«Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».
Просмотр содержимого документа
«На тему: «Ян Амос Коменский и его вклад в педагогику. Великая дидактика.»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение
На тему: « Ян Амос Коменский и его вклад в педагогику. Великая дидактика. »
Выполнил:
Студентка 2 курса группы «Б»
Гришина А.Ю.
Краснодар
2015
Ян Амо́с Ко́менский
(чеш. Jan Amos Komenský , лат. Comenius ; 28 марта 1592, Нивнице, Южная Моравия — 15 ноября1670, Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешско-братской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
Структура и содержание «Великой дидактики».
Полное название книги:
«Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».
Структура книги.
- Введение;
- Первая часть – польза дидактики;
- Вторая – является посвящением всем читателям;
- Третья - обращается ко «Всем, стоящим во главе дел человеческих, правителям государств, пастырям церквей, ректорам школ, родителям и опекунам детей».
Обучение – процесс органического развития внутренних сил природы, глубокого понимания, осмысления явлений, тщательного их объяснения, а потом уже закрепления, выражения в речи и применения на практике.
Признаки классно-урочной системы
Определенные ежегодные начала учебного курса
Деление на классы
Распределение времени
Методика урока
Использование книги
Живое слово учителя
Систематическое изложение
Постановка дидактика важна;
Для государств
Для родителей
Для учеников
Для школы
Для учителей