Просмотр содержимого документа
«Наставничество в педагогическом коллективе (из опыта работы): молодой учитель над педагогом со стажем в части освоения современных цифровых технологий.»
Наставничество в педагогическом коллективе (из опыта работы): молодой учитель над педагогом со стажем в части освоения современных цифровых технологий.
Профессия преподавателя постоянно развивается, особенно с появлением информационных технологий. Учителя видят эти изменения в течение всей своей профессиональной деятельности.
Теперь, когда в школах внедряется уже целый ряд информационно-образовательных инструментов, у каждого учителя есть свои предпочтения. Без одних цифровых инструментов мы уже не представляем нашу работу, а некоторые инструменты, по нашему мнению, лишь отвлекают нас.
Однако согласитесь, коллеги, с момента своего появления в школе информационные технологии не прекращают развиваться.
Сначала это был мультимедийный проектор, и вы восторженно демонстрировали ученикам созданные в PowerPoint свои слайды.
Затем появились интерактивные доски, и мы вдруг увидели новые возможности организации учебных занятий.
Второе десятилетие 21-го века стало периодом внедрения интернет-технологий, использования мобильных устройств, электронных журналов и дневников, цифровых дидактических игр и технологий виртуальной реальности.
Учителям с многолетним стажем бывает сложно переключиться на новые стандарты. Многие из педагогов не обладают достаточной компетенцией в сфере информационных и компьютерных технологий.
Именно тогда молодой учитель может прийти на помощь педагогу со стажем. Это делает работу любого педагога намного легче, а адаптация к новым технологиям происходит плавно.
Я как молодой педагог и учитель информатики стараюсь оказывать помощь при преодолении различных затруднений:
- работа с электронным журналом;
- работа с программным комплексом Microsoft Office (Word, Excel, Power Point);
- работа с Интернет-ресурсами;
- работа с программным обеспечением.
Заставить быть наставником невозможно, наставничество-дело исключительно добровольное. Наставник не тот, кто старше, а тот, кто достиг результата. Это друг, советник, который умеет убеждать, внушать и вести за собой.