В России по данным 2010 года, ежедневно подвергаются физическим травмам разной степени и тяжести, подростки. Они бесправны не только в обществе, но и в семье. Жестокое обращение с детьми в семье превратилось в обычное явление. До 10 % детей жертв насилия – погибают, у многих появляются серьезные отклонения в психическом развитии. Пережитое в детском возрасте насилие влечет за собой формирование пограничной личностной структуры. А, как известно, жестокость порождает жестокость.
В Хабаровском крае, как и по всей России, актуальна проблема жестокого обращения и насилия всех видов. При индивидуальных беседах со школьниками 17 % испытывают насилие в семье, причем из них 5% - постоянно.
В дальнейшем наши дети взрослеют, у них формируется неуверенность в себе, безразличие, агрессия, виктимность ( психические социальные черты, которые превращают человека в жертву), отсутствуют навыки бесконфликтного общения, подвергаются унижению, как на работе, так и в быту (семье), а может сложиться, и так как чаще всего бывает, дети взрослеют у них появляются потомство и все жестокое обращение и насилие выливается на их подрастающем поколении (они становятся властителями жизней своих детей, теперь мы можем все, а раньше мы были пустым местом).
В России отсутствует система правового просвещения несовершеннолетних. Только каждый пятый в ситуации насилия готов обратиться в правоохранительные органы, чаще в случаях подобного несчастья, хотят посоветоваться с психологом только 72 %, выслушать совет юриста 23%. Ежегодно на краевой телефон доверия поступает 150 звонков от подростков, подвергших жестокому обращению со стороны взрослых или сверстников. Около 2 % звонков – от молодежи по поводу суицидных попыток в результате совершенных над ними насильственных действий.
ЧУВСТВА, ИСПЫТЫВАЕМЫЕ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ, ПЕРЕНЕСШИМИ НАСИЛИЕ
По этому, уважаемые родители, классные руководители, педагоги, инспекторы ПДН, участковые, врачи. Давайте, как то просвещать нашу молодежь, давать шанс ей самой устраивать агитационные работы, акции о профилактике насилия (физического, сексуального, психологического, эмоционального, домашнего). Мало, к сожалению информационного материала, по правовому просвещению, социально – психологической поддержке. Отсутствуют в достаточном количестве специализированные учреждения для молодежи, где они могли бы на добровольной, анонимной и бесплатной основе получать не только правовые знания, но и адекватную помощь в случаях жестокого обращения и насилия. Как педагог – психолог я предлагаю активно реализовывать просветительскую и профилактическую работу с детьми, которая будет способствовать предотвращению всех видов насилия и формированию у подростков и молодежи установок на безопасное поведение в ситуациях риска. Это работа будет проводиться по запросу классных руководителей и по мере обращения самих учащихся школы. Предлагаю осуществлять просветительскую и профилактическую работу в виде занятий, тренингов, тестирования и агитационных работ (выпуска брошюр, газет).
Ведь наша молодежь - это наше будущее, а оно должно быть крепким и долговечным – не сломленным
Просмотр содержимого документа
«Насилие над детьми в семье как психолого-педагогическая и социальная проблема.»