Просмотр содержимого документа
««Начальная электротехника-автомоделисту»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования « Станция юных техников »
города Каменск-Шахтинский
Презентация
«Начальная электротехника-автомоделисту»
педагог дополнительного образования
МБУ ДО « СЮТ »
Дедерер Виктор Александрович
2024 год
При начале обучения по программе «Автомоделирование» необходимо познакомить учащихся с параллельным и последовательным соединением потребителей постоянного электрического тока. Учащиеся 4-5 классов как правило впервые сталкиваются с такими понятиями как полярность, электрический ток, напряжение. Зачастую они не знают как устроена простая лампа накаливания, какое напряжение выдают батарейки. Наглядно рассказать детям об этих понятиях поможет электромеханический конструктор «Знаток». Достаточно деталей конструктора даже начального уровня. В этой презентации рассмотрены некоторые основные аспекты для проведения занятия по электротехнике с учащимися 4-5 классов.
Сначала необходимо продемонстрировать лампочку с батарейкой, предложить нарисовать. Дети с легкостью справляются с данным заданием, однако при этом они не знают внутреннее устройство лампочки. На данном этапе важно наглядно показать куда подсоединены контакты вольфрамовой нити накаливания и рассказать о принципе ее работы.
После данных пояснений следует познакомить учащихся с условными обозначениями лампочки, батареи и выключателя, акцентировав внимание на том, что схематичное изображение значительно облегчает изображение рабочих схем. Следует предложить схематично изобразить лампочку, батарею и выключатель. Затем соединить их как на схеме.
Демонстрация электродвигателя из конструктора и двигателя старой компоновки (времен СССР) поможет детям сразу узнать его схематичное изображение и запонить.
На данном этапе уже можно предложить детям собрать простейшие схемы и продемонстрировать работу лампочки и электродвигателя.
Как правило при первых сборках учащиеся используют много соединительных деталей. После разъяснения , что детали конструктора служат для облегчения соединения и имитируют провода, а чем меньше соединений тем схема надежней, можно предложить собрать схему с наименьшим количеством деталей.
Демонстрация схем из инструкции конструктора и их зарисовка с последующей сборкой позволит учащимся легче запомнить изученные понятия. Сначала следует познакомиться с последовательным соединением. Наглядно увидеть его недостаток- когда выходит из строя один потребитель, цепь разрывается и второй тоже перестает работать.
Следующим для изучения станет параллельное соединение. Зарисовка и самостоятельная сборка такой схемы опять позволит закрепить полученные знания. Запуск вентилятора позволит продемонстрировать важность такого понятия как полярность.
Попеременную сборку этих двух соединений следует повторить по окончании занятия и желательно на следующем.
При проверке знаний по теме следует задавать следующие вопросы: Из какого металла выполнена нить в лампе накаливания? Как на схеме изображаются электролампа, батарея, выключатель, электродвигатель? Какие виды соединений схем постоянного тока ты знаешь? Какой недостаток у последовательного соединения? Что произойдет если при последовательном соединении двигателя и электролампочки выкрутить электролампочку? Как влияет полярность на вращение электродвигателя? Что надо сделать если вентилятор на электродвигателе дует вверх и не взлетает? Также необходимо собрать изученные виды электросхем, разобрать и устранить недостатки при сборке ?