СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество: "Ученик-ученик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал для учителей, проходящих курсовую подготовку, для составления программы и группы для наставнической деятельности по форме работы : "Ученик-ученик".

Просмотр содержимого документа
«Наставничество: "Ученик-ученик"»

Форма наставничества «Ученик- ученик»

Многие годы эта формы работы называлась ученик консультант. Есть сходство и различие в этих формах работы.

Ученик консультант разрабатывал с учителем определенную тему и разъяснял данный материал учащимся, которые затруднялись в освоении конкретной темы. Они могли получать консультации во время урока, работая в группе или индивидуально, внеурочное время по согласованию: где и когда ученики будут заниматься. Возможно, ученик консультант выступал со своим материалом во время предметной недели или кружка, работал с группой лиц, проявившими интерес к данной теме.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией учеников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личностные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах «наставляемый» может быть определен термином «обучающийся».

Куратор - сотрудник организации, осуществляющий деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программами программам среднего общего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научным исследованиями и практическим опытом, позволяющим понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Активное слушание - практика, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, таких как активно выражение собственных переживаний и соображений, уточнения, паузы и т.д.

Буллинг - проявление агрессии, в том числе и физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся, учителя.

Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.

Программа наставничества является универсальной моделью отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология развития личности.

Программа наставничества способствует решению задач:

- раскрытие потенциала каждого наставляемого;

- преодоление подросткового кризиса, формирование жизненных ориентиров у обучающихся;

- адаптация обучающегося в новом коллективе:

- повышение мотивации к учебе, улучшение образовательных результатов обучающегося;

- создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации);

-формирование предпринимательского потенциала наставляемого;

- создание условий для выбора профессии;

- адаптация в новом коллективе.

Форма наставничества «ученик- ученик»- несет такую форму работы, которая предусматривает работу, как на короткий период работы, так и на длительный период. Учитель изучает способности обучающихся, возможность совместной работы, анализ проведенной занятий, результат совместного труда. Необходимо учесть:

Факторы

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние

Возможности

Угрозы

Личностная оценка наставляемых

Всего участников-

Из них:

Довольны совместной работой Довольны результатом

Характеристика

Количество участников, отметивших ее для себя

Понравилось участвовать в программе


Хотелось бы продолжить работу в программе наставничества


Появилось желание посещать дополнительные творческие кружки, объединения


Стал интересоваться новой информацией (подписались на новый ресурс, прочитал новую книгу или статью по интересующей теме)


Появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего


Возрос интерес к одной или нескольким профессиям


Появилось желание изучать что-то помимо школьной программы


Появилось желание реализовать собственный проект в интересующей области


Появилось желание посещать дополнительные спортивные мероприятия


Появилось желание посещать дополнительные культурные мероприятия


Планирует стать наставником в будущем и присоединиться к сообществу.




Личностная оценка наставников

Всего участников-

Из них:

Довольны совместной работой Довольны результатом

Характеристика

Количество участников,

отметивших ее для себя

Достаточность и понятность обучения наставников


Понравилось участвовать в программе


Хотел бы продолжить работу в программе наставничества


Возрос интерес к одной или нескольким профессиям


Появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего


Появилось желание реализовать собственный проект в интересующей области


Данный материал поможет учителю в выборе наставляемого, наставника и определении программы наставнической деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!