СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык - 4 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий язык , рабочая программа для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык - 4 класс»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-

« Архангельская основная общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШУМО _____/Я.А. Череш/

Протокол № ___

от «27» августа 2021г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / Т.В. Дроздова /

«27» августа 2021г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ / С.А. Пирская/

«30» августа 2021г.





Рабочая программа

начального общего образования по немецкому языку для 4 класса

(Предметная область «Иностранные языки»)


Разработчик программы: Е.А.Кран,

учитель немецкого языка,

первая квалификационная категория





с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край

2021





Аннотация к учебному курсу по немецкому языку для 4 класса


Данная рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов под редакцией И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013 г.) и учебника для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений „Deutsch. Die ersten Schritte" (в двух частях). / Авт.-сост. И.Л. Бим М: Просвещение, 2012.

Цели и задачи освоения курса:

В русле говорения

1.Диалогическая форма.
Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

2.Монологическая форма
Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

большие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

вслух большие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником и без опоры короткое личное письмо.













Данная рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов под редакцией И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013 г.) и учебника для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений „Deutsch. Die ersten Schritte" (в двух частях). / Авт.-сост. И.Л. Бим М: Просвещение, 2012.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:


В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

  • Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов

Предметные результаты

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  • Все звуки немецкого языка.

  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

  • Дифтонги.

  • Ударение в изолированном слове, фразе.

  • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

  • Членение предложения на смысловые группы.

  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

  • Интонация перечисления.


Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).

  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

  • Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

  • Общий и специальный вопрос.

  • Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

  • Порядок слов в предложении.

  • Утвердительные и отрицательные предложения.

  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).

  • Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).

  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

  • Предложения с оборотом Es gibt … .

  • Простые распространенные предложения.

  • Предложения с однородными членами.

  • Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.

  • Слабые и сильные глаголы.

  • Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

  • Глагол связка sein.

  • Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.

  • Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

  • Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).

  • Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.

  • Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.





















Содержание тем учебного предмета

Название тем, разделов

Кол-во часов

Содержание темы

Формируемые универсальные учебные действия

Формы контроля

Предметные

УУД


ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС. ЧАСТЬ 1.

Мы уже много знаем и умеем. Или?

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

Моя школа (начало учеб ного года в России и Гер мании. Школьные принадлежности)

Я и моя семья (члены

семьи)

Я и мои друзья (имя,

возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)

























- понимать лексику классного обихода;

- уметь составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях;

- уметь составлять рассказ о себе и своей семье по опорным словам;

- правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила;

- воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения;

- правильно использовать глаголы, обозначающие учебные действия;

- уметь спрягать сильные и слабые глаголы в наст. вр..

Личностные

- разыгрывать диалоги, проявляя вежливость;

- адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учеб. деятельности;

- осознание места и роли иностранного языка;

- иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

Познавательные

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- выделять необходимую информацию;

- слушать и отвечать на вопросы учителя;

- доказывать и аргументировать свою точку зрения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Устный самоконтроль. фронтальный,

в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

2

Что бы вы ещё хотели повторить?

1

Мы сами проверяем себя.

1






















I. Как было летом? 11 ч

Что обычно делают немецкие друзья на летних каникулах?

1

Жизнь в городе или се­ле (природа летом. Люби­мое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у ба­бушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Лю­бимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом)

Страна изучаемого язы­ка и родная страна. Не­большие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)










- знать лексику по темам «Лето», «Животные»; - описывать картинку с изображением летнего пейзажа;

- уметь составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях на летних каникулах;

- читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения;

- знать речевой образец с дательным падежом; - рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков;

- уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное»; - читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте;

- рассказывать о каникулах;

- описывать погоду летом;

- иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben;

- читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии;

- знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов;

- знать количественные числительные; - уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte!

Личностные

- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, руководствоваться значимыми учебными мотивами, принятие и уважение ценностей семьи и общества и стремление следовать им, воспитание любви и уважения к родной природе, привлечение внимания к необходимости отдыха на природе, здоровому образу жизни;

- иметь представление об отдыхе немецких семей летом, привлечь внимание обучающихся к проведению свободного времени на свежем воздухе, воспитание любви и уважения к традициям другого народа, воспитание уважения и почтения к старшим;

- адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учеб. деятельности;

- иметь представление о традициях немецких детей в части празднования дня рождения в саду, воспитание уважения к чувствам, традициям другого народа, знакомство с образцами немецкого фольклора.

Познавательные

- составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение;

- научиться самостоятельно решать проблемы и задачи поискового и творческого характера;

- работать с информацией: уметь найти нужную информацию в тексте письма развивать смысловое чтение, анализировать текст с целью выделения главного;

- использовать знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

- составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.

Устный самоконтроль. фронтальный,

в группе (взаимо и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения

Здесь летнее письмо

1

Есть ли у животных летние каникулы?

1

Какая погода была летом?

1

У многих детей летом день рождения. А у тебя?

2

Мы играем и поём

2

Что бы вы ещё хотели повторить?

2

Мы сами проверяем себя.

1

II. А что нового в школе?

У наших немецких друзей новый кабинет.

1

Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков)

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям)

Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов)

Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на

немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)


- описывать классную комнату, используя лексику по теме;

- воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их;

- уметь читать текст о классной комнате с заполнением пропусков;

- иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи;

- описывать классную комнату, используя лексику по теме;

- уметь обсуждать расписание в немецкой школе;

- знать названия дней недели;

-воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания;

- уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты – образцы;

- знать изученные рифмовки;

- находить подписи к рисункам;

- описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки

- проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Личностные

- освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

- развитие действия смыслообразования

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него;

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, проявлять интерес, понимание и уважение к ценностям культур других народов, проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Познавательные

- формирование основных мыслительных операций (анализ, сравнение) выбор оснований и критериев для сравнения и выведения правила образования числительных, используя простейшие знаково – символические модели (буквы, цифры, схемы и т.д.);

- поиск и выделение информации в задаче для её решения, выбор наиболее эффективных способов решения задач, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации, принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умения слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- развивать смысловое чтение, а также уметь устанавливать причинно – следственные связи, работать с информацией.


Устный самоконтроль. фронтальный,

в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения. Контрольная работа

Что мы делаем в нашем классе?

2

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

1

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

1

Мы играем и поём и готовимся к новогодним праздникам.

2

Что бы вы ещё хотели повторить?

2

Мы сами проверяем себя.

1





























ОСНОВНОЙ КУРС. ЧАСТЬ 2.

III. У меня дома. Что там?

Сабина рассказывает о своём доме.

1

Жизнь в городе и селе

(мой дом/квартира/комната (мебель, интерьер)

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города)

Литературные персонажи популярных детских

книг (небольшие произведения детского фольклора

на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения






















- семантизировать новые слова по контексту;

- расспрашивать о том, кто где живёт;

- воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту;

- иметь представление об элементах словообразования;

- читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу;

- отвечать на вопросы о своём доме, квартире;

- иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов;

- Знать фразы общения по телефону, фразы в ситуации угощения гостя.

- иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи.

Личностные

- формировать учебно – познавательный интерес к изучению нового материала, открывать новое для себя, понимать значение учёбы для обучающегося;

- поддержание интереса к изучению немецкого языка, формирование мотивационной основы изучения немецкого языка, иметь представление о культурных традициях Германии, об особенностях местожительства, обустройства домов и видах жилья в Германии;

- быть доброжелательным и внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. знать особенности общения по телефону в Германии и в России;

- ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков.

Познавательные

- развивать смысловое чтение как осмысление цели чтения, анализировать текст с целью выбора нужной информации;

- научиться строить устное (письменное) высказывание по теме, в соответствии с заданной коммуникативной задачей, уметь структурировать свои знания;

- работать с информацией, структурировать свои знания, применять их в новой учебной ситуации;

- научиться самостоятельно решать проблемы и задачи поискового и творческого характера;

- ссоставлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение;

- использовать знаково - символические средства, слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Устный самоконтроль. фронтальный,

в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения

Где живут Свен и Кевин?

1

В квартире. Где что стоит?

1

Сабина рисует детскую комнату.

1

Марлиз в гостях у Сандры.

1

Мы играем и поём

2

Что бы вы ещё хотели повторить?

2

Мы проверяем себя.

2























IV. Свободное время. Что мы делаем?

Что делают наши немецкие друзья в выходные дни?

1

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, харак­тер, увлечения/хобби. Пе­реписка с зарубежным дру­гом)

Животные (дикие, домаш­ние, части тела)

Мир моих увлечений

(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Страна изучаемого язы­ка и родная страна

Литературные персона­жи популярных детских книг

Небольшие произведе­ния детского фольклора на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)

Некоторые формы не­мецкого речевого и не­речевого этикета в ряде ситуаций общения (в зо­опарке, в зоомагазине, в квартире)

- знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях;

- соотносить изученную лексику с временами года; - знать названия диких животных, лексика по теме «В зоопарке»; - уметь читать с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни;

- воспринимать на слух и читать текст песни;

- тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры;

- отвечать на вопросы по теме «Животные»; - вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя;

- знать падежи немецкого языка и падежные вопросы;

- находить ошибки в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных;

- знать склонение существительных, обратный порядок слов в утвердительных предложениях; - вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в падеже в том или ином падеже;

- знать рифмованный материал предыдущих уроков;

- работать со словарём.

Личностные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие личностной компетенции (умения использовать знания для решения конкретной задачи);

- воспитание уважения ценности семьи, здорового образа жизни, занятий спортом, проведения свободного времени и каникул на свежем воздухе, иметь представление о проведении выходных и каникул представителями других народов (немецкими детьми);

- пподдержание интереса к изучению немецкого языка, формирование мотивационной основы изучения немецкого языка;

- ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков;

- формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, развитие дружелюбия, коллективизма, развитие мышления, внимания, памяти;

- формировать положительное отношение к традициям страны изучаемого языка, определить границы собственного знания – «незнания», осознавать роль языка и речи в жизни людей, приобщение к новому социальному статусу с использованием немецкого языка.

Познавательные

- выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач урока, выбирать критерии для сравнения и анализа объектов;

- открытие нового для себя материала , развитие умения выбирать основания для синтеза, анализа, сравнения, научиться выводить правило изменения артикля при ответе на вопрос «Куда?»;

- развивать смысловое чтение, учиться находить информацию в тексте, отделять основную информацию от второстепенной;

- понимать на слух речь одноклассников и учителя, помогать друг другу в решении поставленных задач, контролировать и оценивать свою работу (рефлексия);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, переводить её в словесную форму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- ориентироваться в учебнике (словаре), выделять необходимую информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Устный самоконтроль. фронтальный,

в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения

А как проводят выходные наши домашние животные?

1

Что делает на выходных семья Свена?

1

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

2

Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?

2

Мы играем и поем.

2

Что бы вы ещё хотели повторить?

2

Мы проверяем себя.

2









V. Скоро наступят каникулы.

Мы говорим о погоде и рисуем.

2

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Гер­мании и России (Пасха)

Я и мои друзья (увлече­ния, хобби. Переписка с зарубежным другом)

Страна изучаемого язы­ка и родная страна

Литературные персона­жи популярных детских книг

Небольшие произведе­ния детского фольклора на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)

Некоторые формы не­мецкого речевого и не­речевого этикета в ря­де ситуаций общения

магазине канцтоваров, в цветочном магазине, позд­равление мамы с 8 Марта и т. д.)

- знать фразы-клише продавца и покупателя, лексику по темам «Весна», «Увлечения», «Внешность»;

- уметь описывать погоду весной;

- беседовать о том, что делают дети в дождливую погоду, о своих умениях, обязанностях;

- описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы;

- читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре;

- повторить Perfekt, ответы на вопрос wessen. - знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса;

- воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать;

- рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери;

- писать приглашение на праздник;

- правильно воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы;

- описывать различных персонажей в карнавальных костюмах;

- знать единственное и множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные der erste, der zweite, der dritte;

- знать спряжение модальных глаголов wollen, müssen, können в настоящем времени;


Личностные

- развитие познавательного интереса к немецкому языку, проявление интереса к культуре немецкого народа, его традициям через изучение песенок и рифмовок по теме, формирование мотивации к изучению данного языкового и речевого материала, воспитание бережного отношения к природе, животному миру, развитие чувства видеть прекрасное в природе;

- воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру;

- осознание себя гражданами своей страны, чувства гордости за свою страну, свою историю, сравнение немецких праздников с российскими национальными праздниками, развитие мотивов учебной деятельности через изучение весёлой песенки, формирование навыков этикета, воспитание вежливости(диалог), развитие мотивации к творческому труду и умению красиво оформить праздник (поделки детей к празднику);

- формирование эстетических потребностей, чувств, ценностей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и с одноклассниками, формирование личностного смысла учения;

- развитие мотивов учебной деятельности через изучение весёлой песенки, формирование навыков этикета, воспитание вежливости(диалог), развитие памяти и логического мышления;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие желания пользоваться немецким языком для общения, осознание и понимание того, что знание иностранного языка необходимо современному человеку, формирование моральной самооценки.

Познавательные

- осознанно и произвольно строить высказывание о весне, анализировать известный лексический материал о погоде для составления рассказа о погоде весной;

- развивать умение структурировать свои знания, осознанно выполнять упражнения для закрепления изученного материала, делать вывод о совместной работе класса;

- пользоваться словарём, страноведческими справочниками, осуществлять анализ, синтез классификацию языкового материала по заданным критериям;

- развитие умения проводить анализ, сравнение, строить логическую цепь рассуждений для выведения правила по теме, выдвигать доказательства, обосновывать их, приводить примеры, пользоваться грамматическими комментариями и словарём, развитие умения понимать представленную в схематической форме информацию;

- освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, переводить её в словесную форму, владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, выделять нужную информацию в тексте;

- использовать знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Устный самоконтроль. фронтальный,

в группе (взаимо- и самооценка), словарный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения,

итоговый контроль. Итоговый тест

Апрель! Апрель! Он не знает, чего он хочет!

2

Какие праздники отмечают весной?

1

Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья?

1

Что мы ещё делаем на праздниках?

1

Мы играем и поём

1

Что бы вы ещё хотели повторить?

2

Мы проверяем себя.


2


Чтение доставляет удовольствие Урок повторения Итоговый тест

Обобщающее повторение за курс 4 класса






3
















Программное учебно-методическое обеспечение по немецкому языку для 4 класса

Класс

Учебный предмет

Программа

Учебник

Методическое пособие

Контрольно-измерительные материалы

4

Немецкий язык

Рабочие программы.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы. – Москва «Просвещение», 2018 г.



И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Первые шаги учебник немецкого языка для 4 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2019 г.

Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 4 класс: пособие для

общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В Каплина. - М.: Просвещение, 2019 г.


И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Рабочая тетрадь А и Б к учебнику немецкого языка для 4-го класса ОУ. – М.: Просвещение, 2019 г.

Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 4 класс

М.: Просвещение, 2016














Тематическое планирование

Тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

2.осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

3.знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).






















Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс (2021-2022 уч.г.)

/п

Название раздела, темы урока

Дата проведения

План.

Дата проведения

Факт.


ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС. ЧАСТЬ 1. 28 ч



Мы уже много знаем и умеем. Или? (6 ч)

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?



2

Что мы можем рассказать о нас самих?



3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?



4

Что мы можем рассказать о начале учебного года?



5

Что бы вы ещё хотели повторить?



6

Мы сами проверяем себя.



I. Как было летом? 11 ч

7

Что обычно делают немецкие друзья на летних каникулах?



8

Здесь летнее письмо



9

Есть ли у животных летние каникулы?



10

Какая погода была летом?



11

Какая погода была летом?



12

У многих детей летом день рождения. А у тебя?



13

У многих детей летом день рождения. А у тебя?



14

Мы играем и поём



15

Что бы вы ещё хотели повторить?



16

Что бы вы ещё хотели повторить?



17

Мы сами проверяем себя.



18

Чтение доставляет удовольствие.



II. А что нового в школе? 11 ч

19

У наших немецких друзей новый кабинет.



20

Что мы делаем в нашем классе?



21

Что мы делаем в нашем классе?



22

У Сабины и Свена новое расписание уроков.



23

А какие любимые предметы у наших друзей?



24

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.



25

Мы играем и поём и готовимся к новогодним праздникам.



26

Что бы вы ещё хотели повторить?



27

Что бы вы ещё хотели повторить?



28

Мы сами проверяем себя.



29

Чтение доставляет удовольствие.



ОСНОВНОЙ КУРС. ЧАСТЬ 2. 40 ч

III. У меня дома. Что там? 11 часов

30

Сабина рассказывает о своём доме.



31

Где живут Свен и Кевин?



32

В квартире. Где что стоит?



33

Сабина рисует детскую комнату.



34

Марлиз в гостях у Сандры.



35

Мы играем и поём



36

Что бы вы ещё хотели повторить?



37

Что бы вы ещё хотели повторить?



38

Мы проверяем себя.



39

Мы проверяем себя.



40

Чтение доставляет удовольствие.



IV. Свободное время. Что мы делаем? 13 часов

41

Что делают наши немецкие друзья в выходные дни?



42

А как проводят выходные наши домашние животные?



43

Что делает на выходных семья Свена?



44

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?



45

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?



46

Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?



47

Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?



48

Мы играем и поем.



49

Мы играем и поем.



50

Что бы вы ещё хотели повторить?



51

Что бы вы ещё хотели повторить?



52

Мы проверяем себя.



53

Чтение доставляет удовольствие.



V. Скоро наступят каникулы. 16 часов

54

Мы говорим о погоде и рисуем.



55

Мы говорим о погоде и рисуем.



56

Апрель! Апрель! Он не знает, чего он хочет!



57

Апрель! Апрель! Он не знает, чего он хочет!



58

Какие праздники отмечают весной?



59

Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья?



60

Что мы ещё делаем на праздниках?



61

Мы играем и поём



62

Что бы вы ещё хотели повторить?



63

Что бы вы ещё хотели повторить?



64

Мы проверяем себя.



65

Мы проверяем себя.



66

Чтение доставляет удовольствие.



67

Урок повторения. Итоговый тест



68

Обобщающее повторение за курс 4 класса



69

Повторение



70

Повторение











Фонд оценочных средств по немецкому языку для 4 класса

Класс

Предмет

Источник

Вид работы

4

Немецкий язык

Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ»

4 класс

М.: Просвещение, 2016


Тест

Словарные диктанты

Контроль по 4 видам деятельности:

чтение

говорение

письмо

аудирование





Лист внесения изменений

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Основание для внесения изменений в программу












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!