СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционная техника рисования "Ветка сирени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рисование нетрадиционным способом.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования "Ветка сирени"»

Тема: «Ветка сирени»


Возрастная группа:старшая


Задачи:


Обучающие:


1. Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета,характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.

2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.

3. Учить получать дополнительные цвета на палитре, аккуратно, старательно рисовать сирень.

Развивающие:


1. Развивать навыки смешивания гуаши для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом.

2. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.

Воспитывающие:

1. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

2. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.

3. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:


1. Рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада. 2. Чтение стихов о сирени Т.Волгина «Наступает мамин праздник»

Речевые задачи:


1. Активизировать словарь: закрепить знание слов «гроздь», «соцветие», «прожилки», «аромат».

2. Знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине-лиловый), свойствами предметов (для красоты, лечебное).

Оборудование:


Для детей: акварельная бумага для рисования формата А-4, небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков; гуашь синяя, фиолетовая, голубая,коричневая,зеленая, ватные палочки, кисти, простые карандаши, вода в стаканчиках, влажные салфетки, поддоны для мусора.


Для педагога: иллюстрации с изображением сирени, стихотворение Т.Волгиной «Наступает мамин праздник»,стих-загадка С.Джус «На листочках там и тут», мольберт, акварельная бумага формата А-3,кисти,ватные палочки, вода в стаканчике, гуашь синяя, фиолетовая, голубая, коричневая, зеленая, музыка П.Чайковского «Времена года» «Подснежник», магнитофон..

Ход занятия:


1.Вступительная часть:


- Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд- до того они прекрасны! Вот с одним из весенним чудес мы сегодня познакомимся.(показ фото сирени)


С. Джус

На листочкахз там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается..(сирень)


-Где растет сирень?

(ответы детей)


-Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков- звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.


- Послушайте Т.Волгиной «Наступает мамин праздник»


Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.


Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать


2.Основная часть


- Мы сегодня будем учиться рисовать сирень.Давайте рассмотрим картинки с изображением сирени.


Рассматривание картин с разной сиренью.


- Сирень бывает разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, желтая.И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.

- У каждого цветка 4 лепесточка.А листья какой формы? (овальные, сердечками)

- Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки(полосочки).

- Многие художники изображают на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью.А мы с вами будем рисовать ветку сирени.

Динамическая пауза.


Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)

Будем по лесу гулять(ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом)

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)

И к сирени подойдем.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)


А потом стал тише, тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (дети садятся на места)

Показ способов изображения.


- Для того, чтобы нам нарисовать ветку сирени, мы сначала простым карандашом нарисуем ветку, 3 грозди сирени в виде овала.


- Теперь берем большую кисть, опускаем ее в воду и весь лист мокрой кистью слева направо смачиваем водой.


- Берем тоненькую кисточку, коричневой гуашью обводим контур ветки.


- Теперь берем ватные палочки, макаем в синюю гуашь и методом тычка рисуем на контуре овала грозди сирени, добавляем фиолетовый оттенок, голубой.


- Листики в форме седечка рисуем кисточками зеленой гуашью.


3 Практическая часть


(проводится под спокойную музыку П.Чайковского «Времена года»)


Дети приступают к работе.Проводится индивидуальная работа с детьми. Советы по смешиванию цветов. Индивидуальный показ на материале воспитателя.



4. Итог занятия.


- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!Нарисованные веточки сирени будут радовать наших мам.


Дети стоят в круге, рассказывают о своих работах и оформляют выставку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!