СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - исследовательская работа «Интернет - источник информации при изучении английского языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательская работа «Интернет - источник информации при изучении английского языка».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 с. Троицкое













Научно - исследовательская работа
«Интернет - источник информации при изучении английского языка».







Работу выполнили:
Голубева Эльвира,
Томусяк Алина,
ученицы 10 «А» класса.


Руководитель исследовательской работы:
Сионберг Наталья Сергеевна,
учитель английского языка.









с. Троицкое

2019г.

Содержание

Часть первая.

1. Введение. .......................................................................................................3

Часть вторая. Теоретическая часть. .......................................................... ...........5

2.1. Роль компьютеров в нашей жизни. ..........................................................5

2.2. Возможности Интернета в изучении языков. .........................................6

2.3. Негативное воздействие Интернета и компьютера.................................7

Часть третья. Практическая часть. ........................................................................9

3.1. Методика проведения исследования.........................................................9

3.2. Результаты опроса учащихся.....................................................................9

3.3. Анализ развивающих сайтов....................................................................10

Часть четвертая.

4.1. Заключение. ...................................................................................................11

4.2. Список литературы. ......................................................................................12



Часть первая.

Введение.


Тема данного исследования: «Способы изучения английского языка с помощью компьютера и сети Интернет».

Компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно обучение с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с развитием сети Интернет. Ведь английский язык является «языком №1» в международном общении, а Интернет - это ключ, которым мы можем открыть дверь к изучению английского языка. Данная работа может быть интересна не только сегодняшним учащимся, но и многим пользователям компьютера и Интернета, желающим расширить свои языковые знания.

Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в овладении иностранным языком.

Объект исследования - анализ обучающих программ и сайтов в Интернете.

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка.

Цель исследования: проанализировать возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет.

Задачи:

1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

3) выявить путём опроса мнения обучающихся техникума об использовании компьютера на уроках и дома.

Гипотеза: «Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения учеников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс и качество обучения»

Работа проводилась поэтапно:

  1. Составление основной информационной работы.

  2. Проведение анализа и сравнения развивающихся сайтов.

  3. Обозначение выводов и результатов работы.

При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы: поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка; анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы обучающихся с компьютером.




Часть вторая. Теоретическая часть.

2.1. Роль компьютеров в нашей жизни


Жизнь современного человека трудно представить без компьютеров и Интернета. Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. В наше время, практически всё связанно с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человека.

С появлением компьютеров наша жизнь стала проще. Достаточно пару кликов, чтобы решить уравнение, найти нужную информацию или просто отдохнуть, благодаря компьютеру люди могут совершать невероятные путешествия в разные места, делать покупки, не выходя из дома и рабочего стола. Это что-то вроде другого мира, иной реальности, где есть огромная библиотека для тех, кто любит читать книги, куча разнообразной музыки, множество разных игр. У компьютера очень много полезных нам функций.

В наше время, когда каждая минута на счету, техника подобного плана существенно расширяет горизонты. Оборудованная сетевой картой для выхода в интернет, персональная техника подобного плана дает возможность доступа к любой информации. С его помощью можно в течение нескольких секунд перевести или получить денежные средства, найти нужного человека, поговорить по видеосвязи со знакомыми или устроить видеоконференцию в офисе.

С чем бы мы не сталкивались в повседневной жизни, все работает на базе ПК. Банковские системы, торговые сети, сфера образования, науки и развития технологий, медицина, промышленность, да и любая другая сфера, так или иначе касающаяся нашей жизни, для обеспечения своей работоспособности использует компьютер.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, медицинских заключений, мнений и взглядов, научных докладов, игр и шуток, словом, все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.


2.2. Возможности Интернета в изучении языков.


Английский язык является важнейшим языком международного общения: около миллиарда человек владеет им как средством коммуникации. Роль английского языка в современном обществе стремительно растёт. Уже не оспаривают тот факт, что специалист со знанием иностранного языка, в частности английского, независимо от сферы деятельности, оплачивается гораздо выше и имеет гораздо больше перспектив для карьерного роста, нежели сотрудник, не обладающий такими умениями.

Интернет - доминирующее средство для изучения иностранного языка. Сегодняшняя реальность – это быстрые и динамичные изменения способов и методов изучения языка. С постоянным развитием Интернета, создается ранее не имеющая аналогов среда для коммуникации, управления информацией, для развития новых форм социального взаимодействия, без каких либо границ. Интернет дает возможность самостоятельно приобретать знания и делиться ими с другими. Технологии MP3, iPod, Skype, а так же различные блоги и подкасты, обеспечивают огромное разнообразие информационных средств, литературы, новостей и других материалов языкового содержания, доступных в любом месте и в любое время.

С помощью Интернета мы можем:

Самостоятельно искать информацию для работы на уроках;

Самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках;

Самостоятельно готовиться к ЕГЭ и ГИА.

Кроме того, во внеурочное время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий обучающихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Мы исследовали несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка и пришли к выводу, что, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

  1. научиться правильно читать;

  2. совершенствовать навыки произношения;

  3. совершенствовать грамматические навыки;

  4. пополнять свой словарный запас;

  5. ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение иностранному языку меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной информации, которую трудно отобрать из других источников.


2.3. Негативное воздействие Интернета и компьютера.


Ничто не идеально, поэтому и у компьютеров есть как положительные стороны, так и отрицательные. Технологические процессы ПК оказывают благоприятное воздействие при верном их применении. 

Бурное развитие Интернета несет существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством ресурсов с не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии.

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент, с которым могут соприкоснуться обучающиеся.

Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к ряду проблем:

  1. зависимости от компьютерных игр;

  2. нарушению нормального развития;

  3. заражение вирусами при скачивании различных файлов.

Ключевые вредоносные факторы, оказывающие большое влияние на здоровье людей:

  1. Неизменное положение в течение весьма продолжительно долгого времени. Нам кажется, что мы сидим в удобной и расслабленной позе, но для нашего организма эта поза является неприятной. У нас напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, что приводит к остеохондрозу, а у детей к сколиозу.

  2. Воздействие электромагнитного излучения.

  3. Нагрузка на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов.

  4. Перегрузка суставов кистей. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Часть третья. Практическая часть.

3.1. Методика проведения исследования.


Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования, т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов.

Цель проведения анкеты – определить роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка.


3.2. Результаты опроса учащихся.


Среди 10 классов нашей школы было проведено анкетирование по вопросам:

  1. Пользуешься ли ты интернетом, чтобы изучать английский язык?

  2. Знаешь ли ты какие-либо сайты для изучения английского языка?

  3. Делают ли компьютеры иностранный язык интересным?

  4. Пользуешься ли ты интернетом при выполнении домашней работы по иностранному языку?

  5. Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса иностранного языка?

  6. Смотрел ли ты когда-либо зарубежные фильмы в оригинале (с русскими субтитрами)?

  7. Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

  8. Изучаешь ли ты английский язык вне школы?


3.3. Анализ развивающих сайтов.


Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Для того, чтобы узнать, какие существуют сайты и какую пользу они могут принести, мы нашли в Интернете следующие официальные образовательные сайты:

  1. Duolingo - cамая популярная в мире платформа для изучения иностранных языков с нуля. В каждом уроке присутствует элемент игры. Чтобы перейти на следующий уровень, надо правильно отвечать на вопросы, тем самым зарабатывая очки. Есть официальное приложение для смартфонов.

  2. Begin-English - английский для начинающих. Большая подборка самых разных учебных материалов, которые собирали студенты и аспиранты Московского государственного университета.

  3. Englishtips.org - на этом сайте есть все учебники по английскому языку, доступный для чтения или скачивания.

  4. America’s homepage - путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

  5. Film-english — сайт изучения языка с помощью короткометражек с русскими субтитрами.

  6. Оroro.tv - сервис изучения английского в процессе просмотра фильмов и популярных сериалов. В видеопроигрыватель встроен переводчик, в котором нужно выбрать русский язык.

  7. BBC World Service - предоставляет возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским.

  8. Metro Link - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.


Часть четвертая.

4.1. Заключение.


Исследование показало, что использование компьютерных технологий - это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. Многие имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.

Кроме того нами составлен анализ образовательных сайтов Интернета. Обучая языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая заинтересованность и эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это прежде всего связано с мыслительными операциями: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и т.д. Таким образом, Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения учеников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения, но ни в коем случае не заменит живого общения учителя и ученика.

В настоящее время компьютеры играют важную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. А желание школьников использовать на всех урока компьютеры, в скором будущем воплотятся в жизнь. Таким образом, мы пришли к выводу, что Интернет действительно может помочь и ускорить процесс обучения иностранного языка.



4.2. Список литературы.


1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

2. Даминова Р.Р. Роль компьютеров в современном мире // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки.

3. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? // Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18.

4. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка // ИЯШ,№5, 2005.

5. Тумакова Н. А. Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1145-1147.

6. Образовательные сайты по английскому языку в Интернете.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!