Преподаватель музыки. Здравствуйте.
Преподаватель психологии. Добрый день. Как видите сегодня два преподавателя на одну группу. Как думаете, а почему мы сегодня вдвоем?
Давайте попробуем сегодня совместить психологию и музыку. А как это можно сделать? для чего?
Среди нас присутствуют новые люди - молодые специалисты. Давайте познакомимся все вместе. Для этого встанем в круг, потрём свои ладошки , прикоснёмся ими к ладоням своего соседа, закроем глаза и мысленно передадим добрые пожелания своим друзьям одноклассникам и сегодняшним гостям.
Упражнение «Чудное приветствие», звучит музыка.
А сейчас каждый участник по кругу предаёт приветствие в сопровождении тактильного контакта
- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
- Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучал! - правая рука к сердцу, глаза в глаза.
- Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.
- Хорошо! – объятия.
- Я так рад тебя видеть? взять за руку
- Сколько лет, сколько зим? тесное рукопожатие
Вопросы: почему так важно при общении смотреть человеку в лицо, называть его имя, повернуться к нему? Что чувствовали во время выполнения задания? Хотелось ли на улыбку в ответ улыбнуться? Почему мы приветствовали друг друга под эту музыку?
2. А сейчас, попробуйте отгадать с трех раз, о чем мы будем говорить сегодня.
1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Вы начинаете прыгать, бегать и веселиться.
2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.
3. Это бывает, когда не пускают гулять. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.
Что это?
Дети: Это настроение.
Упражнение «Настроение».
Ребята, а как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? С какой погодой можно сравнить ваше настроение, ваши чувства? Назовите чувство, которое вы сейчас испытываете.
А сейчас давайте закроем глаза и прочувствовать о чем говорит нам эта музыка? Свиридов «Метель».
Какие чувства нам передает эта музыка? Какое настроение? Давайте нарисуем.
А теперь прослушаем вторую композицию.
Похожи ли эти 2 композиции? Чем они отличаются? Что вы чувствовали когда слушали эту композицию? А теперь нарисуем то, что вы прочувствовали, ваши настроение, эмоции.
- Что такое настроение?
- Каким оно бывает?
- От чего зависит настроение?
- Как добиться того, чтобы настроение всегда было отличным.
У всех ли одинаковые рисунки? Чем отличаются и чем похожи ? Как вы думаете почему они разные?
Музыка является мощным фактором воздействия на человеческую психику. С помощью неЕ можно как усилить свое состояние подавленности и апатии, так и существенно поднять свое настроение всего за несколько минут. Поэтому, все зависит от того, какую музыку вы выберете.
Давайте соеденим рисунки с нашим настроением и создадим коллаж .
Вывод:
Индивидуализация , дифференциация
Музыка одна, а рисунков много. объединяет ли людей музыка? определенные чувства, одинаковые эмоции, рисунки?
Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз….:
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх,
Игра «Доброе слово»
Произносите чаще добрые слова. Старайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом уже тому, кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово – неживое .
Рефлексия «Солнышко».