СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательской работы с учащимися и её методы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Научно-исследовательской  работы с учащимися и её методы  

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется в многоцелевой и многофункциональной направленности, а также возможности  в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.  Необходимо уточнение содержания понятий «проект» и «исследование», в том числе в контексте их преломления в образовательном пространстве.  Проект (от лат. ргесш, буквально - брошенный вперед) - это прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел; проектирование - процесс создания проекта. 

Цель научной исследовательской работы с учащимися Павлодарского Технологического колледжа – развитие умение у учащихся новаторство, найти проблему, а также решить её для создание нового исследовательского материала,  создание новой модели.

При проведении исследования  я отталкивался от графиков, схем, таблиц, получаемых, как правило, на основании примеров, на базе этих описаний создали модель, которая и проверялась  путем наблюдений, фактов, макетов, информационных новых программ для её улучшении научных проектов.

Способы проверки гипотез основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность.

Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.  Выбор конкретных методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. 

 

Этимологический анализ слова «исследование» приводит к следующему пониманию данной деятельности: «извлечь нечто "из следа", т. е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах» Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. 

«Исследование» и «проектирование», следует отметить, что оба они имеют отношение к мыслительной деятельности: проектирование - к ее началу; исследование - к ее осуществлению. Проектирование связано с реализацией замысла; исследование - с поиском и пониманием реального.  В процессе проектной деятельности зачастую приходится прибегать к исследованиям. В качестве одного из основных требований к использованию метода проектов. Для одаренного ученика решение задачи не является завершением работы: это начало будущей, новой работы. И если проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, то исследование строится принципиально иначе, допуская бесконечное движение вглубь проблемы не решаемые проблемы.  Таким образом, проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. 

Методы научного исследования: А) Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение дополнительных  материалов в интернете, письменных, электронных источниках, делением мнением с экономистами разных профессий касающихся даной темой; Б) Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование, презентация, макеты

I. “Классическая”.  Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах: 1. тема исследования и ее актуальность; 2. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме; 3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.); 4. основные выводы по содержанию реферата. II. “Индивидуальная”.  Раскрываются личные аспекты работы над рефератом: 1. обоснование выбора темы реферата; 2. способы работы над рефератом; 3. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты; 4. личная значимость проделанной работы; 5. перспективы продолжения исследования. III “Творческая” защита предполагает: 1. оформление макета, презентации с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий; 2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе.

3.Ораторское искусство.

Существенные различия обнаруживаются и при определении понятий «исследовательская деятельность учащихся» и «проектная деятельность учащихся».  под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением

Подбор научного  исследования и практическое иследование; сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Проектная деятельность учащихся определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Оценивая личностно развивающий потенциал исследования и проектирования, следует подчеркнуть, что и проектная деятельность, и исследовательская деятельность учащихся достаточно актуальны для инновационной образовательной практики.  Представление команд для выступление

 

 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательской работы с учащимися и её методы»

Тема: Научно-исследовательской работы с учащимися и её методы

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется в многоцелевой и многофункциональной направленности, а также возможности в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности. 

Необходимо уточнение содержания понятий «проект» и «исследование», в том числе в контексте их преломления в образовательном пространстве. 
Проект (от лат. ргесш, буквально - брошенный вперед) - это прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел; проектирование - процесс создания проекта. 

Цель научной исследовательской работы с учащимися Павлодарского Технологического колледжа – развитие умение у учащихся новаторство, найти проблему, а также решить её для создание нового исследовательского материала, создание новой модели.

При проведении исследования я отталкивался от графиков, схем, таблиц, получаемых, как правило, на основании примеров, на базе этих описаний создали модель, которая и проверялась путем наблюдений, фактов, макетов, информационных новых программ для её улучшении научных проектов.

Способы проверки гипотез основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность.

Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. 
Выбор конкретных методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. 


Этимологический анализ слова «исследование» приводит к следующему пониманию данной деятельности: «извлечь нечто "из следа", т. е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах»
Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. 


«Исследование» и «проектирование», следует отметить, что оба они имеют отношение к мыслительной деятельности: проектирование - к ее началу; исследование - к ее осуществлению. Проектирование связано с реализацией замысла; исследование - с поиском и пониманием реального. 
В процессе проектной деятельности зачастую приходится прибегать к исследованиям. В качестве одного из основных требований к использованию метода проектов.
Для одаренного ученика решение задачи не является завершением работы: это начало будущей, новой работы. И если проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, то исследование строится принципиально иначе, допуская бесконечное движение вглубь проблемы не решаемые проблемы. 
Таким образом, проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. 

Методы научного исследования:
А) Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение дополнительных материалов в интернете, письменных, электронных источниках, делением мнением с экономистами разных профессий касающихся даной темой;
Б) Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование, презентация, макеты

I. “Классическая”
Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
1. тема исследования и ее актуальность;
2. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;
3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);
4. основные выводы по содержанию реферата.
II. “Индивидуальная”
Раскрываются личные аспекты работы над рефератом:
1. обоснование выбора темы реферата;
2. способы работы над рефератом;
3. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
4. личная значимость проделанной работы;
5. перспективы продолжения исследования.
III “Творческая” защита предполагает:
1. оформление макета, презентации с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий;
2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе.

3.Ораторское искусство.


Существенные различия обнаруживаются и при определении понятий «исследовательская деятельность учащихся» и «проектная деятельность учащихся». 
под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением

Подбор научного исследования и практическое иследование; сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.


Проектная деятельность учащихся определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Оценивая личностно развивающий потенциал исследования и проектирования, следует подчеркнуть, что и проектная деятельность, и исследовательская деятельность учащихся достаточно актуальны для инновационной образовательной практики. 
Представление команд для выступление





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!