СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдения за Луною

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикумы по наблюдению за естественным спутником Земли

Просмотр содержимого документа
«Наблюдения за Луною»

Методический фестиваль

«Уроки математики и информатики, физики и астрономии

в современной школе»







Занятия по наблюдению естественного

спутника Земли.





Автор разработки: Дмитриев Геннадий Васильевич,

учитель физики и астрономии

МБОУ «Новошимкусская СОШ

Яльчикского района Чувашской Республики»








с. Новые Шимкусы – 2022


Оглавление

Введение 2 1. Первое занятие. Наблюдение суперлуния и лунного затмения 3

2. Второе занятие. Нахождение Юпитера, Сатурна и Марса по траектории

Луны. 3

3. Занятие третье. Покрытие Луной звезды. 4

Выводы

Литература

Приложение





































Введение

Астрономические наблюдения - увлекательное занятие, которое доступно каждому человеку. Без особого труда можно проводить наблюдения, представляющие немалую научную ценность. При наблюдениях нам потребуется наличие телескопа, а в ряде случаев вообще удастся обойтись без него, так как Луна наблюдается невооруженным глазом. Небо открывает богатые возможности для наблюдений.

Большое удовольствие доставляют простые «прогулки» по звездному небу, когда в поле вашего зрения попадает Луна, доступная для наилучшего наблюдения в тот или иной конкретный период времени, или просто явления связанные с Луною, поражающие наше воображение.

Разработанная методическая разработка ориентирована на использование по наблюдению за естественным спутником Земли.

Цель: прививать навыки исследовательской работы по ведению

астрономических наблюдений за естественным спутником

Земли.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с ролью астрономических наблюдений.

  2. Научиться пользоваться астрономическими приборами для ведения наблюдений за Луною.












Первое занятие. Наблюдение суперлуния и лунного затмения.

Наиболее интересное астрономическое событие связанная с Луною, когда спутник входит в перигей и это совпадает с полным затмением нашего спутника и суперлунием. Видимый диаметр Луны на небе увеличится примерно на восемь процентов.

Редкое астрономическое явление можно увидеть вечером при ясной ночи. Луна окрасится в кровавый ярко-бурый цвет, а ее диаметр увеличится визуально почти на десятую часть диска. Луна окрасится в темно-красный цвет в момент максимального погружения в тень Земли. По данным астрономов такое время Луна подойдет к Земле на минимальное расстояние, и причем образуется три небесных явления с участием спутника Земли. Это полное лунное затмение, суперлуние и второе полнолуние за месяц(см. рис.1 и рис. 2 приложения)

Второе лунное затмение представленная на рис.2 более глубокая (максимальная фаза 1.61) и продлевается с 18:24 до 22:19 UT (теневые фазы) с максимумом вблизи 20:23 UT – имела идеальное "кульминационное время" для европейской части России.      На схемах рисунка 1 и рисунка 2 приложения темные серые области это там, где сияет Солнце. А белые и более светлые серые - зоны видимости различных фаз затмения.


Второе занятие. Нахождение Юпитера, Сатурна и Марса по

траектории Луны.

Юные астрономы смогут наблюдать мини-парады планет. К примеру, три планеты Солнечной системы – Сатурн, Марс и Юпитер выстроятся в линию, рядом с ними пройдет Луна.

Великолепное сближение Луны и трех планет обычно наблюдается над южным горизонтом по утрам, перед восходом Солнца.

Сатурн, Марс и Юпитер находятся в одном секторе неба. Обычно высоко на юге «любит» располагаться Юпитер, Марс идет следом этой планеты, совсем низко над юго-восточным горизонтом восходит Сатурн. Отличить планеты несложно – они имеют ровный блеск (см рис.3 приложения).

Занятие третье. Покрытие Луной яркой звезды.

Покрытие звезд Луной, особенно ярких, — это явление, которое традиционно интересует любителей астрономии. Наблюдения особенно интересны потому, что Луна не имеет атмосферы, поэтому звезда обычно мгновенно исчезает за ней, но если она постепенно пропадает из поля зрения, это значит, что на Луне либо было извержение вулкана и в этом месте сейчас находится облако газа, либо случилось падение метеорита и поднялось облако пыли. Она через него идет по небу: каждый месяц обращается вокруг Земли и, соответственно, каждый месяц закрывает их собой.

Именно подобные астрономические наблюдения яркой звезды рядом с Луной могли навеять древним людям идею известного символа – месяца со звездой. Сейчас он присутствует на флагах многих восточных государств.



Выводы.

1. Независимо от места проживания, обучающимся научиться наблюдать за Луною визуально и с помощью оптических приборов.

2. Следить за астрономическими событиями и исчерпывать факты и знания.

3. Уметь сопоставлять прошедшие, текущие и будущие астрономические события.

Литература

1.http://newdaynews.ru/society/627685.html

2. http://www.timeandate.com/eclipse/lunar/2018-january 31

3. http://www.timeandate.com/eclipse/lunar/2018-iyl 27





Приложение

Рис.1 Схема затмения Луны Рис.2. Схема затмения Луны

.



















Рис.3. Сближение Луны и трех планет.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!