Экскурсия по Турке
ТЕМА: «Знакомство детей с интересными объектами нашего посёлка» »
ВЫПОЛНИЛА:
Перевалова Наталья Иннокентьевна
Пояснительная записка
Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Экскурсия помогает решить многие экологические проблемы
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, озера дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений .
Для того чтобы экскурсия была интересной, учителю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.
Подготовка детей начинается с сообщения цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.
Учитель напоминает детям правила поведения на природе, о правилах безопасности.
При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно в соответствии с погодой и сезоном.
Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном посёлке.
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
План экскурсии:
1. Определение обьекта для экскурсии.
2. Уточнить маршрут экскурсии.
3. Установить место наблюдения и отдыха.
4. Приготовление стихов, загадок, песен о природе
5. Профилактические работы о безопасности на природе.
6. Приобщение родителей к участию на экскурсиях.
.Цель экскурсии:
-обобщить знания детей о природе, познакомить с маяком, который находится в микрорайоне, побывать на набережной , развивать любознательность, научить рассказать о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь к родному краю.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания детей о природе родного посёлка.
2. Разработать план изучения экологической среды района
3. Ознакомить с ОЭЗ «Байкальская гавань», набережной, объектом «Маяк»
рассказать о значении объекта для жизни человека.
4. Повторить правила поведения в природе
5. Развивать наблюдательность, любознательность детей.
6. Дать представления о взаимосвязях в природе.
7. Активизировать работу с родителями по организации экскурсий.
8. Отражать впечатления от экскурсии в продуктивной деятельности.
Ход экскурсии:
1. Беседа о родном крае, своей малой Родине
2. Коллективный выход на «Маяк»: осматривание объекта; выделение привлекательных мест; рассказ о строительстве в родном посёлке, о его развитии;
3. Индивидуальные рассматривания объектов, вопросы детям.
4. Прослушивание журчания озера Байкал; игра «Ручеек»;
5. Подъем на маяк , наблюдение за озером, рекой, посёлком.
6. Рассказывание детей стихов о природе; отгадывание загадок
7 Подвижная игра «На горе –то калина»
8.. Итоговая беседа об экскурсии.
9. Продуктивная деятельность после экскурсии.
10. Обобщения, выводы.
11. Составление рассказа на тему: «Что мы видели на экскурсии? »
12 Обед в кафе «Провинция»