СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычные подарки Осени.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий итогового развлечения для дошкольников по проекту "Подружимся с ритмом". Содержит оригинальные и нетрадиционные упражнения, игры, танцы.

Просмотр содержимого документа
«Необычные подарки Осени.»


«Необычные подарки Осени»


Итоговое развлечение в рамках проекта «Подружимся с ритмом». Развитие чувства ритма у детей старшей группы.






СП МКДОУ д/с № 7 (д/с №6) г Алагир.

Музыкальный руководитель – Бесолова З.С.

Цель развлечения: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста.

Задачи:

- Переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.

- Создать предпосылки для интегрированного представления о ритме.

- Развивать способность видеть и слышать закономерность, уметь продолжить ее.

ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, речевых упражнениях, песенках, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты;

- Исполнять ритмы со слоговой поддержкой;

- Исследовать способы игры на шумовых инструментах, а также на нетрадиционных предметах и материалах.

Программное содержание:

1) развитие чувства ритма, формирование способности воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, выполнения логоритмических упражнений, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах;

2) обогащение музыкального опыта детей;

3) активизация эмоциональных реакций детей на музыку;

4) развитие звуко-высотного слуха, координации между слухом и голосом;

5) развитие слухового восприятия;

6) развитие тембрового слуха, слухового внимания, умения исполнять элементарные партии для детских музыкальных инструментах.


Материалы к занятию:

  • Мультимедиа проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук;

  • презентация для иллюстрации развлечения;

  • карточки для обозначения времен года;

  • султанчики для ритмического упражнения;

  • мусорные пакеты для изображения музыки дождя;

  • сундучок для подарков от Осени;

  • аудиозаписи музыкальных пьес;

  • музыкальные инструменты: готовые и самодельные;

  • плоскостной большой дом Осени;

  • «капельки» и «грибочки» - атрибуты для танца.


Предварительная работа:

Задания воспитателям по работе с детьми в группах:

  1. чтение и обсуждение детской литературы на тему «Осень»;

  2. разучивание стихов, проговаривание чистоговорок, повторение логоритмической гимнастики, разученных на занятии;

  3. консультация для воспитателей «Влияние чувства ритма на формирование речи детей».


Работа с родителями:

1) консультация «Развитие чувства ритма у детей».

2) размещение в уголке для родителей информации о песенках - ритмах, пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми.


Индивидуальная работа с детьми:

  1. экспериментирование со звуками: разные методы звукоизвлечения ударных инструментов;

  2. музыкально-дидактические игры;

  3. слушание музыки, разучивание песен на осеннюю тематику;

  4. разучивание парного танца «Капельки и грибочки»;

  5. музыкальные упражнения, попевки и распевки.


Ход развлечения:

1 слайд

Дети под ритмичную музыку «Марш» входят в зал, шагом идут по кругу. Выполняют различные виды бега (лёгкий бег, подскоки).

Упражнение «Змейка с хлопками» - дети бегут «змейкой» по залу и по окончании каждой музыкальной фразы останавливаются и делают хлопок в ладоши. Меняем ведущего: «хвост» становится «головой». Проходят к стульчикам.

Приветствие. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»


Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здрав-ствуй-те всем!» - Машут поднятой вверх рукой.


Муз.рук. Ребята, какими бывают звуки?

(играю в высоком регистре) высокие и

(играю в низком регистре) низкие,

(играю фортэ) громкие и

(играю пиано) тихие,

(играю продолжительный аккорд) долгие и

(играю коротко) короткие.

Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается? (Дети –«ритм»)

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, а какое сейчас время года? А еще какие бывают времена года?


2 слайд


Дети приглашаются за стол, на котором квадраты 4 цветов белого, голубого, зеленого и желтого всех по два, кроме зеленого, он 1.

Игра: « Времена года».

Ребята, давайте расставим времена года по порядку.

Проблемная ситуация:

-Почему мы не можем выполнить задание?

- Не хватает зеленого квадрата, обозначающего лето, а после весны не может наступить осень, должно пройти лето.

Вывод:

Времена года идут по порядку, то есть в чередовании времен года есть ритм.

Закрепление знания: Ритм – это чередование.

Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В каплях дождя, в поступи осени. Хотите, в гости к осени мы сейчас пойдем? А чтобы было слышно, что мы идем, возьмем султанчики и пошуршим ими под музыку..

(Дети султанчики, заранее разложенные на ковре)


3 слайд

Упражнение с Ритмическими палочками.

Д.Шостакович – «Вальс-шутка»

1.Дети бегут на носочках по кругу.

2.Останавливаются и 4 раза ударяют султанчиками друг о друга перед собой.

3.Идут (с притопом) в середину круга и отходят назад.

4.Так же останавливаются и ударяют палочками над головой.

5.Скачут на подскоках по кругу.

6.Останавливаются, постепенно поднимают султанчики вверх, кружатся на месте.

7.Опускают султанчики к полу и 4 раза ударяют ими о пол.


Муз.рук.: Вот мы с вами и подошли к домику, где живет Осень. Интересно, она дома?

4 слайд

Посмотрите, кажется, это записка от нее. В ней что-то написано (читаю):

«Последние дела мне нужно завершить, чтобы смогла я вновь к вам поспешить.

Вам сундучок волшебный оставляю, а чтоб открыть его – загадки загадаю».


Муз. рук. Какой красивый сундучок Осень нам оставила. А открыть его никак не получается. Может, надо выполнить какое-то задание, чтобы он открылся?


5 слайд

Читаю: Выполните первое задание.

6 слайд

Ромашковые ритмы.


Ребята, мы правильно все сделали и сундучок открылся.


7 слайд

Муз. Рук. Ой, из сундучка вылетел ветер и принес осенние листья.

Ребята, а помните, вы мне рассказывали стихи про листопад? А давайте, еще раз расскажем их, но не просто так, а с ритмическим сопровождением. Ритм можно хлопать ладошками, локтями, ногами, пальцами – кто как хочет.

Ритмическое упражнение «Листопад»


Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.


Муз. рук: Молодцы! Интересно, какие еще загадки приготовила для нас Осень?

8 слайд.

Читаю: Угадайте зашифрованную песню.

9 слайд

Я думаю, в этом ритме, который Осень для нас выложила, спряталась часть какой-то осенней песни. Давайте, прохлопаем его и постараемся догадаться, что это за песенка. (Ходит осень)

Молодцы, справились с таким трудным заданием! А, может, мы споем эту песенку?

«Ходит Осень»

1. Бродит в роще листопад по кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.


Припев: Ходит без тропинок, красками играя,

Чудо-рукодельница, осень золотая.


2. И послушно ветру вслед птицы улетают,

Значит, лета больше нет, осень наступает!


Муз.рук, Готовы к следующему заданию?

10 слайд

Читаю: развеселите мою тучку. А что с тучкой?

11 слайд


Ой, какая она злая! Что же делать? Посмотрю в сундуке, может, что-нибудь найду подходящее. Ух ты! Какие здесь музыкальные инструменты! А давайте, поиграем на них, может, развеселим злую тучку! Мы расскажем ей стихи про дождик и изобразим его.

Раздаю музыкальные инструменты.

Игра «Ритмичный дождик»

Капля – раз! Капля – два!

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Собираю музыкальные инструменты.


12 слайд

Что-то наша тучка совсем не развеселилась, все злится и злится… Может, ей наш дождик не понравился? Конечно, дождик ей, наверное, уже надоел. Что же делать? Пойду, поищу что-нибудь интересное в сундуке. Ничего не нахожу, здесь только мусорные пакеты, целая куча! А давайте, удивим нашу Тучку! Я предлагаю изобразить дождь с помощью мусорных пакетов. Сейчас мы ей настоящий оркестр покажем.

Раздаю мусорные пакеты

В 12 слайде включить звук

Оркестр мусорных пакетов

13 слайд

Муз.рук: Ну вот и развеселилась наша Тучка! А теперь давайте соберем пакеты в сундук, они нам еще пригодятся! Теперь мы готовы к следующему заданию Осени.

14 слайд: поиграйте с бубном.



Муз. Рук. А где же нам взять бубен? Может, в сундучке? Точно! Вот он! Поиграем с ним? Только сначала скажите мне, кто у нас здесь главный? А хотите побыть главными вместо меня? Давайте!


Игра на развитие чувства ритма

«Главный по ритму»

Ведущий стоит в центре круга, стучит в бубен любой ритмический рисунок. Остальные повторяют. Ведущий меняется, игра повторяется.


Муз. рук: Интересно, какое еще задание есть у Осени?

15 слайд: время веселого танца.

А в волшебном сундучке Осени подарки еще не закончились!

(достаем шапочки грибов и капелек)

Предлагаю надеть эти капельки и грибочки и станцевать.


16 слайд

Танец капелек и грибочков

«Капельки»

1. Кап-кап-кап-кап, капельки,

Капли дождевые.

Кап-кап-кап-кап, капельки,

Капли озорные.

Мы летим, мы звеним, шлепаем по лужам.

Скоро дождик пойдет, он нам очень нужен!


2. Кап-кап-кап-кап, капельки,

Капли дождевые

Приглашают танцевать

Все грибы лесные.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, вместе покружились.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, очень подружились!


Муз рук: Ребята, заглянем в сундучок еще?

17 слайд.

Больше ничего не осталось! Мы все задания переделали, а Осени все нет…


Звучит музыка, входит Осень с корзиной овощей и фруктов.

Немного убавить звук

Осень: Здравствуйте, ребята!

Муз.рук: Здравствуй, дорогая Осень! Мы так тебя ждали, переделали все твои задания, нам было так интересно!

Осень: Вы - просто молодцы! Я и не сомневалась, что вы справитесь со всеми моими заданиями. И за это я хочу вам подарить целую корзину овощей и фруктов, чтобы вы могли подкрепиться.

Муз.рук: Ребята, а что же мы можем подарить Осени? Может, песенку?

18 слайд


«Осень-раскрасавица»

1. Светит солнце ласково, нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.

Яркая, зелёная, жёлтая и красная,

Но всегда весёлая, и всегда прекрасная.


2. Всё раскрасила вокруг красками красивыми.

Собираются на юг стаи журавлиные.

Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,

Рады будем мы весной снова повстречаться!


3. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.

Яркою, зелёною, жёлтою и красною,

Но всегда вёселою и всегда прекрасною.


Убавить звук

Осень: Какая замечательная песенка! Она надолго подняла мне настроение. Но, к сожалению, мне пора попрощаться с вами. До свидания!

Добавить звук. Уходит под музыку.


Муз.рук: Ребята, вам понравились подарки и задания Осени? Как вы думаете, помогли подарки Осени подружиться с ритмом? А что вам запомнилось больше всего? А вы будете играть в эти игры?


Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем всем: до-сви-данья!

19 слайд


Дети под музыку выходят из зала.


В основу данного развлечения легли речь, движение, музыка.

Основывалась на принципах, ощущаем, слушаем, двигаемся, потом смотрим и осознаем.

А усвоить понятие ритм помогает окружающий мир и искусство.

Использовалась методическая интеграция – взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения.

В данном случае использование проблемного метода обучения,

и творческий поиск вариантов завершения коллективной работы.

Использование здоровье сберегающих и игровых технологий.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!