Дети играют под музыку в игру с кеглями)
- Всё что знаем – рассказали, что умеем – показали. А сейчас каждый из вас в память об этом первом Дне ученика получит подарок.
День ученика.
1 класс
(Мы школьниками стали)