СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская деятельность как способ развития успешности ребенка

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит обобщение  опыта работы по развитию успешности ребенка через подготовку к научно-практическим конференциям школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность как способ развития успешности ребенка»

Научно-исследовательская деятельность как способ развития успешности ребенка к.и.н, учитель истории и обществознания высшей категории Цыпышева Наталья Васильевна МАОУ СОШ № 9 г.Улан-Удэ

Научно-исследовательская деятельность как способ развития успешности ребенка

к.и.н, учитель истории и обществознания высшей категории Цыпышева Наталья Васильевна МАОУ СОШ № 9 г.Улан-Удэ

Научно-исследовательская деятельность – деятельность,направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования.   по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г.

Научно-исследовательская деятельность – деятельность,направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования.   по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г.

  Учебно - исследовательская   деятельность  –  деятельность  учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

  Учебно - исследовательская   деятельность  –  деятельность  учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Чему должны научиться учащиеся :  намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути их решения (методы), выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; действовать самостоятельно;  сравнивать полученное с требуемым; систематизировать, обобщать, делать выводы на основании полученных данных; презентовать свою работу; объективно оценивать саму деятельность и результат проектирования;

Чему должны научиться учащиеся :

  • намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
  • искать пути их решения (методы), выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
  • действовать самостоятельно;
  • сравнивать полученное с требуемым;
  • систематизировать, обобщать, делать выводы на основании полученных данных;
  • презентовать свою работу;
  • объективно оценивать саму деятельность и результат проектирования;
Индивидуальный проект как вид исследовательской деятельности (форма – исследовательская работа) Этапы работы над проектом: Определение темы Планирование Проведение исследования Систематизация данных Формулирование выводов Подготовка презентации Защита

Индивидуальный проект как вид исследовательской деятельности (форма – исследовательская работа)

Этапы работы над проектом:

  • Определение темы
  • Планирование
  • Проведение исследования
  • Систематизация данных
  • Формулирование выводов
  • Подготовка презентации
  • Защита
Тема: «Атрибуция Одигитриевского собора как памятника архитектуры Сибирс-кого барокко». Всерос-сийская н.п.к. «Нацио-нальное достояние России» (очный тур в Москве 2024) – диплом II степени

Тема: «Атрибуция Одигитриевского собора как памятника архитектуры Сибирс-кого барокко». Всерос-сийская н.п.к. «Нацио-нальное достояние России» (очный тур в Москве 2024) – диплом II степени

 Структура исследовательской работы: Введение Теоретическая часть: Определение понятий Обзор архитектурных стилей 18 века Барокко и Сибирское барокко. Определение архитектурных особенностей История постройки Одигитриевского собора и его архитектурное описание. Практическая часть: 5. Атрибуция Собора по выявленным архитектурным особенностям стиля Заключение Приложения

Структура исследовательской работы:

Введение

Теоретическая часть:

  • Определение понятий
  • Обзор архитектурных стилей 18 века
  • Барокко и Сибирское барокко. Определение архитектурных особенностей
  • История постройки Одигитриевского собора и его архитектурное описание.

Практическая часть:

5. Атрибуция Собора по выявленным архитектурным особенностям стиля

Заключение

Приложения

 Структура введения: Актуальность Гипотеза Степень изученности темы Объект и предмет исследования Цель Задачи Методы Научная новизна Практическая значимость

Структура введения:

  • Актуальность
  • Гипотеза
  • Степень изученности темы
  • Объект и предмет исследования
  • Цель
  • Задачи
  • Методы
  • Научная новизна
  • Практическая значимость
 Важные детали: Новизна Оригинальность Самостоятельность исследования Четкая научная структура Соответствие выводов заключения поставленным во введении задачам Наличие ссылок на источники и их авторитетность Четкость и однозначность формулировок Доказательность аргументов Наглядность презентации Хорошее владение материалом и способность защитить свое исследование, ответить на вопросы

Важные детали:

  • Новизна
  • Оригинальность
  • Самостоятельность исследования
  • Четкая научная структура
  • Соответствие выводов заключения поставленным во введении задачам
  • Наличие ссылок на источники и их авторитетность
  • Четкость и однозначность формулировок
  • Доказательность аргументов
  • Наглядность презентации
  • Хорошее владение материалом и способность защитить свое исследование, ответить на вопросы
Виды исследовательской деятельности учащихся в музейной лаборатории: Исследование музейных предметов с целью атрибутирования; Изучение музейных фондов, составление Тематико-экспозиционного плана и построение новой экспозиции; Написание краеведческого исследования, подбор экспонатов и организация экспозиции по результатам исследования.

Виды исследовательской деятельности учащихся в музейной лаборатории:

  • Исследование музейных предметов с целью атрибутирования;
  • Изучение музейных фондов, составление Тематико-экспозиционного плана и построение новой экспозиции;
  • Написание краеведческого исследования, подбор экспонатов и организация экспозиции по результатам исследования.
1.Исследование музейных предметов с целью атрибутирования. Исследовательская работа «Образ Богородицы в русской иконописи на примере иконы Божией Матери Одигитрии» - 1 место - на городской н.п.к. «Шаг в будущее» -

1.Исследование музейных предметов с целью атрибутирования.

Исследовательская работа «Образ Богородицы в русской иконописи на примере иконы Божией Матери Одигитрии» - 1 место - на городской н.п.к. «Шаг в будущее» -

2. Изучение музейных фондов, составление Тематико-экспозиционного плана и построение новой экспозиции. Экспозиция «Семейские в Забайкалье», построенная по Тематико-экспозиционному плану - проект группы учащихся 11 «в» класса

2. Изучение музейных фондов, составление Тематико-экспозиционного плана и построение новой экспозиции.

Экспозиция «Семейские в Забайкалье», построенная по Тематико-экспозиционному плану - проект группы учащихся 11 «в» класса

3. Написание краеведческого исследования, подбор экспонатов и организация экспозиции по результатам исследования. Экспозиция по результатам исследовательской работы «Заводы купца А.К. Кобылкина на Батарейной площади» - 1 место – Всероссийская н.п.к. «Чтения Вернадского» (очный тур в Москве)

3. Написание краеведческого исследования, подбор экспонатов и организация экспозиции по результатам исследования.

Экспозиция по результатам исследовательской работы «Заводы купца А.К. Кобылкина на Батарейной площади» - 1 место – Всероссийская н.п.к. «Чтения Вернадского» (очный тур в Москве)

Выводы: Исследовательская деятельность отвечает задачам формирования всех групп УУД. Позволяет ребенку выстроить собственную траекторию успеха. Может приносить реальные научные плоды и актуализировать серьезные научные проблемы.

Выводы:

  • Исследовательская деятельность отвечает задачам формирования всех групп УУД.
  • Позволяет ребенку выстроить собственную траекторию успеха.
  • Может приносить реальные научные плоды и актуализировать серьезные научные проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!