СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы за здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

• Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни»

«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель мероприятия:

• Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Место проведения: актовый зал школы.

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 9 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

  Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

             Наш девиз:

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровье, мы за счастье!

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли!

За Детство, Юность, за Радость жизни



«Вредные привычки»

                       

Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) 
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) 
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) 
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.) 
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»?  Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Мы подготовили вам игру «Счастливый случай».  

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

4. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

6. Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

8. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

9.Правда, что большинство  людей не курит?  да

10.Отказаться от курения легко? Нет



                                   

 А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

  • Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

  • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

  • Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

Пословицы:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота — половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше — проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина… (походи)
               

«Вопросы из шляпы».

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5.    В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

«Дышите — не дышите»

Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.


Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.                                           

Упражнение “Стена здоровья” 

 А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

                 

Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!