СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На что семья тратит деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по курск финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«"На что семья тратит деньги?"»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 29 марта 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

29 марта 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

Команда проекта: Зубова Мария Ивановна, МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»; Кутнякова Оксана Андреевна, ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г.Балашова», Невесенко Валентина Викторовна, МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»; Прохорова Татьяна Васильевна, МБОУ «СОШ с.Стригай Базарно-Карабулакского района Саратовской области»; Таранова Евгения Николаевна, МБОУ «СОШ № 12» г. Энгельса.

Команда проекта:

  • Зубова Мария Ивановна, МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»;
  • Кутнякова Оксана Андреевна, ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г.Балашова»,
  • Невесенко Валентина Викторовна, МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»;
  • Прохорова Татьяна Васильевна, МБОУ «СОШ с.Стригай Базарно-Карабулакского района Саратовской области»;
  • Таранова Евгения Николаевна, МБОУ «СОШ № 12» г. Энгельса.
Тема итоговой аттестационной работы  Методическая разработка внеурочного занятия по теме «На что семья тратит деньги?»

Тема итоговой аттестационной работы

Методическая разработка внеурочного занятия

по теме

«На что семья тратит деньги?»

 Общая характеристика занятия

Общая

характеристика

занятия

Характеристика условий реализации проекта  Объект : Место: кабинет начальных классов Название образовательной организации: среднеобразовательная школа Участники проекта: Педагог: учитель начальных классов Учащиеся: 4 класс Название курса: «Финансовая грамотность»

Характеристика условий реализации проекта

Объект :

Место: кабинет начальных классов

Название образовательной организации: среднеобразовательная школа

Участники проекта:

Педагог: учитель начальных классов

Учащиеся: 4 класс

Название курса: «Финансовая грамотность»

Место занятия в логике реализации предмета:   Знают Будут знать Деньги. Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Хобби. Необходимые расходы. Обязательные расходы. Желательные расходы. Престижные расходы.

Место занятия в логике реализации предмета:

Знают

Будут знать

Деньги. Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Хобби.

Необходимые расходы.

Обязательные расходы.

Желательные расходы.

Престижные расходы.

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся:  внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2/1 Тип занятия: комбинированное занятие Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор или интерактивная доска, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Методические материалы для учителя: Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c.

Характеристика условий реализации проекта

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2/1

Тип занятия: комбинированное занятие

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор или интерактивная доска, раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Методические материалы для учителя: Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c.

 Педагогическая характеристика занятия

Педагогическая

характеристика

занятия

Тема: «На что семья тратит деньги ?» Цель занятия:  научить распределять направления расходов и знать степень их необходимости. Предметные образовательные результаты:  иметь представление о понятиях «необходимые расходы», «обязательные расходы», «желательные расходы», «престижные расходы»; характеризовать семейные расходы. Метапредметные образовательные результаты 1. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач. 2. Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка. 3. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Тема: «На что семья тратит деньги ?»

Цель занятия: научить распределять направления расходов и знать степень их необходимости.

Предметные образовательные результаты: иметь представление о понятиях «необходимые расходы», «обязательные расходы», «желательные расходы», «престижные расходы»; характеризовать семейные расходы.

Метапредметные образовательные результаты

1. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач.

2. Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка.

3. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Описание учебного процесса Этап Продолжительность 1.Организационный Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 3 минут 2. Основной 3. Рефлексия и подведение итогов занятия Выбирают рублик. 30 мин Выполняют тест. 7 минут Ответы на заданные вопросы Проверяют тест соседа. Обсуждение результатов занятия Решают практическую задачу. Выполняют упражнения физминутки. Распределяются на группы в соответствии с цветом рублика. Участвуют в групповой работе. Заполняют таблицу расходов.

Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность

1.Организационный

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

3 минут

2. Основной

3. Рефлексия и подведение итогов занятия

Выбирают рублик.

30 мин

Выполняют тест.

7 минут

Ответы на заданные вопросы

Проверяют тест соседа.

Обсуждение результатов занятия

Решают практическую задачу.

Выполняют упражнения физминутки.

Распределяются на группы в соответствии с цветом рублика.

Участвуют в групповой работе.

Заполняют таблицу расходов.

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися  Этап Метод 1.Организационный 2. Основной Словесный метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Наглядный метод Тестирование. - 3. Рефлексия и подведение итогов занятия Метод «Мозаика (ажурная пила)» Тестовые задания Синквейн  Решение практической задачи Словесный метод - Заполнение таблицы «Семейные расходы»

Описание учебного процесса

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этап

Метод

1.Организационный

2. Основной

Словесный метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Наглядный метод

Тестирование.

-

3. Рефлексия и подведение итогов занятия

Метод «Мозаика (ажурная пила)»

Тестовые задания

Синквейн

Решение практической задачи

Словесный метод

-

Заполнение таблицы «Семейные расходы»

Приложение № 1 Деление на группы 1 1 1 1 2 2 2 2

Приложение № 1

Деление на группы

1

1

1

1

2

2

2

2

Приложение № 2 ТЕСТ  1. План расходов и доходов называется:  а) бюджет; б) барьер; в) налоги. 2. Деньги, которые попадают в бюджет это: а) налоги; б) доходы; в) бартер. 3. Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государству - это: а) бартер; б) налоги; в) доходы. 4. Деньги, которые семья тратит на еду, одежду, развлечения, отдых, проезд, налоги, плату за квартиру называются: а) расходами б) доходами в) бюджетом 5. Деньги, которые семья получает (зарплата, пенсия, стипендия, пособия, премия, гонорары) называются: а) расходами б) доходами в) бюджетом  

Приложение № 2

ТЕСТ

1. План расходов и доходов называется:

а) бюджет; б) барьер; в) налоги.

2. Деньги, которые попадают в бюджет это:

а) налоги; б) доходы; в) бартер.

3. Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет

государству - это:

а) бартер; б) налоги; в) доходы.

4. Деньги, которые семья тратит на еду, одежду, развлечения,

отдых, проезд, налоги, плату за квартиру называются:

а) расходами б) доходами в) бюджетом

5. Деньги, которые семья получает (зарплата, пенсия, стипендия, пособия,

премия, гонорары) называются:

а) расходами б) доходами в) бюджетом

 

Приложение № 3 Практическая задача  - Отправляюсь в магазин. Что купить тебе, сынок? Отвечает маме сын: - Ты купи мне самолёт, А ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маску, сказки и салазки! Постарайся не забыть!   - Чего он желает? - Всё ли из перечисленного нужно мальчику? - Что семье более необходимо в первую очередь чем игрушки мальчика?

Приложение № 3

Практическая задача

- Отправляюсь в магазин.

Что купить тебе, сынок?

Отвечает маме сын:

- Ты купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маску, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

  - Чего он желает?

- Всё ли из перечисленного нужно мальчику?

  • - Что семье более необходимо в первую очередь чем игрушки мальчика?
Приложение № 4 Физминутка В классическом понимании, по сходной цене,  Минуты отдыха мы позволим себе  Работать головой велит нам сам Бог,  Наклоны влево, вправо и поворот.  Копейка ведь наша рубль бережёт  Вращаем руками назад и вперёд,  Чтоб сделать покупки по сходной цене,  Наклонимся дружно,  хоть в этот миг приседать кому-то нужно.  Как не кусалась бы цена,  но мы потренируем глаза,  Зажмуримся сильно,  теперь посмотрим вправо,  посмотрим налево,  Сядем за парты по цвету рублей  Работать в группах – умеем все.

Приложение № 4

Физминутка

В классическом понимании, по сходной цене, Минуты отдыха мы позволим себе Работать головой велит нам сам Бог, Наклоны влево, вправо и поворот. Копейка ведь наша рубль бережёт Вращаем руками назад и вперёд, Чтоб сделать покупки по сходной цене, Наклонимся дружно, хоть в этот миг приседать кому-то нужно. Как не кусалась бы цена, но мы потренируем глаза, Зажмуримся сильно, теперь посмотрим вправо, посмотрим налево, Сядем за парты по цвету рублей Работать в группах – умеем все.

Приложение № 5 Работа в группе

Приложение № 5

Работа в группе

Приложение № 6 Таблица «Расходы семьи» - Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Впишите в таблицу примеры товаров и услуг, расходы на которые являются обязательными, необходимыми, желательными и престижными.  Товары Обязательные расходы Услуги Необходимые расходы Желательные расходы Престижные расходы

Приложение № 6

Таблица «Расходы семьи»

- Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Впишите в таблицу примеры товаров и услуг, расходы на которые являются обязательными, необходимыми, желательными и престижными.

Товары

Обязательные расходы

Услуги

Необходимые расходы

Желательные расходы

Престижные расходы

Приложение № 7  Вопросы для подведения итога занятия Какая статья расходов является основной в большинстве российских семей? Почему уплата налогов относится к обязательным платежам? Какие расходы в вашей семье относятся к желательным? Относится ли плата за телефон к обязательным или желательным в вашей семье? А за Интернет?  К каким расходам и почему следует отнести приобретение лекарств? От чего это зависит?

Приложение № 7

Вопросы для подведения итога занятия

  • Какая статья расходов является основной в большинстве российских семей?
  • Почему уплата налогов относится к обязательным платежам? Какие расходы в вашей семье относятся к желательным?
  • Относится ли плата за телефон к обязательным или желательным в вашей семье? А за Интернет?
  • К каким расходам и почему следует отнести приобретение лекарств?
  • От чего это зависит?
Приложение № 8  Рефлексия   РАСХОД необходимый желаемый планировать рассчитывать знать Расходы делятся на группы. ТРАТЫ

Приложение № 8

Рефлексия

РАСХОД

необходимый желаемый

планировать рассчитывать знать

Расходы делятся на группы.

ТРАТЫ

 Методическая характеристика занятия

Методическая характеристика занятия

Перечень методик и технологий,  рекомендуемых к использованию на уроке Технологии Методы 1. Технология учебного сотрудничества Решение практических задач 2. Здоровьесберегающие технологии Словесный метод Наглядный метод Метод «Мозаика (ажурная пила)» 3. Рефлексивная технология  Синквейн

Перечень методик и технологий,

рекомендуемых к использованию на уроке

Технологии

Методы

1. Технология учебного сотрудничества

Решение практических задач

2. Здоровьесберегающие технологии

Словесный метод

Наглядный метод

Метод «Мозаика (ажурная пила)»

3. Рефлексивная технология

Синквейн

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: Со всеми ли заданиями справились? Какие задания вызвали затруднения? Был ли вызван интерес к теме занятия? Какова практическая значимость темы  для каждого учащегося? Со всеми ли заданиями справились? Какие задания вызвали затруднения? Был ли вызван интерес к теме занятия? Какова практическая значимость темы  для каждого учащегося? Критерии оценки эффективности занятия Количество полученных баллов за выполнение заданий Количество полученных баллов за выполнение заданий  ( не менее 75% правильных ответов) Положительные отзывы при рефлексии участников. Положительные отзывы при рефлексии участников.

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:

  • Со всеми ли заданиями справились? Какие задания вызвали затруднения? Был ли вызван интерес к теме занятия? Какова практическая значимость темы для каждого учащегося?
  • Со всеми ли заданиями справились?
  • Какие задания вызвали затруднения?
  • Был ли вызван интерес к теме занятия?
  • Какова практическая значимость темы
  • для каждого учащегося?

Критерии оценки эффективности занятия

  • Количество полученных баллов за выполнение заданий
  • Количество полученных баллов за выполнение заданий

( не менее 75% правильных ответов)

  • Положительные отзывы при рефлексии участников.
  • Положительные отзывы при рефлексии участников.

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Тема итоговой аттестационной работы  Методическая разработка внеурочного занятия по теме «На что семья тратит деньги?»

Тема итоговой аттестационной работы

Методическая разработка внеурочного занятия

по теме

«На что семья тратит деньги?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!