СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с существительными (на 2 урока) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Не с существительными (на 2 урока) 6 класс»

Не с существительными

Не с существительными

ЦЕЛИ представить правило правописания не с существительными (орфограмма 32) научить правильно осуществлять выбор слитного или раздельного написания не с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написания, графически выделять орфограмму

ЦЕЛИ

  • представить правило правописания не с существительными (орфограмма 32)
  • научить правильно осуществлять выбор слитного или раздельного написания не с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написания, графически выделять орфограмму
Чтение материалов учебника. При комментировании 1-го предложения анализируется значение приставки не-, определяется способ образования слова и антонимичные отношения получившейся пары: решительность — нерешительность. Составление аналогичных пар со словами: зависимость, воля, счастье, удача, усидчивость, ловкость, урожай, терпимость, надёжность. 3. Чтение и комментирование правила. Подбор к записанным словам синонимов, с использованием получившихся рядов иллюстрируют раздельное написание, запоминают, что не здесь — отрицательная частица. О б р а з е ц: удача — неудача — поражение. Его ждёт не удача, а поражение.
  • Чтение материалов учебника. При комментировании 1-го предложения анализируется значение приставки не-, определяется способ образования слова и антонимичные отношения получившейся пары: решительность — нерешительность.
  • Составление аналогичных пар со словами: зависимость, воля, счастье, удача, усидчивость, ловкость, урожай, терпимость, надёжность. 3. Чтение и комментирование правила. Подбор к записанным словам синонимов, с использованием получившихся рядов иллюстрируют раздельное написание, запоминают, что не здесь — отрицательная частица. О б р а з е ц: удача — неудача — поражение. Его ждёт не удача, а поражение.
Соберите слова с не-, которые обозначают свойства характера, качества человека, продолжив ряд: непоседа, недотёпа, неумеха… Определите род этих слов и то, чем является не- — приставкой или частью корня. Упр. 330 (есть слова, которые не употребляются без не (небылицы, неучем) и 331.
  • Соберите слова с не-, которые обозначают свойства характера, качества человека, продолжив ряд: непоседа, недотёпа, неумеха… Определите род этих слов и то, чем является не- — приставкой или частью корня.
  • Упр. 330 (есть слова, которые не употребляются без не (небылицы, неучем) и 331.
ЦЕЛИ закрепить знание правила правописания не с существительными (орфограмма 32) развить навык выбора слитного или раздельного написания не с существительными и графического выделения орфограммы

ЦЕЛИ

  • закрепить знание правила правописания не с существительными (орфограмма 32)
  • развить навык выбора слитного или раздельного написания не с существительными и графического выделения орфограммы
Упр. 332, 334 выполняются всем классом. Составляем схему 1-го предложения из упр. 334. Упр. 333, 336 учащиеся выполняют по вариантам. После выполнения работы проводят взаимопроверку, обменявшись тетрадями.
  • Упр. 332, 334 выполняются всем классом. Составляем схему 1-го предложения из упр. 334.
  • Упр. 333, 336 учащиеся выполняют по вариантам. После выполнения работы проводят взаимопроверку, обменявшись тетрадями.
Осложнённое списывание 1) Самой дорогой для человека св….тыней являет…ся честь слава м….гущество и (не)зависимость Родины. (В. С у х о м л и н с к и й) 2) Добро по указу — (не)добро. (И. Ту р г е н е в) 3) (Не)скромность звучала в словах с….беседника а настоящая дерз….сть. (А. Пушкин) 4) Служба показалась мне тяжким (не)счастьем. (А. Пушкин) 5) Потом всё лето в частых стыч….ках с (не)приятелем русские всегда брали верх. (Ф. В и г е л ь) 6) Погода была отвратительная, (не)погода а нак….зание господне. (А. Ч е х о в) 7) Казнить за (не)вежество лень и (не)знание родного языка! (Л. Гераскина) 8) (Не)велич….ка птич….ка, да к….готок остёр. (Не)воля пьёт м….док а воля — в….дицу. (П о с л о в и ц ы)

Осложнённое списывание

1) Самой дорогой для человека св….тыней являет…ся честь слава м….гущество и (не)зависимость Родины. (В. С у х о м л и н с к и й) 2) Добро по указу — (не)добро. (И. Ту р г е н е в) 3) (Не)скромность звучала в словах с….беседника а настоящая дерз….сть. (А. Пушкин) 4) Служба показалась мне тяжким (не)счастьем. (А. Пушкин) 5) Потом всё лето в частых стыч….ках с (не)приятелем русские всегда брали верх. (Ф. В и г е л ь) 6) Погода была отвратительная, (не)погода а нак….зание господне. (А. Ч е х о в) 7) Казнить за (не)вежество лень и (не)знание родного языка! (Л. Гераскина) 8) (Не)велич….ка птич….ка, да к….готок остёр. (Не)воля пьёт м….док а воля — в….дицу. (П о с л о в и ц ы)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 335

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 335


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!