Выполнила: Губорева Катя ученица 11Б класса Руководитель : учитель ИЗО Печерских Э.П.
Творческий проект
по изобразительному искусству
« Наши сверстники в годы Великой Отечественной войны »
Актуальность проекта : рассказать своим сверстникам о героизме детей в годы Великой Отечественной войны, которые по зову сердца шли на подвиг во имя Родины, во имя Победы, чтобы сохранить о них память!
Цель проекта : Создать художественный образ- портрет, юного защитника нашей Родины.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи :
- просмотреть материалы о войне, связанные с вкладом детей в оборону страны;
- проанализировать творческий процесс художников (основные законы, закономерности, правила и приемы композиции);
- выбрать технику выполнения;
- выполнить работу над сюжетной композицией.
Это они, у станков по две нормы дававшие,
Полуголодные, хрупкие, толком не спавшие.
……
Не довелось догулять, доиграть, дорезвиться,
Так уж пришлось - надо было для фронта трудиться!
В страшной войне не свершив ни единого выстрела,
Нашей стране помогли победить вы и выстоять.
(Наталья См ирнова)
1. Так уж пришлось - надо было для фронта трудиться!
Самоотверженный труд подростков способствовал приближению победы над немецко-фашистскими захватчиками. Сотни тысяч парней и девушек были подготовлены в школах ФЗО и ремесленных училищах для работы в металлургической промышленности, игравшей решающую роль, в обороне страны.
Академик Е. О. Патон, работавший в годы войны на Урале, дал высокую оценку трудовому подвигу советских женщин и детей. В своих воспоминаниях он писал: "Никогда не забыть мне женщин и девочек тех лет. Сотнями приходили они на заводы, выполняли самую тяжелую мужскую работу, стояли часами в очереди и воспитывали детей, заменяли им отцов, не сгибались под тяжестью горя, когда прибывала "похоронная" на мужа, сына или брата. Это были настоящие героини трудового фронта, достойные восхищения".
"Сестрица". Самсонов М.И.
2. Анализ творческого процесса художника
Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз.
В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что - второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине.
2. Работа над сюжетной композицией
В основе композиции должна лежать конструктивная идея — каркас развития сюжета, в моей работе –это поясной портрет девушки, работающей за токарным станком, на заднем плане эскиза, изображение плаката того времени с призывом: «Отомстим за разрушенные города и села!»
Следующим этапом работы стало выполнение цветового решения эскиза, который окончательно должен был определить цветовой строй композиции.
Завершающий этап - добавляю где нужно контрастные оттенки, и прорисовываю маркером . И вот уже видна целостная и контрастная композиция, где есть суровость и надежда в Победу (холодные и теплые тона), которые я хотела передать в своей картине.
Губорева Катя , 17 лет « Наставник» , Гуашь
III. Заключение
- В процессе работы над проектом я решила запечатлеть маленький фрагмент истории на бумаге, запечатлеть частичку памяти прошедших лет, создав образ девушки, моего возраста, работающую за токарным станком. Эта работа была представлена на районной выставке, посвященной 75-летию ВОВ, была награждена грамотой за 1 место. Также эта работа была представлена на областной выставке: награждена областной грамотой. Накопленные впечатления позволили мне сделать ещё одну работу, только в другой технике, гуашью. Во второй работе, я изобразила мужчину и мальчика 12-13 лет. Пожилой мужчина, как наставник помогает мальчику освоить азы работы за станком, а мальчик стоит рядом с ним, стараясь все быстро понять.