СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальный курс географии 7 класс «Численность населения и динамика»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план - конспект урока по теме "Численность населения и её динамика" 7 класс Начальный курс географии. Работа построена в группах. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала, физкультминутка, закрепление, задание на дом. Плюс приложения (Фото расы мира) и таблица для заполнения (расы мира) и презентация "Численность населения и её динамика" переработанная. 

Просмотр содержимого документа
«РАСЫ МИРА (таблица)»





Расы

Расовые признаки

Крупные народы

Районы расселения

Европеоидная






Монголоидная







Негроидная






Австралоидная









Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 14.12.2016»


Начальный курс географии 7 класс

Развёрнутый план-конспект урока по теме:

«Численность населения и динамика»



Цель: формирование представлений о численности населения земного шара, её динамике;

Задачи:

Образовательная: изучить основные понятия «динамика населения», «расовые признаки», «человеческая раса», «структура населения», «половой и возрастной состав», «трудовые ресурсы»;

Развивающая: в целях развития логического мышления обучающихся научить их сравнивать и выявлять общее и отличительное в изучаемых расах понятиях, формировать умения объяснять изменения количества населения;

Воспитательная: воспитание терпимого, уважительного отношения к людям с другими традициями и культурой.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Карта, рабочие тетради, учебные пособия, учебные материалы (карточки с инструктивными заданиями),контурные карты, атласы, мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер.

Методы:фронтальный опрос,работа с учебником, атласом, анализ,

Виды деятельности учащихся:работа с учебником, атласом, контурной картой, запись определений в тетрадь, анализ таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и картосхем, анализ,

Виды деятельности учителя: оценочный, контролирующий,анализирующий, корректирующий.

Ключевые слова: численность населения; человеческие расы; расовые признаки; структура населения, половой и возрастной состав; трудовые ресурсы.

План урока (технологическая карта):

Этап урока

Время, мин.

1

Организационный момент

1

2

Анализ выполненной практической работы

2

3

Проверка домашнего задания

до 8

4

Изучение нового материала

10

5

Доклады учащихся

до 7

6

Физкультминутка

2

7

Закрепление изученного на уроке

до 14

8

Домашнее задание

1

9

Рефлексия (Итог урока)

2



Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности класса к уроку).

  2. Анализ выполненной практической работы № 4 (указание на наиболее часто встречающиеся ошибки)

  3. Опрос домашнего задания

    1. Что такое естественный прирост населения?

    2. Дайте характеристику естественного прироста населения по материкам и частям света?

    3. Какие причины влияют на прирост населения?

    4. Что такое миграция? Эмиграция? Иммиграция?

    5. Какие проблемы возникают в связи с миграцией населения?

    6. Каковы мотивы внешней и внутренней миграций?

    7. Какие миграционные потоки характерны для Беларуси?



  1. Изучение нового материала.

Вспоминаем

    1. Является ли человек частью биосферы? Почему?

    2. Как влияет человек на природные комплексы?

    3. Какие проблемы возникают в мире в связи с увеличением численности населения?

    4. Как различаются люди между собой по внешнему облику?

А) Анализ таблицы 2 с. 73 «Изменение численности населения Земли (17-начало 21 в.)»



Б) Расы человечества

Анализ столбчатой диаграммы рис. 51 с.73 «Численность населения частей света и материков, млн. чел. (2009)»



Расовые признаки-…Работа в тетради, записать определение.



Человеческая раса-…Работа в тетради, записать определение.



  1. Доклады учащихся

  • Европеоидная раса

  • Монголоидная раса

  • Негроидная раса

Рассказ учителя

  • Австралоидная (австралийская) раса

  • Смешанные и переходные расовые группы (*)



(*) Анализ рис. 56. «Основные и смешанные расы на примере Америки», рис. 57. «Соотношение человеческих рас на Земле» и рис. 58. «Распределение человеческих рас по частям света и материкам» на с. 76.



В) Структура населения- …Работа в тетради, записать определение.



Половой состав (М и Ж)



Возрастной состав (3 группы):



А) Дети и подростки (0-14 лет)

Б) Трудоспособное население (15-65 лет)

В) Старший возраст (свыше 65 лет)



Самая высокая средняя продолжительность жизни в Японии: женщин - 85 лет, мужчин – 79 лет



1 направление - старение населения (Франция, Япония, Германия)

2 направление – омоложение населения (страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африка южнее Сахары)



Анализ столбчатых диаграмм рис. 59. «Возрастной состав населения в среднем по миру (2009)» и рис. 60. «Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин в некоторых странах (2009)» на с. 77.



Г) Трудовые ресурсы-…Работа в тетради, записать определение.



  1. Физкультминутка (ФИКСИКИ «ПОМОГАТОР»)



  1. Закрепление изученного на уроке



    1. Назовите причины быстрого роста численности населения начиная со второй половины 20 века?

    2. Для каких стран характерен быстрый рост населения?

    3. Назовите основные расы человечества и характерные черты каждой из них?

    4. Покажите на карте, в каких частях света проживают представители разных рас?

    5. Что такое структура населения?

    6. Люди какого возраста способны трудиться наиболее успешно?

    7. Какова роль трудовых ресурсов в экономическом развитии хозяйства государства?

  1. Домашнее задание

§13, вопросы 1-7 с. 78 – 79.



  1. Рефлексия (Итог урока)



Итог урока: выставление оценок.



Спасибо за урок.



ГУО «Средняя школа № 4 г. Пружаны»

Урок подготовил и провёл учитель географии 1 квалификационной категории Прокопович Павел Васильевич Дата 14.12.2016 г.





























































З. Я. Андриевская И. П. Галай «Начальный курс географии» Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Мн. «Издательский центр БГУ» 2011



ВСПОМИНАЕМ



1. Существует ли прямая зависимость между размещением населения и:

А) природными условиями;

Б) занятостью населения в сельском хозяйстве или промышленности?



2. Влияют ли естественный прирост населения и миграции на численность и размещение населения?



Конкурс знатоков



    1. Чем объяснить современные миграции населения из развивающихся стран в развитые?

    2. Почему в Западной Европе велика доля стариков и мала доля детей?

    3. Почему в развивающихся странах сохраняется высокая рождаемость?







  1. Работа по карточкам:

Что такое демография?

Назовите основные демографические показатели?

Что называют естественным приростом?



  1. Работа по карточкам:

Что такое демография?

Назовите основные демографические показатели?

Что называют естественным приростом?



  1. Работа по карточкам:

Что такое демография?

Назовите основные демографические показатели?

Что называют естественным приростом?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!