СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение особенностей жизни народов России

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить основной уклад жизни народов России, особенности быта, обычаев, традиций.

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с., рабочая тетрадь к учебнику, презентация, Электронное приложение, карта «Россия в XV — начале XVII в.», видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания   http://nsportal.ru/node/1340631

1) Русский народ.          2) Украинцы.                    3) Народы Поволжья.             4) Народы Кавказа.            5) Народы Сибири.

6) Изменение восприятия картины мира русским человеком в XVII в.              7) Общинные традиции.

8) Православие в повседневной жизни русского народа.                                      9) Образ царя в народном сознании.

10) Домашний быт российских царей.                                                                    11) Повседневный быт первого сословия.

12) Повседневная жизнь посадского населения.                                                    13) Быт и обычаи крестьян

Докажите, что деятельность правителей России способствовала развитию страны «в ногу со временем»

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление генеалогической таблицы

Братчина. Всенощная. Изразцы. Парча. Тафта. Чум. Шаман. Юрта

Просмотр содержимого документа
«Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.»

ХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Определение особенностей жизни народов России

Задачи урока

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить основной уклад жизни народов России, особенности быта, обычаев, традиций.

Образовательные ресурсы

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с., рабочая тетрадь к учебнику, презентация, Электронное приложение, карта «Россия в XV — начале XVII в.», видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1340631

План урока

1) Русский народ. 2) Украинцы. 3) Народы Поволжья. 4) Народы Кавказа. 5) Народы Сибири.

6) Изменение восприятия картины мира русским человеком в XVII в. 7) Общинные традиции.

8) Православие в повседневной жизни русского народа. 9) Образ царя в народном сознании.

10) Домашний быт российских царей. 11) Повседневный быт первого сословия.

12) Повседневная жизнь посадского населения. 13) Быт и обычаи крестьян

Личностно значимая проблема

Докажите, что деятельность правителей России способствовала развитию страны «в ногу со временем»

методы и формы
обучения

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление генеалогической таблицы

Основные понятия

Братчина. Всенощная. Изразцы. Парча. Тафта. Чум. Шаман. Юрта

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Выделять и формулировать познавательную цель проекта.

Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи. Ставить учебную задачу урока (под руководством учителя)

Фронтальная

Работа



Беседа.

Работа с текстом


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Включение в учебный процесс Постановка учеб-

ной задачи урока

II.

Актуализация

знаний

7

1. Беседа

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Планировать распределение функций в совместной проектной деятельности. Формулировать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёрами

Планируют предстоящую деятельность

Беседа. Работа с источником, картой

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Устный рассказ.

Беседа

III.

Изучение

нового

материала



17

1. Рассматривают слайд и отвечают на вопросы

2. Беседа


3. Работа с источниками, программами


4. Работа
с учебником

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Оказывать взаимопомощь в процессе подготовки и презентации проектов.

Определять основную и второстепенную информацию.

Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Контролировать процесс подготовки и презентации проекта.

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки:

факт, исторический источник, документ, памятник.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать негативные эмоции.


Работа с презентацией



Работа с учебником



Работа с картой




Дискуссия.




Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1. презентация




2. Записи в карте


3. Устные

Ответы





4.Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа с учебником

Оценивать представленные проекты —

свой и одноклассников: личный вклад каждого участника, в том числе собственный вклад; взаимодействие в паре, в группе; возникшие трудности; работа класса в целом.



1.Фронтальная работа с текстом

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Устные ответы


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

Что нового по истории и культуре родного края вы узнали? Чему научились?

Каким способом можно обогатить ваши краеведческие знания?

Заполнение таблицы «И.Т.О.Г.» (интересно, трудно, освоено, главные выводы)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке



Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 11

Конкретизирует домашнее задание


Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!