СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нашествие с Востока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления.

 

Просмотр содержимого документа
«"Нашествие с Востока"»

Разработка урока истории на основе технологии развития критического мышления

в 6 классе по теме: «Нашествие с Востока»



Цель урока: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению основных событий завоевания Руси монголами, по определению причин и последствий монгольского нашествия.

Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; создать условия для развития умений учащихся устанавливать взаимосвязь; продолжить формирование умения работать с недостаточной информацией.

Воспитательные: содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: групповая

Средства обучения: доска, презентация «Нашествие с Востока», раздаточный материал для создания опорных конспектов (элементы опорного конспекта, выполненные на бумаге, листы формата А4, клей, маркеры).

Методы: словесный, элементы технологии развития критического мышления.


Ход урока:


Для организации эффективной работы на данном уроке, учитель сам распределяет учащихся по группам. Необходимо наличие смешанных групп, в которых будут работать учащиеся с высоким и низким уровнем познавательных способностей. Всего 5 групп. На столах лежат списки с фамилиями учащихся. Каждый занимает свое место.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стратегии КМ

1.Вызов

(5 мин)

Актуализация знаний учащихся по теме:

- Что вы уже знаете о монгольском нашествии на Русь?

- Что бы вы еще хотели узнать?

Работая в группах, учащиеся заполняют 1 и 2 колонки таблицы «ЗХУ»:


Знаю

Хочу узнать

Узнал





«ЗХУ»



2.Реализация (35 мин)

1.Чингисхан и его держава (10 мин).

Просмотр видеофильма о Чингисхане и его завоеваниях (Слайд 2). На доске заранее вывешиваются вопросы к фильму.

После просмотра фильма отвечают на вопросы (Слайд 3):

- Назовите имя Чингисхана, данное ему при рождении (Темучин)

- В каком году он был провозглашен ханом всех монголов под именем Чингисхан? (1206 г)

- Как называются законы Чингисхана? (Яса)

- На какие категории он разделил все подвластные ему племена? (десятки, сотни, тысячи, тумены)

- Цель политической деятельности Чингисхана? (захват территорий)

- Какие земли и народы он подчинил своей власти? (буряты, киргизы, якуты, В. Сибирь, Туркестан, Китай, Средняя Азия – Хорезм, Бухара, Афганистан, Индия, Ирак, Азербайджан, Армения, Грузия)

ИКТ


2.Нашествие монголов на Русь (20 мин).

Составление опорного конспекта (ОК) (по технологии Шаталова В.Ф.) в группе и его презентация у доски. Каждая группа получает свое задание (Слайд 4):

1 группа – Сражение на Калке (стр.104-105)

2 группа – Разгром Рязани (стр. 105-107)

3 группа – Разгром Владимира (стр.107-108)

4 группа – Поход на Новгород (стр.108-111)

5 группа – Нашествие на Юго-Западную Русь (стр.111)

1.Каждый индивидуально должен прочитать текст параграфа.

2.Работая в группе, расположить элементы ОК в логической последовательности и, при помощи клея и маркеров, оформить ОК.

3.Подготовить спикера (выступающего) для презентации материала ОК у доски (желательно, чтобы это был ученик с низким уровнем познавательных способностей, который, как показывает практика, охотнее учится у своих сверстников) (Слайды 5-10)

4.Можно предложить учащимся сфотографировать ОК на мобильный телефон, чтобы облегчить подготовку материала дома.

Составление ОК











ИКТ


3. Причины поражения русских (5 мин).

- Как вы думаете, почему Батыю удалось завоевать большую часть русских земель? (Слайд 11)

Подведение итогов

(Слайды 12,13)

Работая в группах с «рыбьей костью», записать по боковым косточкам напротив друг друга – причины побед Батыя и конкретные факты, подтверждающие их наличие, в хвосте сформулировать вывод.

«Фиш-боун»

3.Рефлексия (5 мин)

1.Раздать каждой группе таблицу «Походы Батыя на Русь» (Слайд 14)

2.Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»:

- Что нового вы узнали на уроке?

1.Заполнить пропуски в таблице «Походы Батыя на Русь».


2.Индивидульные ответы учащихся.




«ЗХУ»


Домашнее задание: § 12, прочитать, пересказывать материал по ОК, найти дополнительный материал по теме.


Используемая литература:


  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца ХVІ века – М., Просвещение, 2012

  2. http://festival.1september.ru/articles/649634/

  3. http://30school.ru/6-klass/istoriya/gdz-po-istorii-6-klass-istoriya-rossii-danilov-a-a-kosulina-l-g/nashestvie-s-vostoka.html









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!