СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Нарушения опорно-двигательной системы у учащихся МОУ «Светловская школа»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Нарушения опорно-двигательной системы у учащихся МОУ «Светловская школа»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым  Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым  «Малая академия наук «Искатель»    Отделение: Химико-биологическое  Секция: Биология человека   Нарушения опорно-двигательной системы у учащихся  МОУ «Светловская школа»    Работу выполнила:  Сухорукова Кира Александровна  учащаяся 10 класса Муниципального  общеобразовательного учреждения  «Светловская школа»  Джанкойского района Республики Крым  Научный руководитель:  Вапав Сейт-Мер Музеинович  учитель химии Муниципального  общеобразовательного учреждения  «Светловская школа»  Джанкойского района Республики Крым

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» Отделение: Химико-биологическое Секция: Биология человека Нарушения опорно-двигательной системы у учащихся МОУ «Светловская школа»

Работу выполнила:

Сухорукова Кира Александровна

учащаяся 10 класса Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Светловская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Научный руководитель:

Вапав Сейт-Мер Музеинович

учитель химии Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Светловская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Актуальность. В настоящее время в нашей стране около 50% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Сколиоз - это одна из наиболее актуальных проблем современной медицины, а также педагогики. Правильная осанка делает нас не только привлекательными, но и во многом способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма. Ответственность за правильное формирование осанки ребенка полностью лежит на взрослых, в том числе на работниках сферы здравоохранения и образования, а также родителях.  Таким образом, разработка вопросов, касающихся профилактики возникновения нарушений осанки и оздоровления детей, уже имеющих подобные нарушения, является актуальной.

Актуальность. В настоящее время в нашей стране около 50% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Сколиоз - это одна из наиболее актуальных проблем современной медицины, а также педагогики. Правильная осанка делает нас не только привлекательными, но и во многом способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма.

Ответственность за правильное формирование осанки ребенка полностью лежит на взрослых, в том числе на работниках сферы здравоохранения и образования, а также родителях.

Таким образом, разработка вопросов, касающихся профилактики возникновения нарушений осанки и оздоровления детей, уже имеющих подобные нарушения, является актуальной.

Цель работы: изучить особенности физического состояния детей с нарушениями опорно-двигательной системы; выявить причины нарушения опорно-двигательной системы у учащихся МОУ «Светловской школы». Задачи: 1. Изучить материал по данной теме. 2. Ознакомиться с результатами медицинского осмотра школьников. 3. Выявить учащихся, имеющих отклонения опорно-двигательной системы. 4. Дать гигиеническую оценку и выявить недостатки в подборе школьной мебели для учащихся, освещения школьных кабинетов. 5. Подобрать простые и доступные физические упражнения для исправления и поддержания осанки. 6. Результаты работы довести до сведения учащихся школы путем устных сообщений и выступлений в классах.

Цель работы: изучить особенности физического состояния детей с нарушениями опорно-двигательной системы; выявить причины нарушения опорно-двигательной системы у учащихся МОУ «Светловской школы».

Задачи:

1. Изучить материал по данной теме.

2. Ознакомиться с результатами медицинского осмотра школьников.

3. Выявить учащихся, имеющих отклонения опорно-двигательной системы.

4. Дать гигиеническую оценку и выявить недостатки в подборе школьной мебели для учащихся, освещения школьных кабинетов.

5. Подобрать простые и доступные физические упражнения для исправления и поддержания осанки.

6. Результаты работы довести до сведения учащихся школы путем устных сообщений и выступлений в классах.

Характеристика нарушений опорно-двигательной  системы у детей Позвоночник - орган опоры человеческого тела, стержень, вокруг которого сгруппированы органы грудной клетки и брюшной полости. Пути формирования осанки Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Осанка создаётся двумя путями. Первый путь: развитие мощного мышечного корсета, который способен постоянно

Характеристика нарушений опорно-двигательной

системы у детей

Позвоночник - орган опоры человеческого тела, стержень, вокруг

которого сгруппированы органы грудной клетки и брюшной полости.

Пути формирования осанки

Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Осанка создаётся двумя путями. Первый путь: развитие мощного мышечного корсета, который способен постоянно "защищать" позвоночник. Второй путь: сознательный контроль привычных поз, положения тела, т.е. навыки правильно сидеть, стоять, лежать, выполнять все работы дома и в школе.

 Виды нарушений осанки Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются прочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильные положения тела, а навыки правильной осанки утрачиваются. Формирование осанки начинается в раннем возрасте и зависит от мышц и соотношения мышц сгибателей и разгибателей. У школьников привычка держать голову, прямо сидеть и стоять не только удовлетворяет эстетические нормы, но и сохраняет здоровье и трудоспособность. С годами осанка закрепляется, и если у ребенка слабый мышечный корсет, то происходит формирование неправильной осанки

Виды нарушений осанки

Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются прочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильные положения тела, а навыки правильной осанки утрачиваются.

Формирование осанки начинается в раннем возрасте и зависит от мышц и соотношения мышц сгибателей и разгибателей. У школьников привычка держать голову, прямо сидеть и стоять не только удовлетворяет эстетические нормы, но и сохраняет здоровье и трудоспособность. С годами осанка закрепляется, и если у ребенка слабый мышечный корсет, то происходит формирование неправильной осанки

В практике встречаются 5 видов осанки: В практике встречаются такие виды осанки: правильная осанка, сутулая, плоская спина, плоско-вогнутая и кругло-вогнутая спина. В сагиттальной плоскости различают два типа нарушения осанки- с уменьшением и увеличением физиологической кривизны позвоночного столба.

В практике встречаются 5 видов осанки: В практике встречаются такие виды осанки: правильная осанка, сутулая, плоская спина, плоско-вогнутая и кругло-вогнутая спина. В сагиттальной плоскости различают два типа нарушения осанки- с уменьшением и увеличением физиологической кривизны позвоночного столба.

К нарушениям осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночного столба относятся: сутулость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза; круглая спина (тотальный кифоз) - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза; кругло-вогнутая спина - все изгибы позвоночного столба увеличены, увеличен также угол наклона тела

К нарушениям осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночного столба относятся:

сутулость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза;

круглая спина (тотальный кифоз) - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза;

кругло-вогнутая спина - все изгибы позвоночного столба увеличены, увеличен также угол наклона тела

К нарушениям осанки с уменьшением физиологической кривизны позвоночника относятся: плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен (грудной кифоз выражен плохо, грудная клетка смещена вперёд, нижняя часть живота выступает, лопатки крыловидны) плосковогнутая спина - уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном лордозе (грудная клетка узкая, мышцы живота ослаблены).

К нарушениям осанки с уменьшением физиологической кривизны позвоночника относятся:

плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен (грудной кифоз выражен плохо, грудная клетка смещена вперёд, нижняя часть живота выступает, лопатки крыловидны)

плосковогнутая спина - уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном лордозе (грудная клетка узкая, мышцы живота ослаблены).

Позвоночный столб при осмотре стоящего прямо ребенка представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, однако, если ребенок примет правильную осанку, эта дуга исчезает и позвоночник выпрямляется. При этом плечо и лопатка с одной стороны опущены по сравнению с другой стороной. Это сколиотическая осанка.

Позвоночный столб при осмотре стоящего прямо ребенка представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, однако, если ребенок примет правильную осанку, эта дуга исчезает и позвоночник выпрямляется. При этом плечо и лопатка с одной стороны опущены по сравнению с другой стороной. Это сколиотическая осанка.

При сколиозе с одной стороны, происходит нарушение процесса роста костей, в зависимости от внутренних причин, а с другой стороны, внешние механические факторы оказывают косвенное влияние на рост позвоночника. При анализе постепенного возникновения деформации различают следующие основные ее элементы:  боковое искривление;  деформация грудной клетки ;  усиление лордоза в поясничной части позвоночника;  вторичное изменение таза.

При сколиозе с одной стороны, происходит нарушение процесса роста костей, в зависимости от внутренних причин, а с другой стороны, внешние механические факторы оказывают косвенное влияние на рост позвоночника. При анализе постепенного возникновения деформации различают следующие основные ее элементы:

  • боковое искривление;
  • деформация грудной клетки ;
  • усиление лордоза в поясничной части позвоночника;
  • вторичное изменение таза.
При визуальном исследовании, выявив у больного реберное набухание, ставят первичный диагноз - сколиоз. Для объективного заключительного диагноза необходимо рентгенографическое исследование в положении лёжа и стоя.

При визуальном исследовании, выявив у больного реберное набухание, ставят первичный диагноз - сколиоз. Для объективного заключительного диагноза необходимо рентгенографическое исследование в положении лёжа и стоя.

Основным видом мебели в классе является парта или рабочий стол. Они должны обеспечить правильное положение тела школьника.

Основным видом мебели в классе является парта или рабочий стол. Они должны обеспечить правильное положение тела школьника.

В 2022 году количество отклонений изменилось. Из числа учащихся, поступивших в первый класс в этом учебном году, детей с нарушением опорно-двигательной системы не обнаружено. Цифры показывают, что число нарушений опорно-двигательной системы каждый год меняется, изменения отражены на следующих диаграммах:

В 2022 году количество отклонений изменилось. Из числа учащихся, поступивших в первый класс в этом учебном году, детей с нарушением опорно-двигательной системы не обнаружено. Цифры показывают, что число нарушений опорно-двигательной системы каждый год меняется, изменения отражены на следующих диаграммах:

По результатам наших исследований мы наблюдаем положительную динамику. Рост (см) 100-115 Стол (см)  46 Стул (см) 116-130 Цвет 131-145  26  52 146-160  58  30  Примечание Оранжевый  34 Пересаживать детей 2 раза в год. С 1-го ряда на 3-й ряд и наоборот. Расстояние от окна до 1-го ряда-50-70 см. Между рядами -60см. От стены -70см. От шкафов до парт – не менее 80см. От 1-ой парты до учительского стола -50 см. Маркировка с двух сторон стола.  64 Фиолетовый Желтый  38 Красный

По результатам наших исследований мы наблюдаем положительную динамику.

Рост (см)

100-115

Стол (см)

46

Стул (см)

116-130

Цвет

131-145

26

52

146-160

58

30

Примечание

Оранжевый

34

Пересаживать детей 2 раза в год. С 1-го ряда на 3-й ряд и наоборот. Расстояние от окна до 1-го ряда-50-70 см. Между рядами -60см. От стены -70см. От шкафов до парт – не менее 80см. От 1-ой парты до учительского стола -50 см. Маркировка с двух сторон стола.

64

Фиолетовый

Желтый

38

Красный

 Упражнения для выработки правильной осанки : 1. Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильное положение тела; то же с закрытыми глазами. 2. Поставить ступни ног на одну линию и, удерживая предмет на голове, выполнять различные движения руками.

Упражнения для выработки правильной осанки :

1. Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильное положение тела; то же с закрытыми глазами.

2. Поставить ступни ног на одну линию и, удерживая предмет на голове, выполнять различные движения руками.

Упражнения, корректирующие осанку Упражнение «Осанка» выполняется в положении стоя.

Упражнения, корректирующие осанку

Упражнение «Осанка» выполняется в положении стоя.

Изучив определенную литературу и статистические данные медицинских осмотров учащихся, мы сделали следующие выводы: 1) У учеников школы встречаются отклонения опорно-двигательной системы: сколиоз, нарушение осанки, деформация грудной клетки. 2) Количество учеников, имеющих нарушение осанки в разных классах, разное. 3) Сколиоз чаще встречается в старших классах - заболевания имеют возрастной характер. 4) Появилась тенденция снижения заболеваемости: за три года проведенной работы процент с нарушениями опорно-двигательной системы снизился. 5) Заболевания опорно-двигательной системы легче предупредить, чем вылечить.

Изучив определенную литературу и статистические данные медицинских осмотров учащихся, мы сделали следующие выводы:

1) У учеников школы встречаются отклонения опорно-двигательной системы: сколиоз, нарушение осанки, деформация грудной клетки.

2) Количество учеников, имеющих нарушение осанки в разных классах, разное.

3) Сколиоз чаще встречается в старших классах - заболевания имеют возрастной характер.

4) Появилась тенденция снижения заболеваемости: за три года проведенной работы процент с нарушениями опорно-двигательной системы снизился.

5) Заболевания опорно-двигательной системы легче предупредить, чем вылечить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!