Проект по правилам дорожного движения в младшей группе
Воспитатель : Скворцова Е.А.
Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи : 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ « Дорога и светофор » ; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора. Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация « Дети на дорогах » , « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге » ; « Формирование у детей навыков поведения на улице » ; - беседа « Начните с себя! » ; - памятка для родителей « Все начинается с малого » ; - Буклет для родителей « В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить » ; - Рекомендации « Формирование у детей специальных навыков » , « Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле » .
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме « Правила дорожного движения » , « Мой друг-светофор » , « Правила поведения на дороге и на улице » , иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; 2. Беседа « Мой друг-светофор » ; 3. Изготовление макета транспортного светофора; 4. Аппликация « Дорога и светофор » ; 5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему « ПДД » , « Светофор » ; 6. Дидактические игры: « Дорожные знаки » , « Собери машину по частям » , « Светофор » , « Угадай транспорт » , « Собери машину » (из 4-х частей), пазлы; 7. Подвижные игры: « По длинной извилистой дорожке » , « Воробушки и автомобиль » , « Машины » ,
Пальчиковая гимнастика; 9. Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы», «игры с макетом; 10. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; 11.Раскраски по ПДД; 12. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 13. Просмотр презентации «Дорожная азбука. Наш друг светофор».
Итог работы :
1. Выставка детских работ « Дорога и светофор » ;
2.Развлечение « Красный, жёлтый, зелёный »
3. Пополнение « центра Безопасности » новыми пособиями и материалами.
Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Его язык совсем простой- Ты должен знать об этом слова: «ИДИ», «ВНИМАНИЕ», «СТОЙ». Он говорит нам цветом
Если светофора нет, то нам поможет на дороге - главный человек!
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... РЕГУЛИРОВЩИК
-
-
погрозим друг другу пальцем
зашагаем на месте
остановимся и замрем на месте
Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения .
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.
Желаю всем безопасных дорог.
Будьте воспитаны!
Б е р е г и т е с е б я !