Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России»
Тема: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»
эмоциональный настрой
- Сядем ровно,
- Ноги вместе,
- Руки мы кладем на стол.
- Начинаем разговор!
Создание проблемной ситуации
- Шляпа - лучший друг на свете
- Знают взрослые и дети.
- При ярком солнце выручает
- И быть модной помогает.
- От дождя и снега спрячет,
- Пожелает нам удачи!
- -А кто из вас знает, что такое шляпа? Какие бывают шляпы?
Толковый словарь
ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ.
По Ожегову
Пр д
Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках.
Николай Николаевич Носов
(1908-1976)
детский писатель
Раб в гр
Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова.
- Правда ли, что…
-Николай Носов родился в Одессе?
-Отец писателя тоже был писателем?
-Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери?
-Герои произведений Н.Носова были взрослые?
-Писатель был участником Великой Отечественной войны?
-Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке?
-Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения?
нет, недалеко от Киева в Украине
-нет, отец был артистом
- нет, для сына
- нет, дети, попавшие в смешные ситуации
- да
-нет, еще в интернете
-смешные, весёлые, юмористические и т.п.
Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения мы сегодня будем читать? Осталось ещё одно название ?
Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.
Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Трястись (от страха) –
Со-ско-чить (с дивана) -
Швы-рять –
Фыр-кать –
Плюх-ну-лось-
дрожать, бояться
спрыгнуть вниз
бросать с силой
с шумом выпускать воздух
тяжело упало
Сейчас мы будем слушать аудиозапись.
первичное закрепление.
Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало»
- Что плюхнулось на пол?
Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»
-Что же так испугало ребят?
-Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста.
-Тогда что их так напугало?
-Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх?
Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой»
-Чей прогноз оправдался?
-А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ.
-Как поведут себя мальчики дальше?
Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху»
Ёлка
-Предположите, чем закончится произведение.
Чтение заключительной части.
-Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?
Так в чем же заключается главная мысль рассказа
Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.
-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»
Задание №1( работа в группах)
-расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ –
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ –
ГЛАЗА ВЕЛИКИ
В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.
У СТРАХА
Раб в пар Продолжи.
У страха глаза велики —
в состоянии страха, человек склонен к преувеличению опасности или видит её там, где её нет.
Пословица говорится, когда на самом деле опасность не так велика.
Пословица учит, бороться со своими страхами и управлять своими мыслями .
Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. Кидав и ядолов иледис етанмок в а.
Подведение итогов урока.
Как называется рассказ, который мы читали?
-Кто написал?
-Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?
-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора.
Домашнее задание.
Предлагаю вам дома:
1 у чит-прочитать текст по ролям
2 у-попробовать его пересказать р т с 15
-написать интересную историю о домашнем питомце
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.
У меня не всё получилось, но я постараюсь.
Ничего не понятно на уроке.
МОЛОДЦЫ!