СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа: "Оценка степени загрязнения поверхностных вод Южноуральского водохранилища". (презентация)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает исследование поверхностных вод Южноуральского водохранилища.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа: "Оценка степени загрязнения поверхностных вод Южноуральского водохранилища". (презентация)»

Региональный очно-заочный конкурс исследовательских работ и проектов  «Природа – бесценный дар, один на всех»  (в рамках «Экологического марафона «Планета детей – 2017»)  « Оценка степени загрязнения поверхностных вод Южноуральского водохранилища                                        Выполнил:  Гуляйкин Кирилл, ученик 7 класса  МКОУ «Берёзовская СОШ»  Увельский муниципальный район  Научный руководитель:  Гуляйкина Елена Владимировна,  учитель географии.     

Региональный очно-заочный конкурс исследовательских работ и проектов «Природа – бесценный дар, один на всех» (в рамках «Экологического марафона «Планета детей – 2017»)

« Оценка степени загрязнения

поверхностных вод

Южноуральского водохранилища

                     

Выполнил: Гуляйкин Кирилл, ученик 7 класса МКОУ «Берёзовская СОШ» Увельский муниципальный район Научный руководитель: Гуляйкина Елена Владимировна, учитель географии.  

 Цель моего исследования: проанализировать, какие характеристики имеет вода Южноуральского водохранилища. Задачи: изучить географическую характеристику района исследования познакомиться с научно-популярной литературой по данной теме изучить свойства воды и провести исследование Южноуральского водохранилища.  Объектом моего исследования является Южноуральское водохранилище  Гипотеза исследования: Я предполагаю, что воды Южноуральского водохранилища загрязнены.

Цель моего исследования: проанализировать, какие характеристики имеет вода Южноуральского водохранилища.

Задачи:

  • изучить географическую характеристику района исследования
  • познакомиться с научно-популярной литературой по данной теме
  • изучить свойства воды и провести исследование Южноуральского водохранилища.
  • Объектом моего исследования является Южноуральское водохранилище
  • Гипотеза исследования: Я предполагаю, что воды Южноуральского водохранилища загрязнены.
Южноуральское водохранилище

Южноуральское водохранилище

Проведение лабораторных исследований   Внешний вид водного объекта может дать очень важную информацию о качестве воды в нем. Внешний осмотр водного объекта показал: 1.Отсутствие пленок и пятен на поверхности воды, нефтяных пятен на берегу, на водных и прибрежных растениях; 2.На месте исследования плавающей мусор или мусор на дне и берегах реки замечен не был.  В нашей школьной лаборатории я провел опыты. В качестве объекта наблюдения был осуществлен забор воды в двух постах наблюдения: 1 – р. Кабанка, 2 – Южноуральское водохранилище. При этом была соблюдена методика отбора проб: установлено три створа, забор воды велся на двух глубинах

Проведение лабораторных исследований

Внешний вид водного объекта может дать очень важную информацию о качестве воды в нем.

Внешний осмотр водного объекта показал:

1.Отсутствие пленок и пятен на поверхности воды, нефтяных пятен на берегу, на водных и прибрежных растениях;

2.На месте исследования плавающей мусор или мусор на дне и берегах реки замечен не был.

В нашей школьной лаборатории я провел опыты. В качестве объекта наблюдения был осуществлен забор воды в двух постах наблюдения: 1 – р. Кабанка, 2 – Южноуральское водохранилище. При этом была соблюдена методика отбора проб: установлено три створа, забор воды велся на двух глубинах

Выводы

  • Оценка степени загрязнения водохранилища осуществлялась на основе химических анализов проб воды, взятых в двух точках в пределах поселка Березовка. Исследования проводились в школьной химической лаборатории.
  • Пробы воды характеризуются достаточной прозрачностью и отсутствием запаха и нейтральной средой.
  • В пробах в незначительном количестве присутствуют хлорид-ионы, сульфат-ионы; их концентрация не превышает допустимых норм. Это значит, что антропогенное воздействие на окружающую среду, в пределах допустимых значений.
  • Катионы меди, ионы кобальта, катионы свинца, катионы железа во всех пробах отсутствуют. Это объяснимо отсутствием источников поступления металлов в данном районе.
  • Сравнивая результаты двух опытных образцов, речка находится в боле лучшем состоянии, чем водохранилище, так как вода в ней проточная. Никаких примесей практически река Кабанка не имеет т.к. не имеет промышленных стоков и химических предприятий. Это показывает наличие зеленых водорослей в реке, здоровых рыб, отсутствие химических примесей в пробах воды. Проблема реки Кабанка заключается в обмелении и зарастании берегов кустарниками и деревьями, заболачивании поймы.
  •  
  •  
Таким образом, экологическое состояние Южноуральского водохранилища на территории пос. Березовка Увельского района в настоящий момент времени можно считать удовлетворительным.  Хотелось бы предложить следующее: Ежегодно проводить субботники по очищению реки Кабанка от мусора. Как можно чаще приводить в порядок места, предназначенные для отдыха на берегах Южноуральского водохранилища. Данная работа может быть использована в качестве наглядного краеведческого материала на уроках географии.
  • Таким образом, экологическое состояние Южноуральского водохранилища на территории пос. Березовка Увельского района в настоящий момент времени можно считать удовлетворительным.
  • Хотелось бы предложить следующее:
  • Ежегодно проводить субботники по очищению реки Кабанка от мусора.
  • Как можно чаще приводить в порядок места, предназначенные для отдыха на берегах Южноуральского водохранилища.
  • Данная работа может быть использована в качестве наглядного краеведческого материала на уроках географии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!