СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш посёлок на берегу Байкала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.. Это своего рода занятия под открытым небом

Просмотр содержимого документа
«Наш посёлок на берегу Байкала»

Экскурсия по Турке

ТЕМА: «Знакомство детей с интересными объектами нашего посёлка» »

ВЫПОЛНИЛА:

Перевалова Наталья Иннокентьевна

Пояснительная записка

Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Экскурсия помогает решить многие экологические проблемы

Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, озера дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений .

Для того чтобы экскурсия была интересной, учителю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.

Учитель напоминает детям правила поведения на природе, о правилах безопасности.

При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно в соответствии с погодой и сезоном.

Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном посёлке.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

План экскурсии:

1. Определение обьекта для экскурсии.

2. Уточнить маршрут экскурсии.

3. Установить место наблюдения и отдыха.

4. Приготовление стихов, загадок, песен о природе

5. Профилактические работы о безопасности на природе.

6. Приобщение родителей к участию на экскурсиях.

.Цель экскурсии:

-обобщить знания детей о природе, познакомить с маяком, который находится в микрорайоне, побывать на набережной , развивать любознательность, научить рассказать о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь к родному краю.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить знания детей о природе родного посёлка.

2. Разработать план изучения экологической среды района

3. Ознакомить с ОЭЗ «Байкальская гавань», набережной, объектом «Маяк»

рассказать о значении объекта для жизни человека.

4. Повторить правила поведения в природе

5. Развивать наблюдательность, любознательность детей.

6. Дать представления о взаимосвязях в природе.

7. Активизировать работу с родителями по организации экскурсий.

8. Отражать впечатления от экскурсии в продуктивной деятельности.

Ход экскурсии:

1. Беседа о родном крае, своей малой Родине

2. Коллективный выход на «Маяк»: осматривание объекта; выделение привлекательных мест; рассказ о строительстве в родном посёлке, о его развитии;

3. Индивидуальные рассматривания объектов, вопросы детям.

4. Прослушивание журчания озера Байкал; игра «Ручеек»;

5. Подъем на маяк , наблюдение за озером, рекой, посёлком.

6. Рассказывание детей стихов о природе; отгадывание загадок

7 Подвижная игра «На горе –то калина»

8.. Итоговая беседа об экскурсии.

9. Продуктивная деятельность после экскурсии.

10. Обобщения, выводы.

11. Составление рассказа на тему: «Что мы видели на экскурсии? »

12 Обед в кафе «Провинция»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!