СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нахождение и определение площади фигур(прямого четырехугольника (квадрата))»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Нахождение и определение площади фигур(прямого четырехугольника (квадрата))»»

тема: «Нахождение и определение площади фигур(прямого четырехугольника (квадрата))»

тема: «Нахождение и определение площади фигур(прямого четырехугольника (квадрата))»

- продолжать знакомить учащихся с понятием площади фигур и единицами ее измерения; отрабатывать навык устного и письменного счета;  отрабатывать умения и навыки учащихся в нахождении площади фигур;  развивать логическое мышление;  расширять кругозор;  развивать память;  воспитывать любовь к точным наукам, усидчивость, умение работать в группе.

- продолжать знакомить учащихся с понятием площади фигур и единицами ее измерения;

  • отрабатывать навык устного и письменного счета;
  • отрабатывать умения и навыки учащихся в нахождении площади фигур;
  • развивать логическое мышление;
  • расширять кругозор;
  • развивать память;
  • воспитывать любовь к точным наукам, усидчивость, умение работать в группе.
I .Организационный момент: приготовились к уроку, сели правильно; «Ноги на месте, руки на месте, локти у края, спина прямая», начинаем наш урок!

I .Организационный момент:

  • приготовились к уроку, сели правильно;

«Ноги на месте, руки на месте, локти у края, спина прямая», начинаем наш урок!

1. Решите арифметическую цепочку:  2 · 5 · 6 : 3 : 5 · 7 : 6 · 0 · 9 = ?  2. Решите уравнения: 64 : x = 8   9 · x = 63   x · 6 = 54  3 . Вспомните формулы: P т =?   Р м =?  Р п =?  Р к =? D л.л =?

1. Решите арифметическую цепочку:

2 · 5 · 6 : 3 : 5 · 7 : 6 · 0 · 9 = ?

2. Решите уравнения:

64 : x = 8 9 · x = 63 x · 6 = 54

3 . Вспомните формулы:

P т =? Р м =? Р п =? Р к =? D л.л =?

1. Арифметическая цепочка:  2 · 5 · 6 : 3 : 5 · 7 : 6 · 0 · 9 = 0 2. Уравнения: 64 : x = 8   9 · x = 63   x · 6 = 54  х=64 : 8   х=63 : 9   х=54 : 6  х=8    х=7    х=9 64 : 8 = 8    9 · 7 = 63   9 · 6 = 54  8 = 8  63 = 63   54 = 54 3 . Формулы: P т = a+b+c     Р м = a+b+c+d+e   Р п = (a+b)·2 Р к = a·4   D л.л = a+b+c+ е+ж+к

1. Арифметическая цепочка:

2 · 5 · 6 : 3 : 5 · 7 : 6 · 0 · 9 = 0

2. Уравнения:

64 : x = 8 9 · x = 63 x · 6 = 54

х=64 : 8 х=63 : 9 х=54 : 6

х=8 х=7 х=9

64 : 8 = 8 9 · 7 = 63 9 · 6 = 54

8 = 8 63 = 63 54 = 54

3 . Формулы:

P т = a+b+c Р м = a+b+c+d+e Р п = (a+b)·2

Р к = a·4 D л.л = a+b+c+ е+ж+к

1 9 4 5 2 3 6 8 12 7 11 10 1. Выберете прямоугольники, квадраты. 2. Назовите свойства прямоугольника, квадрата.

1

9

4

5

2

3

6

8

12

7

11

10

1. Выберете прямоугольники, квадраты.

2. Назовите свойства прямоугольника, квадрата.

b а а 90 o b У прямоугольника противоположные стороны равны, а углы прямые ( 90 o )

b

а

а

90 o

b

У прямоугольника противоположные стороны равны, а углы прямые ( 90 o )

а а а 90 o а У квадрата все стороны равны, а углы прямые ( 90 o )

а

а

а

90 o

а

У квадрата все стороны равны,

а углы прямые ( 90 o )

Площадь – это поверхность фигуры - Чтобы найти площадь фигуры S , мы должны знать длину каждой ее стороны, поэтому каждую фигуру необходимо измерять. - Разные фигуры могут иметь разные площади, но есть разные фигуры, которые имеют одинаковую площадь. - Единицы измерения площади S фигур: квадратный милиметр (мм 2 ), квадратныйсантиметр (см 2 ), квадратный дециметр (дм 2 ), квадратный метр (м 2 ).  1 квадратный сантиметр (см 2 ) – это квадрат, у которого все стороны равны 1 сантиметру (см).

Площадь – это поверхность фигуры

- Чтобы найти площадь фигуры S , мы должны знать длину каждой ее стороны, поэтому каждую фигуру необходимо измерять.

- Разные фигуры могут иметь разные площади, но есть разные фигуры, которые имеют одинаковую площадь.

- Единицы измерения площади S фигур:

  • квадратный милиметр (мм 2 ), квадратныйсантиметр (см 2 ), квадратный дециметр (дм 2 ), квадратный метр (м 2 ).

1 квадратный сантиметр (см 2 ) – это квадрат, у которого все стороны равны 1 сантиметру (см).

чтобы найти площадь прямоугольника (квадрата), необходимо умножить длину на ширину, взятые в одинаковых единицах измерения. S п = a · b ( см 2 ) S к = a · а= = а 2 ( см 2 ) а а b а Например:  S п = a · b ( см 2 )  а = 3 см   S п = 3 · 6 b = 6 см   S п = 18 ( см 2 )  S п =? см 2 Ответ: S п = 18 ( см 2 )   Например:  S к = a · а=  а 2 ( см 2 )  а = 3 см   S к = 3 · 3 S к =? см 2  S к = 9 ( см 2 )  Ответ: S к = 9 ( см 2 )

чтобы найти площадь прямоугольника (квадрата), необходимо умножить длину на ширину,

взятые в одинаковых единицах измерения.

S п = a · b ( см 2 )

S к = a · а= = а 2 ( см 2 )

а

а

b

а

Например: S п = a · b ( см 2 )

а = 3 см S п = 3 · 6

b = 6 см S п = 18 ( см 2 )

S п =? см 2

Ответ: S п = 18 ( см 2 )

Например: S к = a · а= а 2 ( см 2 )

а = 3 см S к = 3 · 3

S к =? см 2 S к = 9 ( см 2 )

Ответ: S к = 9 ( см 2 )

Минутка отдыха: А) работа с математическими таблицами. Задание I . Найдите нужную фигуру и вставьте в свободную клетку. Варианты ответов: a б в ? е г д
  • Минутка отдыха:

А) работа с математическими таблицами.

Задание I . Найдите нужную фигуру и вставьте в свободную клетку.

Варианты ответов:

a

б

в

?

е

г

д

Задание II . Найдите нужную фигуру и вставьте в свободную клетку. Варианты ответов: ? a б в е д г

Задание II . Найдите нужную фигуру и вставьте в свободную клетку.

Варианты ответов:

?

a

б

в

е

д

г

Сверь ответы: I. II.

Сверь ответы:

I.

II.

У Шрека был дом на болоте. К нему приехали его друзья - Осел и Кот погостить. Давайте рассчитаем, хватит ли площади дома, чтобы принять гостей.

У Шрека был дом на болоте. К нему приехали его друзья - Осел и Кот погостить. Давайте рассчитаем, хватит ли площади дома, чтобы принять гостей.

a = 5  м a = 5  м S к - ? м 2 a = 5  м Найдите площадь полянки около дома . b = 9 м a = 8 м b=9 м S п - ? м 2 a = 8  м

a = 5 м

a = 5 м

S к - ? м 2

a = 5 м

Найдите площадь полянки около дома .

b = 9 м

a = 8 м

b=9 м

S п - ? м 2

a = 8 м

Проверьте результат! a = 5  м S к - ? м 2  Ответ: S к = 25 ( м 2 )   S к = a · а=  а 2 ( м 2 )  S к = 5 · 5 S к = 25 ( м 2 )  Площадь полянки около дома . a = 8 м b=9 м S п - ? м 2  Ответ: S п = 72 ( м 2 )   S п = a · b ( м 2 )  S п = 8 · 9 S п = 72 ( м 2 )

Проверьте результат!

a = 5 м

S к - ? м 2

Ответ: S к = 25 ( м 2 )

S к = a · а= а 2 ( м 2 )

S к = 5 · 5

S к = 25 ( м 2 )

Площадь полянки около дома .

a = 8 м

b=9 м

S п - ? м 2

Ответ: S п = 72 ( м 2 )

S п = a · b ( м 2 )

S п = 8 · 9

S п = 72 ( м 2 )

(в виде математического диктанта) V . Итог урока. Молодцы, поработали отлично! Сегодня мы научились находить площадь прямого четырехугольника (квадрата), повторили формулы нахождения периметра, решение уравнений, потренировали логическое мышление, счетные навыки, вспомнили таблицу умножения. За урок получили оценки… Работа всего класса оценивается на хорошо. VI. Домашнее задание. 1. Повторить таблицу умножения на 2-8 2. Придумать задачу на нахождение площади.

(в виде математического диктанта)

V . Итог урока.

  • Молодцы, поработали отлично!
  • Сегодня мы научились находить площадь прямого четырехугольника (квадрата), повторили формулы нахождения периметра, решение уравнений, потренировали логическое мышление, счетные навыки, вспомнили таблицу умножения.
  • За урок получили оценки…
  • Работа всего класса оценивается на хорошо.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить таблицу умножения на 2-8

2. Придумать задачу на нахождение площади.

Интерактивный открытый урок  подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории  Кукса Ирина Вячеславовна. г. Оренбург. МОАУ«Гимназия 6» 3 класс «В»

Интерактивный открытый урок

подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории

Кукса Ирина Вячеславовна.

г. Оренбург. МОАУ«Гимназия 6»

3 класс «В»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!