СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Население Северной Америки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в рамках методической недели гуманитарных наук для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Население Северной Америки.»



Тема урока: «НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированная.

методы:

▪ коммуникативный;

▪ исследовательский;

▪ аналитический;

▪ исследование межпредметных связей.

Формы обучения:

▪ фронтальная;

▪ групповая;

▪ практическая.

Цель урока: Сформировать представление об особенностях заселения материка, численности и размещении населения, многообразии расового и этнического состава.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о населении Северной Америки;

- ознакомить с положением коренного и современного населения;

- определить зависимость размещения населения от природных условий материка и истории заселения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать умения работать с физической картой мира, атласом;

- способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся, умение выделять главное, делать выводы, умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

- развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

Воспитательные:

- воспитывать и развивать интерес к географической науке, историческим событиям;

- способствовать формированию уважения к народам, населяющим нашу планету;

- воспитывать чувства дисциплинированности, товарищества, взаимоуважения и взаимопомощи.

Оборудование: учебник, атласы, физическая карта мира, раздаточный материал (карточки, тесты), презентация MS PowerPoint, ПК, экран, проектор.

Структура урока:

1) Организационный момент.

2) Первичное применение ЗУН при выполнении задания.

3) Развитие новых ЗУН в процессе урока.

4) Просмотр видеофильма.

5) Выполнение заданий на уроке.

6) Подведение итогов урока.

7) Домашнее задание.

8) Выставление оценок.



Принципы проведения урока:

1) последовательность;

2) активность детей в подготовке и выполнении задания;

3) доступность в обучении;

4) наглядность в обучении;

5) применение техники.



Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим не совсем обычный урок, мы отправимся в путешествие. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях?

«Познания и странствия неотделимы друг от друга».

Эти слова К.Паустовского стали жизненным кредо многих путешественников, первооткрывателей.

Сегодня мы с вами будем путешествовать, а вот на какой материк – неизвестно. Сейчас нам нужно узнать, куда же мы отправляемся. Для этого у вас на столах лежат конверты с заданиями. В них находится разрезанный на несколько кусочков материк. Но даже, если вы уже догадались, куда мы отправляемся, важно правильно сложить очертания этого материка. (Дети складывают очертания материка.)

Учитель. Правильно. Итак, мы отправляемся в Северную Америку. Чтобы было легче путешествовать по материку, давайте вспомним основные географические особенности Северной Америки.

II. Актуализация знаний.

1) Устный фронтальный опрос:

1. В каком полушарии лежит материк Северная Америка?

2. Какие исследователи и путешественники внесли большой вклад в изучение материка?

3. Какие формы рельефа преобладают на материке и почему?

4. Горная система, расположенная на юго-восточном побережье Атлантического океана?

5. Назовите и покажите на карте Великие Североамериканские озёра.

Учитель. Молодцы.

Ребята, мы должны определиться с тематикой путешествия. Возможно, вы видели на телеэкранах фильмы, в которых при регистрации на рейс спрашивают цель поездки за границу? (Да).

2) Определение темы урока (ребус)

- А тему путешествия вы можете определить, разгадав ребус. (Население). Верно.

Тема нашего путешествия “Население Северной Америки”.(Дети записывают тему в тетрадь)

Учитель. С какой целью мы отправимся в путешествие?

(Ответы учеников)

- Правильно, нам предстоит рассмотреть население Северной Америки и его размещение на материке.

- На каком виде транспорта мы отправимся, почему? (Самолет)

- В каком направлении мы будем лететь? (на Восток). Правильно, через всю Россию до берегов Аляски.

3)Решение задачи.

Учитель. Ребята, как вы думаете, без билетов нас посадят на самолет? (Нет). Чтобы получить билеты, необходимо решить задачу:

«Вычислить сколько времени мы будем в пути? Если скорость самолета – 800 км/ч, расстояние от Москвы до Аляски 7000 км»

- Задачу необходимо решить каждому в тетради. Затем свериться в паре с соседом. По необходимости, помочь друг другу в группе, чтобы вся группа получила билеты.

-Итак, сколько же времени мы будем в пути? (8,5 часов). Молодцы. (Учитель раздает билеты или просит это сделать одного ученика).

/Звук самолета/

III. Изучение новой темы.

Учитель. Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африке. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад. Далекие предки североамериканских индейцев в поисках новых и богатых охотничьих угодий расселялись по территории Северной Америки. Одни занимались рыболовством на берегах Тихого океана, другие – охотой на берегах Великих озер.

Незаметно пролетело время и мы приземляемся в пункте назначения.

- Население приготовило вам послание на международном языке

«Welcome to North America!».

Вам нужно его перевести. (Добро пожаловать в Северную Америку.)

Учитель.

4) Характеристика населения (просмотр учебного фильма)

Учитель. Вопросы:
1.Кто является коренными жителями материка?
(индейцы, эскимосы, алеуты.)
2.Основное занятие коренного населения в Северной Америке?
(земледелие, охота, рыболовство.)
3.Для чего были завезены африканские рабы в Северную Америку?
(для работы на хлопковых плантациях.)
4.Почему индейцев и эскимосов в настоящее время осталось мало? 
(белые переселенцы из Европы захватывали территории и индейцы и эскимосы погибали.)
5.Сейчас переселенцы каких народов составляют большинство?
(англичане, французы, испанцы.)
6.Как одним словом можно назвать население Северной Америки? 
(многонациональное)
7.На каком языке говорит большинство населения Северной Америки?
(английский, испанский, французский.)
8.Где наиболее плотно заселена Северная Америка?
(в юго­ восточной части, около Великих озер, на островах Карибского моря)


Физкультминутка.

6. Вывод.

Правильно ли утверждение: «Американцы - это современная нация, образованная в результате слияния нескольких этнических общностей и переселенцев из разных частей света».

(выполнить задание )

Учитель. Молодцы! Справились с заданием. В гостях хорошо! А дома лучше! Пора возвращаться домой.

/Звук самолета/

Прилетели. А сейчас напишем небольшой отчет о результатах нашего путешествия.

Перед вами тесты. Ответьте на вопросы и выберите букву, под которым находится правильный ответ.

V. Домашнее задание. 

VI. Рефлексия. Попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом: (на листочках )

Определи собственные знания и умения по изученной теме: (отметь нужное)

VII.Выставление оценок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!