СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа На тему: «Специальные прыжковые упражнения как средства развития прыгучести в физической подготовке волейболистов»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Научно-исследовательская работа  На тему: «Специальные  прыжковые упражнения как средства развития прыгучести в физической подготовке волейболистов»

Актуальность. Множество людей занимаются легкой атлетикой, которая проникла в самые отдаленные уголки земного шара, став одним из популярных видов спорта в мире. Почти все виды спорта так или иначе используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов.

Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу.

Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов включает разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев.

Целенаправленное и высокоэффективное воспитание скоростно-силовых качеств в различных соотношениях проявления силы и быстроты достигаются только тогда, когда вы знаете конкретные требования и характеристики движений и свои лимитирующие звенья при выполнении избранного вида.

На сегодняшний день накоплен большой арсенал средств, с помощью которых решается задача развития силовых и скоростно-силовых качеств легкоатлетов. Но можно с уверенностью сказать, что пути оптимизации подготовки легкоатлетов далеко еще не исчерпаны.

Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов.

Предмет исследования: комплекс упражнений с отягощениями для развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов.

Цель исследования:практически изучить методику использования упражнений с отягощениями для развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов.

3. Подготовить комплекс упражнений с отягощениями для развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования: 

1.Анализ научно-методических источников.

2.Анализ документов и материалов.

3.Метод проекта.

4.Метод логического заключения.

Анализ научно-методической источников показывает, что на сегодняшний день накоплен большой арсенал средств, с помощью которых решается задача развития силовых и скоростно-силовых качеств легкоатлетов. Но можно с уверенностью сказать, что пути оптимизации подготовки легкоатлетов далеко еще не исчерпаны.

Во всех легкоатлетических видах используются, по существу, одни и те же методы тренировки. Однако условия и особенности работы мышц в каждом легкоатлетическом виде далеко не одинаковы. Они различаются количеством привлекаемых к работе мышечных групп, характером проявления двигательного усилия, возможностями для экономизации энергозатрат вовремя работы.

Для реализации рассмотренных преимуществ выполнение специальных подготовительных упражнений требует к себе с самых первых повторений особого внимания и контроля со стороны тренера и спортсмена как по форме – амплитуде, рисунку, так и по содержанию – усилиям и ритму осмысленного исполнения. Чем больше сходства между специальным и соревновательным упражнением, тем легче перенести и полнее использовать новые приобретенные качества и навыки, тем быстрее будут улучшаться достижения и спортивные результаты в соревнованиях. Очень важно иметь четкое представление о модели (совершенной, эффективной) соревновательного упражнения, а также помнить в ощущениях, ритме лучшие исполнения в тренировке и соревнованиях бега, прыжка или метания.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов упражнениями с отягощениями» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, выделить тесты для оценки показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, которые доступны для легкоатлетов.

На втором этапе исследовательской деятельности после анализа научно-методической источников была подготовлена следующая батарея тестов, которая даст возможность констатировать уровень развития скоростно-силовых способностей бегунов-легкоатлетов.

1.Челночный бег (3х10)

2.Прыжок в длину с места

3.Бег 60 метров

4.Прыжки через скакалку за 30

5.Спрыгивание и прыжок вверх

На третьем этапе исследовательской деятельности анализ научно-методической источников и изучение опыта тренеров по легкой атлетике показали наиболее эффективные упражнения для развития скоростно-силовых качеств, которые показывают динамику роста показателей в процессе специальной физической подготовки легкоатлетов.

Круг наиболее эффективных для скоростно-силовой подготовки легкоатлетов средств достаточно широк, были подобраны следующие:

Упражнения преимущественно для развития скоростно-силовых качеств

1.Приседания с отягощением с предельным и около предельным весом (глубокий сед, полуприсед).

2.Приседания со штангой на время (4-5 раз).

3.Выпрыгивания вверх с отягощением.

4.Рывок и толчок штанги.

5.Тяга штанги максимального веса.

6.Метание различных снарядов (гиря, ядро, набивной мяч) вперёд обеими руками.

7.Метание набивного мяча обеими руками вперёд из различных исходных положений с последующим стартовым ускорением.

8.Бег в гору.

9.Бег по лестнице вверх (на 3-4-й этажи).

10.И.п. - стоя на шестой-седьмой рейке гимнастической стенки, руки на рейке на уровне пояса. Одна нога вместе с туловищем опускается вниз, другая, опираясь на рейку, сгибается в коленном суставе. Энергичным разгибанием опорной ноги подняться в и.п. и, сменив ноги, повторить упражнение.

11.Прыжки с места в длину.

12.И.п. - упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись.

13.И.п. - упор присев на одной ноге, другая - вперед «пистолет».

14.Тройной прыжок с места.

15.Многоскоки на обеих ногах. Выполняются на отрезках 15-20 м.

16.Многоскоки на обеих или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические ска­мейки, планки, установленные на небольшой высоте и пр.).

17.Бег с низкого старта с преодолением сопротивления.

Заключение

Анализ научно-методической литературы и выполнение практической части исследовательской работы показал, что под специальной физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на развитие специальных физических качеств и техническую подготовку спортсмена.

Скоростно-силовые качества – это комплекс функциональных свойств организма, отражающих скоростные и силовые возможности атлета. Чем быстрее нарастает сила, тем больший эффект может быть достигнут в скоростно-силовых упражнениях: спринтерском беге, прыжках и метаниях.

Поэтому скоростно-силовая подготовка включает разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев.

Целенаправленное и высокоэффективное воспитание скоростно-силовых качеств в различных соотношениях проявления силы и быстроты достигаются только тогда, когда известны конкретные требования и характеристики движений и свои лимитирующие звенья при выполнении избранного вида. Необходимо постоянно ориентироваться на них при выборе соответствующих комплексов специальных подготовительных упражнений. В этом случае, возможно, индивидуально подобрать средства, которые отвечают специфике проявляемых качеств в основном – соревновательном упражнении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!