СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навечно ваш, Гоголь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для учащихся 6-8 классов о Н.В.Гоголе 

Просмотр содержимого документа
«Навечно ваш, Гоголь»

«Вечно ваш, Гоголь»

(викторина для учащихся 6-9 классов)


Для проведения викторины понадобятся:

  • портрет Н.В. Гоголя;

  • репродукция картин И.Н.Крамского «Русалки» и «» Пасечник;

  • карточки с заданием.


«Что это?»

(Ребята получают карточки с заданием. Участники должны дать определения словам, которые встречаются в произведениях Н.В.Гоголя)


Карточки:

  • Оселедец (в старину у запорожцев - длинный чуб на почти полностью выбритой голове).

  • Ктитор (церковный староста, в обязанности которого входили сбор средств для храма и забота о благоустройстве. Положение ктитора было почетным и оспаривалось богатыми или знатными людьми)

  • Капелюха (шапка с наушниками).

  • Смушки (тонкий мех, овчина из шкурки новорожденного ягненка, отличающимися мелкими завитками шерсти).

  • Тавлинки (табакерка).


«Узнай произведение»

(Ребятам нужно угадать произведение писателя, воспользовавшись наименьшим числом подсказок. Выигрывает тот, кто раньше других даст правильный ответ)


Задание 1:

  • Главный герой этого произведения - старый вояка-полковник, посвятивший жизнь борьбе за свободу Родины.

  • У него два сына, обученные наукам

  • Сыновья уезжают с отцом с целью обучения ратному делу

  • Главный герой принял смерть на костре, и в последние минуты жизни мысли его были о товарищах.


«Тарас Бульба»


Задание 2:

  • В Миргороде жили два тезки, два друга.

  • Они слыли в обществе прекрасными людьми.

  • Один из героев у друга-соседа увидел занимательную вещь и решил приобрести её.

  • Соседи стали врагами и теперь проводят время в суде.


«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Задание 3:

  • Красавица-панночка осталась сиротой.

  • Отец женился на недоброй женщине.

  • Злая мачеха утопила ненавистную падчерицу.

  • Призрак девушки-русалки молит казака о возмездии.

  • Ведьма поймана.


«Майская ночь, или Утопленница»



«Искусствоведы»

(Ребята по очереди отвечают на вопросы).


Вопросы:

1. Этот композитор любил Н.В.Гоголя, в совершенстве постиг его «капризную прозу». Работая над оперой, композитор добился удивительного слияния музыки с литературным прообразом, прекрасно постиг гоголевское остроумие. Над своим шедевром композитор работал семь лет, пока болезнь и смерть не прервали труд. окончанием оперы занимались многие, но сценическую жизнь она получила в редакции Ц.Кюи и В.Шабалина. (М.П.Мусоргский «Сорочинская ярмарка»).


(Ведущий показывает репродукции картин И.Н.Крамского «Русалки» (1871г.), «Пасечник» (1872г.))


2. Какими произведениями Н.В.Гоголя навеяны эти полотна и кто их автор? (И.Н.Крамской написал эти картины на сюжет произведения «Майская ночь, или Утопленница».)

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!