СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мы здоровье сбережем!» (конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
««Мы здоровье сбережем!» (конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 98»

города Магнитогорска








«Мы здоровье сбережем!»

(конспект по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста)





Подготовила:

Соломкина Ирина Владимировна,

воспитатель высшей кв. категории





Магнитогорск, 2024 год

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.
Образовательные.
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

- Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Вы узнали его.

Воспитатель. Правильно, это кот Матроскин из Простоквашино. Он прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

Письмо

«В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику?

- Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.), к. 43, ОГРН 1065902028620, ИНН 5902202276

Воспитатель: Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03».

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель:  Правильно, необходимо заботиться о своем здоровье.

- А, что такое здоровье?

- Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: Открываем глаза… Мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А, очень важен для зрения.

- Ребята, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей). 

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.

- В каких продуктах содержится витамин В. (Ответы детей).

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты, в которых есть витамин С. (Ответы детей).

Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Витамин Д укрепляет наши кости. Назовите продукты, в которых есть витамин Д. (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на следующую остановку, произнесем следующие волшебные слова: «Спорт-залог здоровья!»

- Мы с вами попали в город «Физкультурный»

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете спортивную секцию, танцевальный кружок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами под музыку сделаем физкультминутку «У жирафа пятна, пятна….»

Физминутка «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, Хлопаем по всему телу ладонями.

пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна,

пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, Обоими указательными пальцами

на локтях, дотрагиваемся до соответствующих

На носах, на животах, частей тела.

на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, Щипаем себя, как бы собирая складки.

складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, Обоими указательными пальцами

на локтях, дотрагиваемся до соответствующих

На носах, на животах, частей тела.

на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, Поглаживаем себя,

шёрстка, шёрсточка везде. как бы разглаживая шёрстку

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, Обоими указательными пальцами

на локтях, дотрагиваемся до соответствующих

На носах, на животах, частей тела.

на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, Проводим ребрами ладони

есть полосочки везде. по телу (рисуем полосочки)

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, Обоими указательными пальцами

на локтях, дотрагиваемся до соответствующих

На носах, на животах, частей тела.

на коленях и носках.

Воспитатель: Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Чистота - залог здоровья!»

Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей)

Воспитатель:  Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов?

Давайте сделаем опыт…

Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

- Я думаю, что кот Матроскин и пес Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

- Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?

- Я  предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».






Список литературы

1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.

2. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44 с.

3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80 с.

4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Т191 Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. — М.: Школьная Пресса, 2009. — 71 с. — («Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 000. (Здоровый образ жизни).


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!