СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы здоровье сбережём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье самое главное для человека. Поэтому надо детей предупреждать о болезнях и научить вести здоровый образ.

Просмотр содержимого документа
«"Мы здоровье сбережём"»

Министерство образования и науки РД

МБОУ «СОШ№2» городского округа «город Дагестанские Огни»



























Внеклассное мероприятие

в 4 классе

на тему:

«Мы здоровье сбережём!»



Подготовила учитель

начальных классов

МБОУ «СОШ№2»

Кчибекова Фарида Сулеймановна

2023г

«Здоровье- это вершина, на которую человек должен подняться сам.»

И. Брахман

Актуальность: Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать ценность здоровья для человека и важность стремления к здоровому образу жизни.


Цель:

Формирование здорового образа жизни обучающихся и вести пропаганду идей здорового образа жизни.

Задачи:

-развитие представления о здоровье как обязательном условии

самореализации, достижении социального успеха, о личной

ответственности за собственное здоровье;

-расширить представление о роли правильного питания для сохранения

здоровья, о полезных свойствах блюд, которые входят в состав завтрака;

- систематизировать и обобщить знания о полезных и вредных привычках;

-способствовать формированию у обучающихся стремления приобретать

полезные привычки и избегать вредных;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, пропагандировать его;

- сплочение ученического коллектива.

Тип: комбинированный

Методы обучения и воспитания: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение, анкетирование, просмотр видеоматериала, танец, песня, стихи.

Материальное оснащение: проектор, стенды про здоровье.


Ход мероприятия:

Флешмоб (гимнастика под музыку).

Песня - переделка на мотив песни «Солнечный круг»
 Славный наш друг,
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идём,
Не устаем,
Спорту мы славу поём.
 

Припев:
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость  движенья,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
 
В игры играть
Прыгать, метать,
Бегать  мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши  друзья –
Нас закаляют всегда
 
Припев.
 Мы на Олимп
Путь совершим,
Если приложим все силы.
Смело вперёд,
Цель нас  зовёт,
Радостно сердце поёт:
 
Припев.
 В школе  родной
Дружной семьёй
Вместе решаем проблемы.
Дружно  живём,
Песни поём
О спорте своём дорогом.
 
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт.

Учитель. Вступительное слово.

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание может вызвать необратимые последствия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. 

Ученик: стих «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!



Ведущий 1. (Идет музыкальная заставка).

Здравствуйте! Это внеклассное мероприятие «Мы здоровье сбережём!» Про то, как жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова "здОрово" и "здорОво" пишутся абсолютно одинаково, а для нас важно, чтобы оба этих понятия стали для вас синонимами".

Ученики: "Мы за здоровый образ жизни в 21 веке". 


1.Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

2. Долго, долго, долго спал-
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.

3. Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

4. Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.

5. Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед-
Укрепил иммунитет.

6. Ешьте яблоки и груши, 
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.

7. Я активно отдыхаю 
И здоровье укрепляю, 
Ни на что не сетую, 
Что и я вам советую.

Ведущий 2.  Это все про жизнь!

Мы отправляемся на кухню и начинаем разговор про еду.

Раздел " Еда". (Идет музыкальная заставка).

Ведущий 2 . На нашей кухне шоколад. Полезен он или вреден.

Интересные факты. (1ученик)

Шоколад известен в Европе более 500 лет. Люди, придумав комбинацию какао-бобов и какао-масла, в итоге создали продукт, за который когда-то даже готовы были умереть. Шоколад содержит флавоноиды – вторичные метаболиты. Они считаются антиоксидантами – препятствуют старению организма. В то же время в масле какао-бобов содержится пальмитиновая жирная кислота, которая повышает уровень холестерина, а, значит, способствует развитию атеросклероза. Однако олеиновая жирная кислота, которая также присутствует в шоколаде, пытается уровень холестерина снизить. В шоколаде имеются тонизирующие вещества – кофеин и теобромин, однако чтобы получить то же количество кофеина, которое содержится в одной чашке чая или кофе, надо употребить более 3 тысяч килокалорий шоколада (примерно 6 стограммовых плиток шоколада).
(2 ученик)

Шоколад – высококалорийный продукт

Шоколад лучше употреблять без добавок или же с наименее калорийными из них – например, цукатами, которые дают яркий вкус, но не добавляют большого количества калорий. Хуже всего в этом смысле шоколад с нугой и карамелью, которые сами по себе содержат много сахара. Также снижает пользу шоколада добавление в него молока.
Медицинский совет – уж если использовать шоколад, то выбирать горький шоколад.
Более полезным можно считать темный шоколад, он содержит более 75% какао-бобов. В горьком шоколаде гораздо меньше добавок – сливочного масла, сахара. Зачастую он совсем несладкий и содержит всего 0,2% сахара. В то время как молочный и белый шоколад одного только сахара содержат до 65%.

Как выбрать.

Беловатый налет не является признаком некачественного или старого шоколада. Это лишь какао-масло, которое всплыло на поверхность плитки, если шоколад хранился в тепле.
Качественный шоколад быстро тает в руках из-за высокого содержания в нем масла какао.

Качественная шоколадная плитка ломается с характерным звуком – щелчком, также шоколад не должен крошиться при разламывании.

Как хранить. Лучший способ – сухое прохладное место. Но если храните шоколад в холодильнике, лучше его заморозить.

Как готовить.

Рецепт горячего шоколада. Натереть плитку черного шоколада (100 граммов). Растопить на водяной бане. Добавить воды. Регулярно помешивая, довести до кипения и кипятить 10 минут. Сахар добавить по вкусу.

(В зал вносят шоколад и угощают учащихся).

Ведущий 1.

-Не лишайте себя вкусной еды, но и не забывайте о том, что пища должна быть здоровой. Желаю вам приятного и здорового аппетита.

И так мы отправляемся к истокам молочных рек. Молоко вошло не только в нашу пищевую корзину, но и прочно вошло в нашу жизнь. Даже если вспомнить такие поговорки. «Молочные реки, кисельные берега», «Кровь с молоком», «Еще молоко на губах не обсохло» и т. д.

На нашей кухне молоко. Молоко – это напиток или еда?  (Вносят пакеты с молоком разной жирности). Рассказывает ученица с использованием презентации «Всё о молоке».

Молоко следует считать продуктом, а не напитком. Молоко – это еда. Молоко содержит белок, витамины группы В, витамин D, кальций и другие микроэлементы. Любое молоко состоит из воды примерно на 88%, а остальное – жиры, сахара и белки.

Человечество пьёт молоко более 12 тысяч лет. Во многих древних культурах молоко было важнейшим источником белков, жиров и минералов

Натуральному молоку нет равных, среди известных нам продуктов. Питательные вещества в нём хорошо сбалансированы.

(Учащиеся задают вопросы)

-Можно ли пить парное молоко?

- Какую пользу дает молоко нашему сердцу?

- С чем полезно употреблять молоко? (отвечают ведущие на вопросы)

Молоко бережет наше сердце.
Белок, содержащийся в молоке, способствует укреплению мышечной ткани, в том числе и сердечной мышцы.
Молоко защищает, щитовидную железу.
Молоко содержит йодиды. Конечно, молоко не является лучшим источником йода для организма, но все же оно может способствовать укреплению щитовидной железы.
Молоко насыщает организм кальцием.
Кальций и витамин D, содержащиеся в молоке, обеспечивают крепость костей и оберегают от переломов.
Парное молоко опасно – оно может заразить человека бруцеллезом. Поэтому лучше употреблять молоко после промышленной обработки. 

Молоко полезно употреблять с хлебом. Белки молока обогащают белки хлеба. На молоке варят супы, каши, тушат овощи и грибы; молоко входит в состав теста для выпечки и блинов; молоко добавляют при варке рыбы или овощей для нейтрализации запахов; в молоке вымачивают солёную рыбу, печень и сушеные грибы; молоком заваривают горчицу. Молоко входит в состав шоколада, крема, мороженого. Добавление молока в чёрный чай и кофе смягчает вкус крепкого напитка и связывает дубильные вещества. Добавление молока в зелёный чай нежелательно, так как оно блокирует действие антиоксидантов. Следует помнить, что сочетание мяса и молока в одном блюде недопустимо. 

Рецепт витаминного молока 

Ингредиенты: 
2 стакана молока,
50 г мёда,
1 банан,
100 мл морковного сока.

Приготовление:
Банан разрежьте на мелкие кусочки и разотрите с мёдом. Добавьте морковный сок и молоко и взбейте миксером.

В заключение повторим, что всё, известное нам о пользе молока, относится только к натуральному молоку животных на вольном выпасе.

Ведущий 2. Еда – это строительный материал нашего здоровья. Какие кирпичи – такой и дом. Лучше пить молоко, чем кока - колу! 



Учитель: -Пора поговорить про медицину.

Ученик: Стихотворение о здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

Раздел " Медицина". (Идет музыкальная заставка).

Учитель. Сегодня, ребята, узнаете много интересного. Ногти, что они могут рассказать о вас. Привычка грызть ногти – не всегда просто дурная привычка. И так мы начинаем разговор про ногти. (Выходит ученица и рассказывает о ногтях, вывешивая картинки с нарисованными ногтями на доску).

Задаёт вопросы учащимся в зале:

- Белые пятнышки на ногтях, поднимите руки у кого они есть?

Признак недостатка цинка в организме. Восстановить цинк можно принимая витамины с микроэлементами, в состав которых входит цинк.

Маленькие ямки на ногтях могут говорить о начале воспалительных процессов в суставах либо начале псориаза.

Ноготь с одним большим углублением может говорить о ревматоидном артрите или нехватке железа в организме.

Важен и цвет ногтей.

Желтоватый оттенок ногти могут приобретать от частого использования лаков либо у курильщиков, но чаще это признак грибкового поражения.

Синеватые или голубоватые ногти говорят о недостаточном насыщении крови кислородом, что означает серьезные проблемы с сердцем. Побелевший цвет ногтя свидетельствует о проблемах с печенью.

Что о человеке говорит факт обгрызания ногтей? Сниженная функция щитовидной железы приводит к изменению и самих ногтей, и кожи на кончиках пальцев. Человек, даже не всегда осознавая это, стремится избавиться от омертвевшей, ороговевшей кожи и расслоившихся ногтей и грызет ногти. 


Учитель. Вот как много рассказывают наши ногти о нас. Наш организм очень мудр. Он нам все время дает какие-то подсказки. Будьте внимательны к этим мелочам, и будет вам здорово!

Раздел "Чистота". (Идет музыкальная заставка).(видеоролик)

Ведущий 1.  Пыль, как с ней бороться. А сейчас мы с вами проведём анкетирование.

Концентрация загрязняющих веществ в квартире и в школе в 2-5 раз выше, чем на улице города. Пыль. Воздушная среда в помещении включает в себя и частицы пыли. Она представляет собой разрушенные и измельченные до мельчайших размеров объекты материального мира. Кирпич, песок, цемент, мел, известь, гипс формируют минеральную основу пыли. Свою лепту в состав пыли вносят: древесина, полимеры, лаки, краски.

Вопросы для анкеты.

1.Видели ли вы пыль?

2.Сколько раз в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?

3.Какой вид уборки у вас дома предпочитают) (пылесосом, влажная уборка, веником)

4.Может ли быть пыль вредной для здоровья человека?

5.Считаешь ли ты, что растения помогают в борьбе с пылью?

Таким образом, можно сделать вывод, что пыли много там, где большое скопление и перемещение учеников. Поэтому необходимо всегда ходить в сменной обуви, чаще проводить влажную уборку в классе, не рекомендуется бегать, так как в воздух поднимается пыль, а на уроке нам - ученикам ею дышать и очень важно проветривание класса и наличие комнатных цветов.

Самый лучший способ борьбы с пылью - это влажная уборка. Вода замечательно справляется с пылью благодаря законам физики, поскольку капли воды и частицы пыли обладают противоположными зарядами и, следовательно, притягиваются друг к другу

Выводы

1.Чаще делать влажную уборку.

2.Протирать пыль и соблюдать чистоту на своём рабочем месте.

3.Проветривать чаще помещения.

4.Посадить комнатные растения.

5.Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.

6.Все эти рекомендации подходят и для домов и квартир, в которых мы проживаем.

Вывод: "Добывать и сохранять здоровье может только сам человек"

Танец « Солнышко» (с шарами)

Дети (хором):

Если хочешь быть здоровым –закаляйся!

И холодною водой обливайся!

Запомнить нужно навсегда –

Залог здоровья – чистота!

Если хочешь быть здоров- правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся!

Занимайся физкультурой, бегай, прыгай и скачи.

Тренируй мускулатуру- Не нужны будут врачи!



Учитель: Вы ребята действительно здоровые. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П.Фосс, немецкий профессор-валеолог). Доброго вам всем здоровья!



















Использованная литература:

1.Обухова Н.А., Лемянскина И.Л. « Школа доктора Природы или 135 уроков здоровья» 1-4.- М. ВАКО,2004.

2. Сбор песен о ЗОЖ ( для детей)

3. Константинова М. « Откуда берётся молоко? Познавательные истории. 2019г.

4. Комаровский Е. « Здоровье ребёнка».

5. Иванова Е. « Шоколад», 2006г.

6. Епифанова О. « Детям про гигиену», 2020г.

7. Монвиж- Монтвид А.И. « Где живут витамины?», издательство АСТ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!