СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назывные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в 8 классе казахской школы. 

Цели урока: формировать у учащихся понятие о назывных предложениях, умения находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, умение составлять и использовать назывные предложения в речи, развивать память, мышление, речь

Ожидаемые результаты: умеют находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, могут составлять и использовать назывные предложения в собственной речи.

Просмотр содержимого документа
«Назывные предложения»

«Назывные предложения» урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения

Атшыбай Бибисара Господинбаевна

учитель русского языка и литературы

средней школы №4 п.Жана Даулет

Мунайлинского района

Мангистауской области

Республика Казахстан


Цели урока: формировать у учащихся понятие о назывных предложениях, умения находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, умение составлять и использовать назывные предложения в речи, развивать память, мышление, речь

Ожидаемые результаты: умеют находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, могут составлять и использовать назывные предложения в собственной речи

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: интерактивная доска, учебное пособие, тесты, карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Орг/момент

Психологический

настрой на урок



Деление на группы

Приветствие учителя с уча/ся

Настраивает класс на урок

С добрым утром начат день!

Первым делом гоним лень,

На уроке - не зевать

По сезону дня рождений(лето,

зима, осень, весна) 3 группы

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок




делятся на группы

Блиц - опрос




Повторим материал предыдущих уроков

1.Назовите на какие группы делятся предложения?

2.Какие предложения называются односоставными?

3.Чем они отличаются от двусоставных предложений?

4.Какие виды односоставных предложений вы знаете?

Ответы учащихся на вопросы



Этап вызова

«Лингвистическая

разминка»






Определите вид предложений

-Мне нездоровится

-Мальчики побежали в лес

-В дверь постучались

-Уходим завтра в море

Ребята, а какое сейчас время года?

Поэты по-разному описывали зимнее время года. Кто-то восхищался, кто-то сетовал на морозы, а кто-то просто констатировал факт наступления зимы. Послушайте строки из стихотворений разных поэтов.

Снег да снег. Всю избу замело… (А.Блок)

Кругом зима. Жестокая пора! (А.Фет)

Мороз и солнце. День чудесный (А.С.Пушкин)

Выделяем грамматические основы. Чем отличаются эти предложения от других односоставных предложений?

Как называются такие предложения?

Итак, мы с вами определили тему нашего урока.

Группы определяют вид предложений





Зима
















В них только один главный член предложения- подлежащее.Назывные предложения.

Записывают дату, тему урока.

Изучение новой темы





Назывные предложения – это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член –подлежащее. Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем. Утро. Лес. Где назывные предложения чаще всего употребляются? Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе (поэзии и прозе), в газетных и журнальных статьях. С их помощью писатели и журналисты обычно в начале своих произведений очень лаконично и точно рисуют место и время действия, пейзаж, обстановку. С частицами вот, вон назывные предложения приобретают указательное значение. Вот моя деревня. Вот мой дом родной. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.

Зимний дуб. Вечер.

Ученики внимательно слушают учителя








Ответы учащихся


Этап осмысления

Работа с учебником

Письменная работа групп




























Групповая работа

Работа с текстом по методу Жигсо











Стр.117 прочитать стихи и найти назывные предложения


Прочитайте стихотворения, перепишите и найдите назывные предложения

1гр.

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

2гр.

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слёзы,

И заря, заря!..

А.А.Фет.

3гр.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина

Полная луна.

Свет небес далёких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег

А.А.Фет.

Вот и зима пришла. На улице холодно. День был морозный. Хочется пробежаться по только что выпавшему снегу. Выйдешь на улицу – безлюдно. Ветерок.

Во дворе на ветке сидит снегирь. Серо-белое низкое небо. Пушистый непримятый снег.

Снежные крупные хлопья. Тихо. Мягко. Пышно. Бело. Запах с дымком. Топят печь. Иду и радуюсь. Красота!

В стихотворениях находят назывные предложения

Каждая группа читает свои стихи, переписывают в тетрадь и подчёркивают назывные предложения
























Работают по тексту.

Находят в своих

абзацах назывные

предложения


Ветерок.

Серо-белое низкое небо. Пушистый непримятый снег


Снежные крупные хлопья. Запах с дымком. Красота!

Физминутка


Я начинаю, а вы закончите предложения

Сейчас мы изучаем ….

В них только один член …

С частицами вот, вон приобретают…

А в казахском языке есть назывные предложения? Как они называются?

Ответы учащихся


Назывные предложен.

Подлежащее


Указательное значение


Атаулы сөйлем


Парная работа

Работа по карточке




Задание «Назови одним словом», переведи на каз/язык

1.Устное народное творчество

2.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на праздничное или летнее время

3.Руководитель предприятия или учебного заведения

4.Получает оценки в школе

Работают в паре,

взаимопроверка

Фольклор


Каникулы



Директор


ученик

Творческая работа



1гр- составляет синквейн

2 гр- составляет кластер

3 гр – краткое сообщение



выступление групп


Распределитель – ное задание



Из упр.№1 стр. 116 выписать назывные предложения в 2 столбика:

Распрост. Нераспрост.

пишут на доске назыв-ные предложения, распределяя в 2 столбика

Тест

Индивидуальная работа




1.Укажите назывное предложение

А) День сменяет ночь

Б) Я люблю эту ночь

С) Тёмная ночь

2.Определите назывное предложение с указательным значением

А) Вот моя школа

Б) Декабрь

С) Холодная зима

3.Выделите распространённое

назывное предложение

А) Школа – интернат

Б) Журнал «Здоровье»

С) Яркие тёплые дни

4.Укажите односоставное предложение

А) Ещё в полях белеет снег

Б) Ночь. Вокруг тишина

С) А воды уж весной шумят


по ключику проверяют себя и оценивают




Подведение итогов





Мы рассмотрели назывные предложения как односоставные предложения с одним главным членом – подлежащим, научились находить назывные предложения, отличать их от других видов односоставных предложений и от предложений

двусоставных.

Для чего нужны назывные предложения и где они чаще всего употребляются?

Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе и с их помощью писатели и журналисты обычно в начале своих произведений очень лаконично и точно рисуют место и время действия, пейзаж,

обстановку

Домашнее задание

Из поэзии Некрасова, Фета, Есенина выписать 5 наз/пред.

Записывают дом/задан.

Рефлексия

Ответы на вопросы по слайду

Интересно: Что было интересно на уроке?

Творчество: Каким творчеством вы занимались?

Обучение: Чему научились?

Главное: Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок

принёс мне?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Выставление оценок за урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!