СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Начальные геометрические сведения"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные геометрические фигуры

Просмотр содержимого документа
«"Начальные геометрические сведения"»

Учитель МКОУ СОШ с.Малиновка  Рыбальченко Т.Н.

Учитель МКОУ СОШ с.Малиновка

Рыбальченко Т.Н.

Геометрия возникла из практических задач. Ее приложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В основе всей техники лежит геометрия, поскольку она появляется всюду, где нужна точность в определении формы и размеров. Выработка абстрактных геометрических понятий явилась результатом длительного исторического процесса накопления геометрических фактов. Первоначальное установление геометрических фактов происходило экспериментальным путем на огромном числе частных примеров. Правила, полученные в этих частных случаях, обобщались на другие случаи.
  • Геометрия возникла из практических задач. Ее приложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В основе всей техники лежит геометрия, поскольку она появляется всюду, где нужна точность в определении формы и размеров.
  • Выработка абстрактных геометрических понятий явилась результатом длительного исторического процесса накопления геометрических фактов. Первоначальное установление геометрических фактов происходило экспериментальным путем на огромном числе частных примеров. Правила, полученные в этих частных случаях, обобщались на другие случаи.
Первым, кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений был древнегреческий математик Фалес. Постепенно геометрия становилась наукой. систематизация знаний началась в v веке до н.э. наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого учёного Евклида, жившего в III веке до н. э. в Александрии. Тогда же появилась появилась знаменитая книга – «Начала» Евклида . В этой книге была система всех геометрических сведений. На уроках математики мы уже знакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Имеем представление о точке, прямой, отрезке, луче. также знакомы с понятиями: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Геометрия даёт не только понятия об этих фигурах, но и об их свойствах .
  • Первым, кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений был древнегреческий математик Фалес. Постепенно геометрия становилась наукой. систематизация знаний началась в v веке до н.э. наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого учёного Евклида, жившего в III веке до н. э. в Александрии. Тогда же появилась появилась знаменитая книга – «Начала» Евклида . В этой книге была система всех геометрических сведений.
  • На уроках математики мы уже знакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Имеем представление о точке, прямой, отрезке, луче. также знакомы с понятиями: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Геометрия даёт не только понятия об этих фигурах, но и об их свойствах .

C O В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» «гео» - по-гречески земля, «метрео» - мерить Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости Фигуры: точка, прямая Z А a D

C

O

В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»

«гео» - по-гречески земля, «метрео» - мерить

Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости

Фигуры: точка, прямая

Z

А

a

D

N F Фигуры: луч, отрезок N F f

N

F

Фигуры: луч, отрезок

N

F

f

Треугольник Круг Прямоугольник Окружность

Треугольник

Круг

Прямоугольник

Окружность

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I  0  1    2  3  4  5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну. N А D S F

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

N

А

D

S

F

O отрезок Если прямые имеют общую точку, то говорят, что прямые пересекаются. А C а a M N n Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

O

отрезок

Если прямые имеют общую точку, то говорят, что прямые пересекаются.

А

C

а

a

M

N

n

Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I  0  1    2  3  4  5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 Провешивание прямой.  С помощью линейки построить отрезок более длинный, чем сама линейка. А S D

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Провешивание прямой.

С помощью линейки построить отрезок более длинный, чем сама линейка.

А

S

D

N F d Луч FN  D N F m f  Х

N

F

d

Луч FN

D

N

F

m

f

Х

Тема урока

Тема урока

Луч ВА Луч ВМ Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. А Стороны угла – лучи ВА и ВМ. Угол АВМ В Вершина угла – точка В М

Луч ВА

Луч ВМ

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит

из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

А

Стороны угла – лучи ВА и ВМ.

Угол

АВМ

В

Вершина угла – точка В

М

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. Развернутый угол  АОВ А О В

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол.

Развернутый угол

АОВ

А

О

В

h Внешняя область угла Внутренняя область  угла hk  k

h

Внешняя область угла

Внутренняя область

угла hk

k

L R h Z Y D V X W P C S O k E N Которые из отмеченных точек лежат внутри угла? Какие во внешней области?

L

R

h

Z

Y

D

V

X

W

P

C

S

O

k

E

N

Которые из отмеченных точек лежат внутри угла?

Какие во внешней области?

Ф 2 Ф 2 Сравнение фигур с помощью наложения Ф 1 Ф 1 = Ф 2 Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

Ф 2

Ф 2

Сравнение фигур с помощью наложения

Ф 1

Ф 1 = Ф 2

Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

CD " width="640"

Сравнение отрезков

D

С

В

А

M

N

А B = CD

MN CD

Середина отрезка А С В Точка С – середина отрезка Точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.

Середина отрезка

А

С

В

Точка С – середина отрезка

Точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.

Совместились стороны ВА и ЕО Е Совместились стороны ВМ и ЕС С О Сравнение углов АВМ = ОЕС А Совместились вершины В и Е В М

Совместились стороны ВА и ЕО

Е

Совместились стороны ВМ и ЕС

С

О

Сравнение углов

АВМ = ОЕС

А

Совместились вершины В и Е

В

М

ОЕС А Совместились вершины В и Е В М " width="640"

Совместились стороны ВМ и ЕС

Е

С

О

Сравнение углов

АВМ ОЕС

А

Совместились вершины В и Е

В

М

Совместились стороны ВМ и ЕС Е С О Сравнение углов АВМ    ОЕС А Совместились вершины В и Е В М

Совместились стороны ВМ и ЕС

Е

С

О

Сравнение углов

АВМ ОЕС

А

Совместились вершины В и Е

В

М

Луч ВО – биссектриса угла АВМ Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла. А O В АВО =  ОВМ М

Луч ВО – биссектриса угла АВМ

Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла.

А

O

В

АВО = ОВМ

М


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!