СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Население Зарубежной Европы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Население Зарубежной Европы.  

Оборудование: политическая карта Европы, атлас, раздаточный материал.

Цели:

1. Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы.

2. Развивать умения и навыки работать с картой и текстом учебника.

3. Расширить знания обучающихся о населении.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Опрос по теме «ЭГП. Природные условия и ресурсы Зарубежной Европы»

2. Выполнить тестовые задания. (Сборник тестов).

3. Устный опрос

1. Состав  Европы. Черты ЭГП, благоприятные для всей Европы.

2. Регионы Европы (Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа).

 

III. Изучение нового материала

1. Вводная часть. Как происходило заселение региона? (Выступления обучающихся)

1) До великих географических открытий и после.

2) Заселение региона в первой и второй половине XX века.

 

2. Основная часть.

Зарубежная Европа относится к одной из самых густозаселенных частей современного мира - плотность населения здесь составляет в среднем 100 человек на квадратный километр. Всего в регионе проживает 9% от общего количества жителей планеты, то есть численность населения Зарубежной Европы - около 500 млн. чел.

 

1) Внутренние и внешние миграции. Вопросы и задание:

2) Используя рисунок 47, дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения.

3) Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Результаты вынесите в таблицу:

 

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эмиграцией

 

 

 

 

4) Добудьте из рисунка 47 столько сведений, сколько возможно.

5) На контурной карте покажите стрелками главные направления внешних миграций населения.  

3. Языки народов Европы и их география.

По национальному составу население Зарубежной Европы однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. (Работа с атласом, с. 26.)

При этом родственны языки славянской, романской, германской групп, имеют значительные черты сходства.

Задание: определите страны с однонациональном, двунациональным и многонациональным составом населения. (Назовите их). Результат классификации отразите в виде таблицы:

 

Однонациональные государства

Двунациональные государства

Многонациональные государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. География религий.  В Зарубежной Европе господствующая религия - христианство: в Южной Европе резко преобладает католицизм; Северной Европе - протестантство; Средней Европе - они находятся в разных соотношениях; в Риме мировой центр католицизма - Ватикан.

5. Размещение населения Зарубежной Европы.

- Средняя плотность населения 100 чел. на 1 км².

- При этом размещение населения в нем (регионе) определяется географией городов.

- Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем - 74%; в некоторых странах - более 80% и даже 90% всего населения (рисунок 48).

- Западноевропейский тип города.

6. Высокий уровень и качество жизни европейцев. (Сообщения обучающихся на примере Швейцарии и Голландии.)

Пример: продолжительность жизни в Швейцарии одна из самых высоких в мире - 78 лет, а детская смертность одна из самых низких - 0,5 %. Жизненный уровень голландцев высок; продолжительность жизни - 77 лет.

 

IV. Закрепление

1. Работа на контурной карте.

Задание: Покажите соответствующими значками страны, имеющие самый высокий уровень жизни населения.

2. По рисунку учебника составьте в тетради таблицу «Города-миллионеры Зарубежной Европы» и сравните отдельные страны по численности таких городов. Вопрос: Как вы думаете, можно ли утверждать, что в Зарубежной Европе наглядно проявляются три главные общие черты процесса урбанизации?

Ответ:

1) быстрые темпы роста;

2) концентрация населения;

3) «расползание» городов). 

V. Итог. Вывод.

Домашнее задание: Повторить п.3 §1 (стр.181)

Составьте кроссворд «Столицы стран Европы».

Просмотр содержимого документа
«Население Зарубежной Европы»

Тема: Население Зарубежной Европы.

Оборудование: политическая карта Европы, атлас, раздаточный материал.

Цели:

1. Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы.

2. Развивать умения и навыки работать с картой и текстом учебника.

3. Расширить знания обучающихся о населении.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Опрос по теме «ЭГП. Природные условия и ресурсы Зарубежной Европы»

2. Выполнить тестовые задания. (Сборник тестов).

3. Устный опрос

1. Состав Европы. Черты ЭГП, благоприятные для всей Европы.

2. Регионы Европы (Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа).


III. Изучение нового материала

1. Вводная часть. Как происходило заселение региона? (Выступления обучающихся)

1) До великих географических открытий и после.

2) Заселение региона в первой и второй половине XX века.


2. Основная часть.

Зарубежная Европа относится к одной из самых густозаселенных частей современного мира - плотность населения здесь составляет в среднем 100 человек на квадратный километр. Всего в регионе проживает 9% от общего количества жителей планеты, то есть численность населения Зарубежной Европы - около 500 млн. чел.


1) Внутренние и внешние миграции. Вопросы и задание:

2) Используя рисунок 47, дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения.

3) Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Результаты вынесите в таблицу:


Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эмиграцией





4) Добудьте из рисунка 47 столько сведений, сколько возможно.

5) На контурной карте покажите стрелками главные направления внешних миграций населения.

3. Языки народов Европы и их география.

По национальному составу население Зарубежной Европы однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. (Работа с атласом, с. 26.)

При этом родственны языки славянской, романской, германской групп, имеют значительные черты сходства.

Задание: определите страны с однонациональном, двунациональным и многонациональным составом населения. (Назовите их). Результат классификации отразите в виде таблицы:


Однонациональные государства

Двунациональные государства

Многонациональные государства










4. География религий. В Зарубежной Европе господствующая религия - христианство: в Южной Европе резко преобладает католицизм; Северной Европе - протестантство; Средней Европе - они находятся в разных соотношениях; в Риме мировой центр католицизма - Ватикан.

5. Размещение населения Зарубежной Европы.

- Средняя плотность населения 100 чел. на 1 км².

- При этом размещение населения в нем (регионе) определяется географией городов.

- Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем - 74%; в некоторых странах - более 80% и даже 90% всего населения (рисунок 48).

- Западноевропейский тип города.

6. Высокий уровень и качество жизни европейцев. (Сообщения обучающихся на примере Швейцарии и Голландии.)

Пример: продолжительность жизни в Швейцарии одна из самых высоких в мире - 78 лет, а детская смертность одна из самых низких - 0,5 %. Жизненный уровень голландцев высок; продолжительность жизни - 77 лет.


IV. Закрепление

1. Работа на контурной карте.

Задание: Покажите соответствующими значками страны, имеющие самый высокий уровень жизни населения.

2. По рисунку учебника составьте в тетради таблицу «Города-миллионеры Зарубежной Европы» и сравните отдельные страны по численности таких городов. Вопрос: Как вы думаете, можно ли утверждать, что в Зарубежной Европе наглядно проявляются три главные общие черты процесса урбанизации?

Ответ:

1) быстрые темпы роста;

2) концентрация населения;

3) «расползание» городов).

V. Итог. Вывод.

Домашнее задание: Повторить п.3 §1 (стр.181)

Составьте кроссворд «Столицы стран Европы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!