Цель работы:
- Познакомиться с внутренним миром
героев Д. Руми и А. Кристи.
- Проанализировать и сравнить произведения.
- Выявить взаимосвязь между восточной и английской литературой.
- Обратить внимание на своеобразие внушение и самовнушение.
Задача:
Исследовать неизученные в школьной программе интересные произведения восточного поэта Д. Руми и английской писательницы Агата Кристи.
Основываясь на произведения изучить область психологии внушения и самовнушения.
Гипотеза
- Произведения восточных поэтов реально отображают внутренний мир человека.
- Внушение и самовнушение играют огромную роль в психологии человека. Иллюзия слов героев в произведениях.
Научная новизна
- Включает в себя о том, как поэт и писатель восточной и английской литературы смогли раскрыть тайну подсознания человека.
- С помощью обыкновенных слов герои
внушают друг другу, чтобы доказать себе силу слова.
Материал исследования
- Сравнительный анализ стихотворения «Рассказ об учителе» восточного поэта Джелаледдина ар-Руми и
рассказ «Домик в сельской местности» английской писательницы детективного жанра Агата Кристи.
- Под действием внушения и самовнушения у сильно внушаемых могут повлиять на физиологические функции человека.
- В медицине подобные заболевания называются
психогенными. Особенно легко они возникают у людей, страдающих истерией.
История начинается банально для тех времен,
когда жил сам поэт.
Один учитель был не в меру строг.
Был детям ад любой его урок .
И, становясь, день ото дня лютей ,
Он до отчаянья довел детей.
И вот однажды шустрым детям надоедает
строгость учителя, они придумывают между
собой «подшутить».
"Придет он скоро; как ему не лень
Томиться здесь, томить нас целый день ?
Хоть заболел бы он - спаслись бы мы
От злой зубрежки, словно от тюрьмы .
Да крепок он, как каменный сидит,
Кому бы дать затрещину - глядит".
А шуткой является обыкновенные слова . Самый
маленький ученик придумает, давайте скажем при в ходе
каждый, что выглядит он неважно. Другой войдёт со
словами, что лицо учителя слишком бледен и так целый
класс внушает «строгому» учителю, что в конце они
добьются того, что он заболеет. А их было тридцать.
Под воздействие самовнушения развивается стойкий очаг
болезненного торможения – нервные клетки временно пере-
стают принимать приходящие сигналы и отвечать на них.
Ведь от дурной приметы человек
Порой больным становится навек
Под несколько тяжелых одеял
Учитель лег, и охал, и стонал .
Осознав свою вину, ученики не могли покинуть своего
учителя, но бедный « внушённый» учитель отправил детей
домой. Порой незная, что мы произносим, можем, совами
навредит окружающим! На слова родителей кто будет
теперь учить наших детей, учитель произносит слова:
«…Кто весь в трудах - почувствует не вдруг ,
Что силы подточил ему недуг .
Кто очень занят , некогда тому
Прислушаться к здоровью своему ».
- При самовнушении большую роль играет эмоциональное состояние человека.
Наверное, многие из вас могут вспомнить подобные случаи из своей жизни.
- Следующий материал исследования рассказ «Домик в сельской местности» английской писательницы Агаты Кристи.
… Девушка Эллис после размолвки со своим женихом вышла замуж за человека, которого почти не знала. И скоро об этом пожалела. Многое в поведении Мартина было странным, даже подозрительным.
Однажды, проводив его на работу, она вышла в сад и
увидела там садовника. Обычно тот приходил к ним по
понедельникам, а сейчас явился в неурочный день спросить
хозяйку, что ему делать на будущей неделе. Он пояснил,
что встретил Мартина и тот сообщил: сегодня вечером
они с женой будто бы уезжают путешествовать.
Встревоженная и удивлённая Эллис долго ходила по саду
и неожиданно возле одной из клумб нашла записную книжку
мужа. Листая ее, она прочитала последнюю запись:
«Эллис. Среда. 18 июня, 9 часов вечера»…Сегодня!...
Как ей поступить? Что собирается он сделать?
Напуганная женщина пошла в кабинет мужа, вскрыла его
письменный стол и, к своему ужасу, обнаружила там
газетные вырезки о судебном процессе и портрет Мартина.
Он обвинялся в том, что уже не первая его жена исчезла
неизвестно куда и как. Присуждённый к большому сроку
заключения, преступник бежал из тюрьмы.
Итак, она, Эллис,- в руках маниакального убийцы !
Пока не поздно, надо бежать…
Но в этот момент явился муж Мартин. С трудом,
скрывая свой страх , она принесла ему вечерний кофе .
Выпив его, Мартин говорит:
-Сейчас мы спустимся в подвал, ты поможешь мне проявить фотографии.
Значит, там он её убьёт ?!
-Идём же!
Но тут, как это бывает у волевых людей в критические моменты
жизни, Эллис взяла себя в руки и спокойно сказала:
-Подожди, я должна сообщить тебе нечто очень важное. Мы
живём с тобой уже несколько месяцев, а ты обо мне ничего
незнаешь. Хочу тебе признаться : я уже дважды была замужем…
Заметив явный интерес, мелькнувший в глазах мужа, Эллис
ещё спокойнее продолжала: так вот, своего первого мужа я
отравила , подсыпав ему яд в кофе .
Он застраховал свою жизнь, в мою пользу … Мартин с испугом смотрел на неё.
-Своего второго мужа я убила тем же способом.
Убийца побледнел ещё больше, и его взгляд остановился на
пустом стакане.
-Да,- жестоко произнесла Эллис, - я сейчас отравила и
тебя. Ты выпил кофе, а в стакане был яд. У мужа
подкосились ноги, он упал в кресло:- Боже мой ,- прошептал он, - так вот почему у кофе был такой вкус ! Ты отравила меня , подлая.
-Да, я отравила тебя, - ещё раз подтвердила жена.
- Яд уже действует. Через несколько минут ты умрёшь !
И через пять минут тот умер , хотя никакого яда в кофе не было …
Заключение:
- Финал рассказа фантастичен, далек от жизни. Разве можно умертвить человека словами? Шутка, конечно, довольно злая, но наглядно и убедительно демонстрирует силу человеческого слова.
- Речь идёт о внушении и самовнушении.
- Естественно героиня этого рассказа просто хотела защитить свою жизнь-самозащита.Как и маленькие герои Д.Руми
- Муж Мартин был в бегах и наверное каждый день жил с мыслями, что за ним придут .
- За это время он становится нервным и мнительным слабым человеком, он уже больной