Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-
« Архангельская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШУМО _____/Я.А. Череш/ Протокол № ___ от «27» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ / Т.В. Дроздова / «27» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ / С.А. Пирская/ «30» августа 2021г. |
Рабочая программа
начального общего образования по немецкому языку для 4 класса
(Предметная область «Иностранные языки»)
Разработчик программы: Е.А.Кран, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория |
с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край
2021
Аннотация к учебному курсу по немецкому языку для 4 класса
Данная рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов под редакцией И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013 г.) и учебника для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений „Deutsch. Die ersten Schritte" (в двух частях). / Авт.-сост. И.Л. Бим М: Просвещение, 2012.
Цели и задачи освоения курса:
В русле говорения
1.Диалогическая форма.
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2.Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
большие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух большие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником и без опоры короткое личное письмо.
Данная рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов под редакцией И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013 г.) и учебника для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений „Deutsch. Die ersten Schritte" (в двух частях). / Авт.-сост. И.Л. Бим М: Просвещение, 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
Дифтонги.
Ударение в изолированном слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt … .
Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол связка sein.
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
Содержание тем учебного предмета
Название тем, разделов | Кол-во часов | Содержание темы | Формируемые универсальные учебные действия | Формы контроля |
Предметные | УУД | |
ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС. ЧАСТЬ 1. |
Мы уже много знаем и умеем. Или? |
Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | Моя школа (начало учеб ного года в России и Гер мании. Школьные принадлежности) Я и моя семья (члены семьи) Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби) | - понимать лексику классного обихода; - уметь составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях; - уметь составлять рассказ о себе и своей семье по опорным словам; - правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила; - воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; - правильно использовать глаголы, обозначающие учебные действия; - уметь спрягать сильные и слабые глаголы в наст. вр.. | Личностные - разыгрывать диалоги, проявляя вежливость; - адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учеб. деятельности; - осознание места и роли иностранного языка; - иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности. Познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - выделять необходимую информацию; - слушать и отвечать на вопросы учителя; - доказывать и аргументировать свою точку зрения; - осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - находить ответы на вопросы в иллюстрации; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения |
Что мы можем рассказать о нас самих? | 1 |
Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 2 |
Что бы вы ещё хотели повторить? | 1 |
Мы сами проверяем себя. | 1 |
I. Как было летом? 11 ч |
Что обычно делают немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) | - знать лексику по темам «Лето», «Животные»; - описывать картинку с изображением летнего пейзажа; - уметь составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях на летних каникулах; - читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения; - знать речевой образец с дательным падежом; - рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков; - уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное»; - читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте; - рассказывать о каникулах; - описывать погоду летом; - иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben; - читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии; - знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов; - знать количественные числительные; - уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte! | Личностные - проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, руководствоваться значимыми учебными мотивами, принятие и уважение ценностей семьи и общества и стремление следовать им, воспитание любви и уважения к родной природе, привлечение внимания к необходимости отдыха на природе, здоровому образу жизни; - иметь представление об отдыхе немецких семей летом, привлечь внимание обучающихся к проведению свободного времени на свежем воздухе, воспитание любви и уважения к традициям другого народа, воспитание уважения и почтения к старшим; - адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учеб. деятельности; - иметь представление о традициях немецких детей в части празднования дня рождения в саду, воспитание уважения к чувствам, традициям другого народа, знакомство с образцами немецкого фольклора. Познавательные - составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение; - научиться самостоятельно решать проблемы и задачи поискового и творческого характера; - работать с информацией: уметь найти нужную информацию в тексте письма развивать смысловое чтение, анализировать текст с целью выделения главного; - использовать знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения |
Здесь летнее письмо | 1 |
Есть ли у животных летние каникулы? | 1 |
Какая погода была летом? | 1 |
У многих детей летом день рождения. А у тебя? | 2 |
Мы играем и поём | 2 |
Что бы вы ещё хотели повторить? | 2 |
Мы сами проверяем себя. | 1 |
II. А что нового в школе? |
У наших немецких друзей новый кабинет. | 1 | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов) Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) | - описывать классную комнату, используя лексику по теме; - воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их; - уметь читать текст о классной комнате с заполнением пропусков; - иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи; - описывать классную комнату, используя лексику по теме; - уметь обсуждать расписание в немецкой школе; - знать названия дней недели; -воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания; - уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты – образцы; - знать изученные рифмовки; - находить подписи к рисункам; - описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки - проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | Личностные - освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; - развитие действия смыслообразования установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него; - идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, проявлять интерес, понимание и уважение к ценностям культур других народов, проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Познавательные - формирование основных мыслительных операций (анализ, сравнение) выбор оснований и критериев для сравнения и выведения правила образования числительных, используя простейшие знаково – символические модели (буквы, цифры, схемы и т.д.); - поиск и выделение информации в задаче для её решения, выбор наиболее эффективных способов решения задач, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - применять таблицы, схемы, модели для получения информации, принимать и сохранять учебную задачу; - развитие умения слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - развивать смысловое чтение, а также уметь устанавливать причинно – следственные связи, работать с информацией. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения. Контрольная работа |
Что мы делаем в нашем классе? | 2 |
У Сабины и Свена новое расписание уроков. | 1 |
А какие любимые предметы у наших друзей? | 1 |
Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. | 1 |
Мы играем и поём и готовимся к новогодним праздникам. | 2 |
Что бы вы ещё хотели повторить? | 2 |
Мы сами проверяем себя. | 1 |
ОСНОВНОЙ КУРС. ЧАСТЬ 2. |
III. У меня дома. Что там? |
Сабина рассказывает о своём доме. | 1 | Жизнь в городе и селе (мой дом/квартира/комната (мебель, интерьер) Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | - семантизировать новые слова по контексту; - расспрашивать о том, кто где живёт; - воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту; - иметь представление об элементах словообразования; - читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу; - отвечать на вопросы о своём доме, квартире; - иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов; - Знать фразы общения по телефону, фразы в ситуации угощения гостя. - иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. | Личностные - формировать учебно – познавательный интерес к изучению нового материала, открывать новое для себя, понимать значение учёбы для обучающегося; - поддержание интереса к изучению немецкого языка, формирование мотивационной основы изучения немецкого языка, иметь представление о культурных традициях Германии, об особенностях местожительства, обустройства домов и видах жилья в Германии; - быть доброжелательным и внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. знать особенности общения по телефону в Германии и в России; - ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков. Познавательные - развивать смысловое чтение как осмысление цели чтения, анализировать текст с целью выбора нужной информации; - научиться строить устное (письменное) высказывание по теме, в соответствии с заданной коммуникативной задачей, уметь структурировать свои знания; - работать с информацией, структурировать свои знания, применять их в новой учебной ситуации; - научиться самостоятельно решать проблемы и задачи поискового и творческого характера; - ссоставлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение; - использовать знаково - символические средства, слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения |
Где живут Свен и Кевин? | 1 |
В квартире. Где что стоит? | 1 |
Сабина рисует детскую комнату. | 1 |
Марлиз в гостях у Сандры. | 1 |
Мы играем и поём | 2 |
Что бы вы ещё хотели повторить? | 2 |
Мы проверяем себя. | 2 |
IV. Свободное время. Что мы делаем? |
Что делают наши немецкие друзья в выходные дни? | 1 | Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела) Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине) Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире) | - знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях; - соотносить изученную лексику с временами года; - знать названия диких животных, лексика по теме «В зоопарке»; - уметь читать с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни; - воспринимать на слух и читать текст песни; - тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры; - отвечать на вопросы по теме «Животные»; - вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя; - знать падежи немецкого языка и падежные вопросы; - находить ошибки в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных; - знать склонение существительных, обратный порядок слов в утвердительных предложениях; - вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в падеже в том или ином падеже; - знать рифмованный материал предыдущих уроков; - работать со словарём. | Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие личностной компетенции (умения использовать знания для решения конкретной задачи); - воспитание уважения ценности семьи, здорового образа жизни, занятий спортом, проведения свободного времени и каникул на свежем воздухе, иметь представление о проведении выходных и каникул представителями других народов (немецкими детьми); - пподдержание интереса к изучению немецкого языка, формирование мотивационной основы изучения немецкого языка; - ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков; - формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, развитие дружелюбия, коллективизма, развитие мышления, внимания, памяти; - формировать положительное отношение к традициям страны изучаемого языка, определить границы собственного знания – «незнания», осознавать роль языка и речи в жизни людей, приобщение к новому социальному статусу с использованием немецкого языка. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач урока, выбирать критерии для сравнения и анализа объектов; - открытие нового для себя материала , развитие умения выбирать основания для синтеза, анализа, сравнения, научиться выводить правило изменения артикля при ответе на вопрос «Куда?»; - развивать смысловое чтение, учиться находить информацию в тексте, отделять основную информацию от второстепенной; - понимать на слух речь одноклассников и учителя, помогать друг другу в решении поставленных задач, контролировать и оценивать свою работу (рефлексия); - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, переводить её в словесную форму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - ориентироваться в учебнике (словаре), выделять необходимую информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения |
А как проводят выходные наши домашние животные? | 1 |
Что делает на выходных семья Свена? | 1 |
Что наши немецкие друзья делают в свободное время? | 2 |
Пикси охотно рисует животных. Кто ещё? | 2 |
Мы играем и поем. | 2 |
Что бы вы ещё хотели повторить? | 2 |
Мы проверяем себя. | 2 |
V. Скоро наступят каникулы. |
Мы говорим о погоде и рисуем. | 2 | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта и т. д.) | - знать фразы-клише продавца и покупателя, лексику по темам «Весна», «Увлечения», «Внешность»; - уметь описывать погоду весной; - беседовать о том, что делают дети в дождливую погоду, о своих умениях, обязанностях; - описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы; - читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре; - повторить Perfekt, ответы на вопрос wessen. - знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса; - воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать; - рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери; - писать приглашение на праздник; - правильно воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы; - описывать различных персонажей в карнавальных костюмах; - знать единственное и множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные der erste, der zweite, der dritte; - знать спряжение модальных глаголов wollen, müssen, können в настоящем времени; | Личностные - развитие познавательного интереса к немецкому языку, проявление интереса к культуре немецкого народа, его традициям через изучение песенок и рифмовок по теме, формирование мотивации к изучению данного языкового и речевого материала, воспитание бережного отношения к природе, животному миру, развитие чувства видеть прекрасное в природе; - воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру; - осознание себя гражданами своей страны, чувства гордости за свою страну, свою историю, сравнение немецких праздников с российскими национальными праздниками, развитие мотивов учебной деятельности через изучение весёлой песенки, формирование навыков этикета, воспитание вежливости(диалог), развитие мотивации к творческому труду и умению красиво оформить праздник (поделки детей к празднику); - формирование эстетических потребностей, чувств, ценностей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и с одноклассниками, формирование личностного смысла учения; - развитие мотивов учебной деятельности через изучение весёлой песенки, формирование навыков этикета, воспитание вежливости(диалог), развитие памяти и логического мышления; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие желания пользоваться немецким языком для общения, осознание и понимание того, что знание иностранного языка необходимо современному человеку, формирование моральной самооценки. Познавательные - осознанно и произвольно строить высказывание о весне, анализировать известный лексический материал о погоде для составления рассказа о погоде весной; - развивать умение структурировать свои знания, осознанно выполнять упражнения для закрепления изученного материала, делать вывод о совместной работе класса; - пользоваться словарём, страноведческими справочниками, осуществлять анализ, синтез классификацию языкового материала по заданным критериям; - развитие умения проводить анализ, сравнение, строить логическую цепь рассуждений для выведения правила по теме, выдвигать доказательства, обосновывать их, приводить примеры, пользоваться грамматическими комментариями и словарём, развитие умения понимать представленную в схематической форме информацию; - освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, переводить её в словесную форму, владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, выделять нужную информацию в тексте; - использовать знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения, итоговый контроль. Итоговый тест |
Апрель! Апрель! Он не знает, чего он хочет! | 2 |
Какие праздники отмечают весной? | 1 |
Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья? | 1 |
Что мы ещё делаем на праздниках? | 1 |
Мы играем и поём | 1 |
Что бы вы ещё хотели повторить? | 2 |
Мы проверяем себя. | 2 |
Чтение доставляет удовольствие Урок повторения Итоговый тест Обобщающее повторение за курс 4 класса | 3 |
Программное учебно-методическое обеспечение по немецкому языку для 4 класса
Класс | Учебный предмет | Программа | Учебник | Методическое пособие | Контрольно-измерительные материалы |
4 | Немецкий язык | Рабочие программы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы. – Москва «Просвещение», 2018 г. | И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Первые шаги учебник немецкого языка для 4 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2019 г. | Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В Каплина. - М.: Просвещение, 2019 г. | И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Рабочая тетрадь А и Б к учебнику немецкого языка для 4-го класса ОУ. – М.: Просвещение, 2019 г. Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 4 класс М.: Просвещение, 2016 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
2.осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
3.знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс (2021-2022 уч.г.)
№/п | Название раздела, темы урока | Дата проведения План. | Дата проведения Факт. |
| ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС. ЧАСТЬ 1. 28 ч | | |
Мы уже много знаем и умеем. Или? (6 ч) |
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | | |
2 | Что мы можем рассказать о нас самих? | | |
3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | | |
4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | | |
5 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
6 | Мы сами проверяем себя. | | |
I. Как было летом? 11 ч |
7 | Что обычно делают немецкие друзья на летних каникулах? | | |
8 | Здесь летнее письмо | | |
9 | Есть ли у животных летние каникулы? | | |
10 | Какая погода была летом? | | |
11 | Какая погода была летом? | | |
12 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? | | |
13 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? | | |
14 | Мы играем и поём | | |
15 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
16 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
17 | Мы сами проверяем себя. | | |
18 | Чтение доставляет удовольствие. | | |
II. А что нового в школе? 11 ч |
19 | У наших немецких друзей новый кабинет. | | |
20 | Что мы делаем в нашем классе? | | |
21 | Что мы делаем в нашем классе? | | |
22 | У Сабины и Свена новое расписание уроков. | | |
23 | А какие любимые предметы у наших друзей? | | |
24 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. | | |
25 | Мы играем и поём и готовимся к новогодним праздникам. | | |
26 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
27 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
28 | Мы сами проверяем себя. | | |
29 | Чтение доставляет удовольствие. | | |
ОСНОВНОЙ КУРС. ЧАСТЬ 2. 40 ч |
III. У меня дома. Что там? 11 часов |
30 | Сабина рассказывает о своём доме. | | |
31 | Где живут Свен и Кевин? | | |
32 | В квартире. Где что стоит? | | |
33 | Сабина рисует детскую комнату. | | |
34 | Марлиз в гостях у Сандры. | | |
35 | Мы играем и поём | | |
36 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
37 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
38 | Мы проверяем себя. | | |
39 | Мы проверяем себя. | | |
40 | Чтение доставляет удовольствие. | | |
IV. Свободное время. Что мы делаем? 13 часов |
41 | Что делают наши немецкие друзья в выходные дни? | | |
42 | А как проводят выходные наши домашние животные? | | |
43 | Что делает на выходных семья Свена? | | |
44 | Что наши немецкие друзья делают в свободное время? | | |
45 | Что наши немецкие друзья делают в свободное время? | | |
46 | Пикси охотно рисует животных. Кто ещё? | | |
47 | Пикси охотно рисует животных. Кто ещё? | | |
48 | Мы играем и поем. | | |
49 | Мы играем и поем. | | |
50 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
51 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
52 | Мы проверяем себя. | | |
53 | Чтение доставляет удовольствие. | | |
V. Скоро наступят каникулы. 16 часов |
54 | Мы говорим о погоде и рисуем. | | |
55 | Мы говорим о погоде и рисуем. | | |
56 | Апрель! Апрель! Он не знает, чего он хочет! | | |
57 | Апрель! Апрель! Он не знает, чего он хочет! | | |
58 | Какие праздники отмечают весной? | | |
59 | Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья? | | |
60 | Что мы ещё делаем на праздниках? | | |
61 | Мы играем и поём | | |
62 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
63 | Что бы вы ещё хотели повторить? | | |
64 | Мы проверяем себя. | | |
65 | Мы проверяем себя. | | |
66 | Чтение доставляет удовольствие. | | |
67 | Урок повторения. Итоговый тест | | |
68 | Обобщающее повторение за курс 4 класса | | |
69 | Повторение | | |
70 | Повторение | | |
Фонд оценочных средств по немецкому языку для 4 класса
Класс | Предмет | Источник | Вид работы |
4 | Немецкий язык | Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 4 класс М.: Просвещение, 2016 | Тест Словарные диктанты Контроль по 4 видам деятельности: чтение говорение письмо аудирование |
Лист внесения изменений № п/п | Тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Основание для внесения изменений в программу |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |