СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция "Часовой механизм вчера и сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из  нас в доме есть часы: настенные, напольные, ручные, настольные и другие. Сейчас в современном мире жизнь без часов уже немыслима.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция "Часовой механизм вчера и сегодня"»

Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!

Меня зовут______. Я учащийся 2б класса Тыгдинской школы.

Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области истории возникновения часов.

Тема моей работы: часовой механизм вчера и сегодня.

Введение


У каждого из нас в доме есть часы: настенные, напольные, ручные, настольные и другие. Сейчас в современном мире жизнь без часов уже немыслима.

Недавно мы меняли батарейку в настенных часах в классе. И тогда я очень заинтересовался, устройством настоящих часов. Меня заинтересовало, как люди определяли время, когда не было таких приборов, как у нас сейчас? И если древние люди изобрели приборы для измерения времени, получится ли, это сделать у меня?!

Цель исследования:

Изготовить модели часов, при помощи которых можно изучить способы определения времени.

Задачи исследования:

Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством

Научиться определять время с помощью песочных, огневых, солнечных, водяных часов

Изготовить модели часов для определения времени

Мое предположение:

Я предполагаю, что часы изобрели не только для красоты, а они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы.

Методы исследования:

Наблюдение

Чтение книг

Работа с компьютером

Думал самостоятельно

Опрос взрослых

В ходе исследования были получены следующие новые теоретические результаты:

1.Получены новые знания следующего характера:



Узнал, что часы были не всегда

Какие часы были у древних людей

Много интересных фактов нашёл о часах.

2.Созданы новые творения в виде песочных, солнечных, водяных и огневых часов


Я попросил классного руководителя помочь найти литературу в библиотеке, где можно ещё больше узнать всё о часах. Вот что я узнал.
Науке неизвестна точная дата появления часов. В то время, когда жил Архимед уже упоминалось о часах. Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру, и вначале в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь.

Солнечные часы

Первым прибором для измерения времени стали солнечные часы. Они были изобретены в Вавилоне примерно 3,5 тысячи лет назад. На плоском камне, служившим циферблатом, укрепляли небольшой стержень, а часовой стрелкой служила тень от него. От солнца на землю падала тень, по которой люди определяли время.

Для начала мне пришлось выяснить, что такое шкала? (как линейка в виде круга - циферблат, точечки или черточки с цифрами). Шкалу можно начертить не только на земле, но и на песке и, даже на снегу. А вместо шеста можно поставить человека. Эта идея мне очень понравилась, и я вместе с мамой отправился на улицу. Шкала была готова, мама стала в центр, но сколько я не ходил кругами, время по таким часам я определить не смог! Мама не отбрасывала тень! А что нужно, чтобы предмет отбрасывал тень? Конечно же солнце! На улице было пасмурно, и продолжать эксперимент мы отправились домой! Солнечный свет в условиях нашей исследовательской лаборатории я заменил лампой. И сразу же научился определять время по солнечным часам!

Преимущества солнечных часов: хорошая точность. Простота.

Недостаток солнечных часов: Их работа была связана с солнечной

погодой и с ограниченным периодом работы – между восходом и заходом

Солнца, ночью солнечные часы не работают.

Водяные часы

На замену пришли водяные часы - клепсидра. Металлический, глиняный или стеклянный сосуд наполняли водой, которая медленно, по капле, вытекала, уровень ее понижался, и по делениям на сосуде определяли который час.

Первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия.

Я попробовал предположить, как были устроены водяные часы: по капелькам вода перетекает из одного сосуда в другой. Но это надо уточнить экспериментальным путем. Я взял две бутылки, сделал отверстие в крышке, перевязал скотчем.

Преимущества водяных часов: работают днем и ночью.

Недостатки водяных часов: надо подливать воду в часы и следить за их

исправностью, нельзя переносить.


Огневые часы

Кроме водяных часов были известны еще часы и огневые.

Это была свеча, метр высотой, с 12-тью металлическими стержнями и по мере сгорания, штырь падал на пол, и было известно, что прошёл ещё один час.

Сделать огненные часы оказалось легче всего.

Я взял две одинаковые свечи. Зажег первую свечу и одновременно засек время на часах. После 10 минут, затушил свечу. Положил рядом две свечи: целую и прогоревшую. Маркером отметил на целой свечи длину прогоревшей. Получил «эталонную» свечу длительностью 10 минут. Чтобы не тратить время впустую, проставляя метки на свече, решил сделать домашнюю работу. И теперь я знаю, как много можно успеть сделать за это время. Такие часы могут пригодиться на уроках, ведь всегда интересно, получится ли сегодня за 10 минут решить примеров больше, чем вчера.

Преимущества огненных часов: работают днем и ночью.

Недостатки огненных часов: опасны в применении, возможен пожар, нельзя переносить.

Песочные часы

Песочные часы появились примерно тысячу лет назад. При помощи песочных часов можно было измерять лишь небольшие промежутки времени, не более получаса. Обычные часы были рассчитаны на полчаса или час, реже — на 3 часа, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы на 12 часов хода. Песочные часы представляют собой два сосуда, которые соединены узкой горловиной. Именно в пересыпании песка из одной колбы в другую и заключается принцип действия песочных часов.

Создавая модель, я не ставил задачу добиться максимальной точности часов, поэтому использовал обыкновенную манную крупу. Как и в других своих моделях, за единицу времени я взял 10 минут, время моего доклада на конференции .



Преимущества песочных часов: работают днем и ночью.

Недостатки песочных часов: короткий интервал времени, который можно измерить, надо переворачивать.


Механические часы

Самые первые механические часы были церковные часы. Они были очень большими, это была тяжелая железная рама и несколько зубчатых колес, они не имели ни циферблата, ни стрелки часов, а просто каждый час били в колокол. Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы....

Интересные факты


1. Самые старые башенные часы в Москве - это кремлевские куранты на Спасской башне. Диаметр их циферблата составляет 6,12 метра, высота цифр 72 сантиметра, а длина часовой стрелки - 2,97, в то время как минутной - 3,28 метра. Часы приводятся в действие тремя гирями весом по 224 килограмма. Вес маятника 32 килограмма.

2.  Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке. Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо.

 3. Один час содержит 60 минут, одна минута – 60 секунд, но при этом 1 секунда делится на 1000 миллисекунд.
4. Самыми новейшими часами являются атомные, которые, только представьте себе, ошибутся за 6 миллионов лет всего-навсего на 1 секунду. Вот это точность!

5. Большинство из вас наверняка слышали про Башню Биг Бен. Так вот, оказывается, что это, на самом деле, не название башни: в башне есть большой колокол, который весит около шести тонн, вот он-то и зовётся Биг Бен.

6. Маленькие часы дамы носили на шее, в ушах, в прическе…


7. Самыми странными часами в истории были:

Будильник-пушка. В пушку, соединенную с будильником, засыпали порох, и в ровно назначенное время над вашим ухом бабахала пушка.

Будильник-качалка. Будильник был соединен с кроватью. В ровно назначенное время кровать начинала ходить ходуном.

Будильник – духи. Будильник, который, скажем в ровно в 12 часов начинал брызгать духами или лимонадом 


Вывод

Познакомился с историей происхождения часов

Научился определять время с помощью песочных, огневых, солнечных, водяных часов

Изготовил модели часов для определения времени

По моим наблюдениям я сделал вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта.

Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса. Вовремя не смогли бы полететь космонавты в космос и вернуться на Землю.

Я работал над проектом 3 месяца. Это 92 дня, 220.800 часов, 1.324.800.000 минут. Я потратил уйму времени, разбираясь во времени…



Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы….

Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго.


Приложение



Технологическая карта « Изготовление модели огненных часов»

Задача работы изготовить огненные часы для измерения времени

Продолжительностью один школьный доклад – 10 минут.

Требуемые материалы:

1. Свеча, 2 шт.

2. Спички.

3. Часы (эталон времени).

4. Маркер.

Описание работы.

Возьмем две одинаковые свечи. Зажжем первую свечу и одновременно засечем время на часах. После 10 минут, затушим свечу. Положим рядом две свечи: целую и прогоревшую. Маркером отметим на целой свечи длину прогоревшей. Получим «эталонную» свечу длительностью 10 минут

Результат: при помощи обычных часов и свечей я изготовил огненные часы с эталоном времени длительностью «один школьный доклад».



Технологическая карта «Изготовление модели водяных часов ».

Задача работы: изготовить водяные часы для измерения времени

продолжительностью один школьный доклад – 10 минут.

Требуемые материалы:

1. Пластиковые бутылки объемом 5 литров, 2 шт.

2. Пластиковая трубка размером 0,5 метра.(можно от «капельницы»)

3. Пластилин.

4. Коробка, размером 20*20 см

5. Часы (эталон времени).

6. Маркер.



Описание работы.

Возьмем две пластиковые бутылки и поставим их на разный уровень высоты (одна чуть выше другой). В одной бутылке сделаем небольшое отверстие, вставим в него пластиковую трубку. Края вокруг трубочки плотно заделаем пластилином. После этого нальем полную бутылку воды, маркером отметим стартовую мерку. Другой конец трубки вставим в пустую бутылку, предварительно убрав из нее воздух ( берем трубку в рот и вдыхаем в себя, пока трубка не заполнится водой). Засекаем время на часах. После 10 минут, убрав трубку из бутылки, делаем маркером метку. Расстояние между метками и будет единицей времени, равной одному школьному докладу.

Результат: при помощи обычных пластиковых бутылок и трубки

я изготовил водяные часы с эталоном времени длительностью «один школьный доклад»(10 мин).

Технологическая карта «Изготовление модели песочных часов».

Задача работы: изготовить песочные часы для измерения времени

продолжительностью один школьный доклад (10 минут.)

Требуемые материалы:

1. 2 пластик.бутылки

2. 1 крышка для пласт.бут.

3. 2 метал.крышки

4. Манная крупа

5. Клей

6. Ножницы

7. Часы

8. Маркер.

Описание работы.

Возьмем две пластиковые бутылки, разрежем их пополам. Дно бутылок закроем металлическими крышками, которыми пользуются наши мамы, закрывая на зиму компоты. Нагреем на огне гвоздь и сделаем небольшое отверстие в крышке. Крышкой закрутим одну бутылку, а вторую бутылку с помощью клея приклеим к этой же крышке. . После этого насыплем в одну бутылку манную крупу, маркером отметим стартовую мерку. Перевернем бутылку и через 10 минут делаем следующую метку. Часы готовы!

Результат: при помощи обычных пластиковых бутылок и манной крупы

я изготовил песочные часы с эталоном времени длительностью «один школьный доклад»(10 мин)





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!