СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в страшей группе ДОУ с использованием мнемототаблиц.

Просмотр содержимого документа
«НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА»»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по развитию речи

«ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА»

Цель: формировать умение у детей определять жанр произведения, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.


Задачи:

Образовательные задачи: 
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• формировать умение детей анализировать сказку;
Развивающие задачи:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Методы и приемы: 
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина);
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.


Педагогические технологии: личностно-ориентированная, социоигровые.


Организационные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.

Здоровьесберегающие технологи: Дыхательная гимнастика и физминутка способствуют снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности.


Словарная работа: холсты, сборник, наливные.


Ход образовательной деятельности.


Организационный момент:

Дети заходят под сказочную музыку в зал.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: Яблоко и тарелочка

Воспитатель: Как вы думаете, какие они?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Да, ребята, это волшебное наливное яблочко и сказочная тарелочка. Когда яблочко катится по тарелочке, начинается сказка. А как начинаются сказки? С каких слов?

Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве… Было ли не было… Однажды в лесу…, Это случилось давным-давно…

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый по очереди будет брать яблочко и называть свою любимую сказку.

Дети: Колобок, Теремок, Гуси-лебеди, Три поросенка, Лисичка со скалочкой …

Воспитатель: Ребята, вот сколько много сказок вы уже знаете оказывается! А вы хотите попасть в сказку? А давайте теперь будем говорить волшебные слова волшебному яблочку, оно покатится по волшебной тарелочке и сказка начнется!

Дети: Яблочко, катись по кругу!

Улыбнемся мы друг другу,

По тарелочке беги,

В сказку нас перенеси!

Основная часть:

Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся,

Воспитатель: И вот мы в гостях у сказки.

Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?

Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Воспитатель: Название этой книги «Бабушкины сказки» - это сборник сказок. Что такое сборник? Это книга, где не одна, а несколько сказок, рассказов, стихов. Фамилии автора здесь нет, а почему – мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге. Это русские народные сказки. Вот почему не стоит фамилия автора. Автор – русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Соловьёв. Кто изображён на обложке?

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.


Воспитатель: А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки.

А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Хаврошечка».

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: (физкультминутка).

Мы к Хаврошечке пойдем

Домик сказочный найдем.

Пожалеем мы девицу:

Принесем в ведре водицы,

Пол метелкой подметем,

Пыль мы тряпочкой протрем,

Мы холстов наткём,

Пряжи тонкой напрядем

Мы Хаврошечки поможем,

Будем мы трудиться тоже!


Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь. Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать её вот так по картинкам, что бы лучше сказка запомнилась.

Воспитатель показывает на интерактивной доске мнемотаблицу к сказке и говорит:

- Кто из вас подойдет сейчас к интерактивной доске и попробует рассказать сказку «Хаврошечка» по картинкам-помошникам. (несколько детей выходят и рассказывают сказку)

Воспитатель: Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

Дети:

- Вежливости открываются все двери.

- От доброго не бегай, а плохого не делай.

- За добрые дела всегда ждёт похвала.


Рефлексия


Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем заветные слова:

Дети: Яблочко, катись по кругу!

Улыбнемся мы друг другу,

По тарелочке беги,

В детский сад нас принеси!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: Слушали сказку «Хаврошечка». Пересказывали её.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам волшебную палочку. Волшебная палочка сверкает и игру нам предлагает. Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду ходить с волшебной палочкой по кругу, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

К палочке потянись (два наклона вперёд)

И вокруг оглянись (повороты вправо-влево)

Кого палочка коснется, тот с картинкой обернётся!

Кого волшебная палочка заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Хаврошечкой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже Хаврошечке очень понравились. И за то что вы ей сегодня помогли и полюбили ее, она приготовила вам подарки. Вот какие веселые и грустные клубочки приготовила для вас Хаврошечка. Выберите себе клубочек, отражающий ваше настроение. Если вам все было понятно сегодня и интересно, то берите улыбчивый клубок, а если вам что-то не понравилось и вы грустите, то берите грустный клубочек.

Вот и закончилось наше общение в сказке, Давайте прощаться с гостями, ребята.

Спасибо всем за внимание!
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!