СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Носов "Живая шляпа" презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. Носов "Живая шляпа" презентация

Просмотр содержимого документа
«Н. Носов "Живая шляпа" презентация»

Урок литературного чтения 2 класс  УМК «Школа России» Тема: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России»

Тема: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»

эмоциональный настрой Сядем ровно, Ноги вместе, Руки мы кладем на стол. Начинаем разговор!

эмоциональный настрой

  • Сядем ровно,
  • Ноги вместе,
  • Руки мы кладем на стол.
  • Начинаем разговор!
Создание проблемной ситуации Шляпа - лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! -А кто из вас знает, что такое шляпа? Какие бывают шляпы?

Создание проблемной ситуации

  • Шляпа - лучший друг на свете
  • Знают взрослые и дети.
  • При ярком солнце выручает
  • И быть модной помогает.
  • От дождя и снега спрячет,
  • Пожелает нам удачи!
  • -А кто из вас знает, что такое шляпа? Какие бывают шляпы?
Толковый словарь ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ.  По Ожегову

Толковый словарь

ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ.

По Ожегову

Пр д Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках.

Пр д

Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках.

Николай  Николаевич Носов  (1908-1976)  детский  писатель

Николай Николаевич Носов

(1908-1976)

детский писатель

Раб в гр Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова. - Правда ли, что… -Николай Носов родился в Одессе? -Отец писателя тоже был писателем? -Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери? -Герои произведений Н.Носова были взрослые? -Писатель был участником Великой Отечественной войны? -Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке? -Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения?

Раб в гр

Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова.

- Правда ли, что…

-Николай Носов родился в Одессе?

-Отец писателя тоже был писателем?

-Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери?

-Герои произведений Н.Носова были взрослые?

-Писатель был участником Великой Отечественной войны?

-Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке?

-Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения?

нет, недалеко от Киева в Украине -нет, отец был артистом - нет, для сына - нет, дети, попавшие в смешные ситуации - да -нет, еще в интернете -смешные, весёлые, юмористические и т.п.

нет, недалеко от Киева в Украине

-нет, отец был артистом

- нет, для сына

- нет, дети, попавшие в смешные ситуации

- да

-нет, еще в интернете

-смешные, весёлые, юмористические и т.п.

Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения мы сегодня будем читать? Осталось ещё одно название ?

Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения мы сегодня будем читать? Осталось ещё одно название ?

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Трястись (от страха) – Со-ско-чить (с дивана) - Швы-рять  – Фыр-кать  – Плюх-ну-лось- дрожать, бояться спрыгнуть вниз бросать с силой с шумом выпускать воздух тяжело упало Сейчас мы будем слушать аудиозапись.

Трястись (от страха)

Со-ско-чить (с дивана) -

Швы-рять  –

Фыр-кать 

Плюх-ну-лось-

дрожать, бояться

спрыгнуть вниз

бросать с силой

с шумом выпускать воздух

тяжело упало

Сейчас мы будем слушать аудиозапись.

первичное закрепление. Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало» - Что плюхнулось на пол? Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли» -Что же так испугало ребят? -Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста. -Тогда что их так напугало? -Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх? Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой» -Чей прогноз оправдался? -А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ. -Как поведут себя мальчики дальше? Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху» Ёлка -Предположите, чем закончится произведение. Чтение заключительной части. -Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? Так в чем же заключается главная мысль рассказа

первичное закрепление.

Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало»

- Что плюхнулось на пол?

Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»

-Что же так испугало ребят?

-Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста.

-Тогда что их так напугало?

-Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх?

Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой»

-Чей прогноз оправдался?

-А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ.

-Как поведут себя мальчики дальше?

Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху»

Ёлка

-Предположите, чем закончится произведение.

Чтение заключительной части.

-Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

Так в чем же заключается главная мысль рассказа

Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации. -Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.

-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

Задание №1( работа в группах) -расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Задание №1( работа в группах)

-расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ГЛАЗА ВЕЛИКИ В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ. У СТРАХА Раб в пар Продолжи.

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ –

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ –

ГЛАЗА ВЕЛИКИ

В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.

У СТРАХА

Раб в пар Продолжи.

У страха глаза велики — в состоянии страха, человек склонен к преувеличению опасности или видит её там, где её нет. Пословица говорится, когда на самом деле опасность не так велика. Пословица учит, бороться со своими страхами и управлять своими мыслями .

У страха глаза велики —

в состоянии страха, человек склонен к преувеличению опасности или видит её там, где её нет.

Пословица говорится, когда на самом деле опасность не так велика.

Пословица учит, бороться со своими страхами и управлять своими мыслями .

Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. Кидав и ядолов иледис етанмок в а.

Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. Кидав и ядолов иледис етанмок в а.

Подведение итогов урока. Как называется рассказ, который мы читали? -Кто написал? -Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение? -Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора.

Подведение итогов урока.

Как называется рассказ, который мы читали?

-Кто написал?

-Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?

-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора.

Домашнее задание. Предлагаю вам дома: 1 у чит-прочитать текст по ролям 2 у-попробовать его пересказать р т с 15 -написать интересную историю о домашнем питомце

Домашнее задание.

Предлагаю вам дома:

1 у чит-прочитать текст по ролям

2 у-попробовать его пересказать р т с 15

-написать интересную историю о домашнем питомце

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!