тема: «Нахождение и определение площади фигур(прямого четырехугольника (квадрата))»
- продолжать знакомить учащихся с понятием площади фигур и единицами ее измерения;
- отрабатывать навык устного и письменного счета;
- отрабатывать умения и навыки учащихся в нахождении площади фигур;
- развивать логическое мышление;
- расширять кругозор;
- развивать память;
- воспитывать любовь к точным наукам, усидчивость, умение работать в группе.
I .Организационный момент:
- приготовились к уроку, сели правильно;
«Ноги на месте, руки на месте, локти у края, спина прямая», начинаем наш урок!
1. Решите арифметическую цепочку:
2 · 5 · 6 : 3 : 5 · 7 : 6 · 0 · 9 = ?
2. Решите уравнения:
64 : x = 8 9 · x = 63 x · 6 = 54
3 . Вспомните формулы:
P т =? Р м =? Р п =? Р к =? D л.л =?
1. Арифметическая цепочка:
2 · 5 · 6 : 3 : 5 · 7 : 6 · 0 · 9 = 0
2. Уравнения:
64 : x = 8 9 · x = 63 x · 6 = 54
х=64 : 8 х=63 : 9 х=54 : 6
х=8 х=7 х=9
64 : 8 = 8 9 · 7 = 63 9 · 6 = 54
8 = 8 63 = 63 54 = 54
3 . Формулы:
P т = a+b+c Р м = a+b+c+d+e Р п = (a+b)·2
Р к = a·4 D л.л = a+b+c+ е+ж+к
1
9
4
5
2
3
6
8
12
7
11
10
1. Выберете прямоугольники, квадраты.
2. Назовите свойства прямоугольника, квадрата.
b
а
а
90 o
b
У прямоугольника противоположные стороны равны, а углы прямые ( 90 o )
а
а
а
90 o
а
У квадрата все стороны равны,
а углы прямые ( 90 o )
Площадь – это поверхность фигуры
- Чтобы найти площадь фигуры S , мы должны знать длину каждой ее стороны, поэтому каждую фигуру необходимо измерять.
- Разные фигуры могут иметь разные площади, но есть разные фигуры, которые имеют одинаковую площадь.
- Единицы измерения площади S фигур:
- квадратный милиметр (мм 2 ), квадратныйсантиметр (см 2 ), квадратный дециметр (дм 2 ), квадратный метр (м 2 ).
1 квадратный сантиметр (см 2 ) – это квадрат, у которого все стороны равны 1 сантиметру (см).
чтобы найти площадь прямоугольника (квадрата), необходимо умножить длину на ширину,
взятые в одинаковых единицах измерения.
S п = a · b ( см 2 )
S к = a · а= = а 2 ( см 2 )
а
а
b
а
Например: S п = a · b ( см 2 )
а = 3 см S п = 3 · 6
b = 6 см S п = 18 ( см 2 )
S п =? см 2
Ответ: S п = 18 ( см 2 )
Например: S к = a · а= а 2 ( см 2 )
а = 3 см S к = 3 · 3
S к =? см 2 S к = 9 ( см 2 )
Ответ: S к = 9 ( см 2 )
А) работа с математическими таблицами.
Задание I . Найдите нужную фигуру и вставьте в свободную клетку.
Варианты ответов:
a
б
в
?
е
г
д
Задание II . Найдите нужную фигуру и вставьте в свободную клетку.
Варианты ответов:
?
a
б
в
е
д
г
Сверь ответы:
I.
II.
У Шрека был дом на болоте. К нему приехали его друзья - Осел и Кот погостить. Давайте рассчитаем, хватит ли площади дома, чтобы принять гостей.
a = 5 м
a = 5 м
S к - ? м 2
a = 5 м
Найдите площадь полянки около дома .
b = 9 м
a = 8 м
b=9 м
S п - ? м 2
a = 8 м
Проверьте результат!
a = 5 м
S к - ? м 2
Ответ: S к = 25 ( м 2 )
S к = a · а= а 2 ( м 2 )
S к = 5 · 5
S к = 25 ( м 2 )
Площадь полянки около дома .
a = 8 м
b=9 м
S п - ? м 2
Ответ: S п = 72 ( м 2 )
S п = a · b ( м 2 )
S п = 8 · 9
S п = 72 ( м 2 )
(в виде математического диктанта)
V . Итог урока.
- Молодцы, поработали отлично!
- Сегодня мы научились находить площадь прямого четырехугольника (квадрата), повторили формулы нахождения периметра, решение уравнений, потренировали логическое мышление, счетные навыки, вспомнили таблицу умножения.
- За урок получили оценки…
- Работа всего класса оценивается на хорошо.
VI. Домашнее задание.
1. Повторить таблицу умножения на 2-8
2. Придумать задачу на нахождение площади.
Интерактивный открытый урок
подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории
Кукса Ирина Вячеславовна.
г. Оренбург. МОАУ«Гимназия 6»
3 класс «В»