СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычное школьное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Необычное школьное путешествие»

Тема: «Необычное школьное путешествие»

Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности» воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания, формировать желание и готовность участвовать в нем. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки. Воспитывать уважение к другим людям.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент. (Паровозик из Ромашково)

Наше путешествие мне бы хотелось начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить,

Иметь уютный дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любимым

Он на свете не один

Мы сегодня поговорим о правах и обязанностях, тема «Права и обязанности ребенка в новом веке» (слайд 1)

2.Беседа.

Что означают слова «права» и «обязанности» ? (Выслушиваются ответы детей).

Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности. А что такое «право», «права»? (слайд 2)

Значит права – это правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, а что помогло эти вопросы решить, мы узнаем на следующей станции.

Первая наша станция « Планетная» (слайд 3)

А что такое Декларация? Это официальное заявление о чем-либо. Со временем люди поняли, что дети нуждаются в специальной охране и заботе.

В 1959 году Генеральная Ассамблея провозгласила Декларацию прав ребенка. (слайд 4)

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело – конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполнятся теми, кто его написал.

20 ноября 1989 года конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. (слайд 5)

Ребята, вы знаете, что все люди и взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и т.д.

Станция « Правовая» (слайд 6)

А сейчас ученики 2-х классов вам расскажу какие права и обязанности имеют все дети.

(слайд 7)

1. Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.

  1. Дети имеют право на воспитание в семейном кругу или находиться на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

  2. Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

  3. Дети имеют право на медицинскую помощь и уход.

  4. Дети имеют право на досуг, имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

  5. Каждый ребенок имеет право на отдых

  6. Дети имеют право на бесплатное образование

  7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Право на защиту от физического и психологического насилия.

  8. Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

  9. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

  10. Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии.

  11. Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Станция « Обязанностей» (слайд 8)

«Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения»

Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (ответы детей)

Обязанности школьника. (слайд 9)

Каждый школьник обязан соблюдать устав своей школы

  1. Добросовестно учиться

  2. Бережно относится к имуществу школы

  3. Уважать честь и достоинство других школьников и работников школы.

  4. Выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

  5. Соблюдать правила поведения на уроке и перемене.

  6. Во время перемены навести порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Станция «Запрещается - разрешается» (слайд 10)

Викторина.

Предлагаю вам поиграть в игру « Разрешается-запрещается» Я буду говорить о праве, а вы отвечать: « Разрешается-запрещается»

1.Вот в углу мальчонка,

Плачет надрывается.

Бить, наказывать ребенка СТРОГО (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

2.С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить- Это(РАЗРЕШАЕТСЯ)

3.Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают – Это (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

4.Рисовать и петь, учится,

Если заболел – лечится, Это-(РАЗРЕШАЕТСЯ)

5. Этот трудиться ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа Это- (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

6.Вместе дружно жить ,

С разными детьми дружить Это-(РАЗРЕШАЕТСЯ)

Станция «Музыкальная» (слайд 11)

Конкурс «Песня о правах»

  1. «Чему учат в школе» - право на образование (слайд 12)

  2. «Песня бременских музыкантов»- право на свободу передвижения, мирных собраний (слайд 13)

  3. «В каждом маленьком ребенке» - право на всестороннее развитие (слайд 14)

  4. «Песенка мамонтенка» -право иметь семью (слайд 15)

  5. «Чунга-чанга» -право на отдых (слайд 16)

  6. «В траве сидел кузнечик» -право на жизнь (слайд 17)

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Следующее задание тоже очень интересное закончить нужно предложение.

Станция «Закончи предложение» (слайд 18)

Учащиеся дополняют окончание предложений

- В школе я должен…

-В школе я имею право…

-Дома я должен….

-Дома я имею право…

- На улице я должен…

- На улице я имею право…

Вывод: вот мы с вами уже сколько узнали и дальше будет еще интереснее……



Станция «Литературная» (слайд 19)

Ситуации из литературных произведений.

1. «Золушка» . Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх. Какие права нарушены?(право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в различных мероприятиях) (слайд 20)

2. «Колобок». Убегая от волка, зайца Колобок все равно попадает к лисе и она его съела. Какие права нарушены? (право на жизнь, государство защищает жизнь ребенка от любых посягательств )

(слайд 21)

3.К. И. Чуковский «Доктор Айболит» . Помогает всем животным бесплатно. ( Право на укрепление и охрану здоровья) (слайд 22)

4. С. Я. Маршак «Кошкин дом» Кошка с котом после пожара остались без дома. (Право на жилице, каждый ребенок имеет право на дом и семью) (слайд 23)

6. Гадкий утенок. На птичьем дворе все его обижали. ( право на защиту чести и достоинства) (слайд 24)

Правильно ребята! И с этим заданием мы справились. Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается так как жизнь человека или сказочного героя это самое дорогое что есть.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают

Первый класс

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс – вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», -

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Ребята , давай те расскажем первоклассникам о правилах поведения на уроке.



Третьи классы

1 – Руку надо поднимать, а если спросят, нужно встать.

2 - Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

3 - Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

4 – Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

5 – Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

6 – На уроках не болтай, как говорящий попугай.

7 – Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

И существует кодекс класса, напомним его. (слайд 25)

Первоклассники все запомнили?

Приглашаю вас спеть песню. (слайд 26)

А мы возвращаемся домой на станцию «Школьная» (слайд 27

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, много узнали. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильные выводы. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. И помните:

В мире есть закон, что знает каждый

Все его Конвенцией зовут.

Охраняет жизнь, здоровье граждан,

Их права на отдых и на труд.

Нам с тобою тот закон знаком

В жизни нам поможет очень он.

Без «Устава» в школе быть едва ли,

Это знаю даже малыши.

«Надо» и «Могу» в нем прописали,

Только изучить ты поспеши.

По «Уставу» будем жить всегда

И проблем не будет никогда.

Будет очень дружный класс

Все получится у нас.

Если будем точно знать

И, конечно, выполнять.

Правила, что класс создал

И законом их назвал.

Наше путешествие завершается, и помните: (слайд 28)

- Я – ребенок, я- человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идут война.

- Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым.

- Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

- Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

- Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!