Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность как способ развития успешности ребенка»
Научно-исследовательская деятельность как способ развития успешности ребенка
к.и.н, учитель истории и обществознания высшей категории Цыпышева Наталья Васильевна МАОУ СОШ № 9 г.Улан-Удэ
Научно-исследовательская деятельность – деятельность,направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования. по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г.
Учебно - исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Чему должны научиться учащиеся :
- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
- искать пути их решения (методы), выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
- действовать самостоятельно;
- сравнивать полученное с требуемым;
- систематизировать, обобщать, делать выводы на основании полученных данных;
- презентовать свою работу;
- объективно оценивать саму деятельность и результат проектирования;
Индивидуальный проект как вид исследовательской деятельности (форма – исследовательская работа)
Этапы работы над проектом:
- Определение темы
- Планирование
- Проведение исследования
- Систематизация данных
- Формулирование выводов
- Подготовка презентации
- Защита
Тема: «Атрибуция Одигитриевского собора как памятника архитектуры Сибирс-кого барокко». Всерос-сийская н.п.к. «Нацио-нальное достояние России» (очный тур в Москве 2024) – диплом II степени
Структура исследовательской работы:
Введение
Теоретическая часть:
- Определение понятий
- Обзор архитектурных стилей 18 века
- Барокко и Сибирское барокко. Определение архитектурных особенностей
- История постройки Одигитриевского собора и его архитектурное описание.
Практическая часть:
5. Атрибуция Собора по выявленным архитектурным особенностям стиля
Заключение
Приложения
Структура введения:
- Актуальность
- Гипотеза
- Степень изученности темы
- Объект и предмет исследования
- Цель
- Задачи
- Методы
- Научная новизна
- Практическая значимость
Важные детали:
- Новизна
- Оригинальность
- Самостоятельность исследования
- Четкая научная структура
- Соответствие выводов заключения поставленным во введении задачам
- Наличие ссылок на источники и их авторитетность
- Четкость и однозначность формулировок
- Доказательность аргументов
- Наглядность презентации
- Хорошее владение материалом и способность защитить свое исследование, ответить на вопросы
Виды исследовательской деятельности учащихся в музейной лаборатории:
- Исследование музейных предметов с целью атрибутирования;
- Изучение музейных фондов, составление Тематико-экспозиционного плана и построение новой экспозиции;
- Написание краеведческого исследования, подбор экспонатов и организация экспозиции по результатам исследования.
1.Исследование музейных предметов с целью атрибутирования.
Исследовательская работа «Образ Богородицы в русской иконописи на примере иконы Божией Матери Одигитрии» - 1 место - на городской н.п.к. «Шаг в будущее» -
2. Изучение музейных фондов, составление Тематико-экспозиционного плана и построение новой экспозиции.
Экспозиция «Семейские в Забайкалье», построенная по Тематико-экспозиционному плану - проект группы учащихся 11 «в» класса
3. Написание краеведческого исследования, подбор экспонатов и организация экспозиции по результатам исследования.
Экспозиция по результатам исследовательской работы «Заводы купца А.К. Кобылкина на Батарейной площади» - 1 место – Всероссийская н.п.к. «Чтения Вернадского» (очный тур в Москве)
Выводы:
- Исследовательская деятельность отвечает задачам формирования всех групп УУД.
- Позволяет ребенку выстроить собственную траекторию успеха.
- Может приносить реальные научные плоды и актуализировать серьезные научные проблемы.