СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нетрадиционные техники рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1.      Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2.      Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3.      Недостаточно знаний об окружающем мире;

 4.      Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные техники рисования"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» п. Каджером Выполнила: воспитатель Рыженко Екатерина Геннадьевна 2021г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» п. Каджером

Выполнила: воспитатель Рыженко Екатерина Геннадьевна

2021г.

Вид проекта  - творческий.  Продолжительность  - краткосрочный.  Исполнители проекта  - дети, педагоги, родители.

Вид проекта  - творческий. Продолжительность  - краткосрочный. Исполнители проекта  - дети, педагоги, родители.

Цель проекта:  Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 Задачи проекта:  1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Задачи проекта: 1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; 2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. 3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.) 4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Ожидаемые результаты реализации проекта:  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;  2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;  3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;  4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;  5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах .

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; 2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; 4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; 5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах .

Актуальность. Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин: 1.      Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии; 2.      Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка; 3.      Недостаточно знаний об окружающем мире;   4.      Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Актуальность.

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1.      Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2.      Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3.      Недостаточно знаний об окружающем мире;

  4.      Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Реализация проекта. I этап подготовительный. 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» .3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Социологический опрос родителей.

Реализация проекта.

I этап подготовительный.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы»

.3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

 II этап основной.  Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей.

II этап основной.

Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей.

Нетрадиционные художественные техники

Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. 

Рисование ладошкой:  ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью:  ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля:  ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка. 

Скатывание бумаги:  ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

III этап завершающий – Консультация для родителей и изготовление папки - передвижки на тему

III этап завершающий –

  • Консультация для родителей и изготовление папки - передвижки на тему "Нетрадиционные методы рисования«.

2. Выставка рисунков «Каляка – Маляка»

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Обоснованность  Нетрадиционная техника привлекает детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и позволяет быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. 

Обоснованность

Нетрадиционная техника привлекает детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и позволяет быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. 

Нетрадиционное рисование - это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности.

Нетрадиционное рисование -

это удивительная и восхитительная деятельность.

Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности.

. Виды нетрадиционных техник рисования Рисование ватными палочками Рисование пальчиками. Рисунки из ладошки Отпечатки листьев Оттиск печатками из картофеля Оттиск поролоном. Волшебные веревочки Рисование по мокрой бумаге Набрызг Рисование кофе Кляксография обычная Рисование мыльными пузырями Пластилинография

.

Виды нетрадиционных техник рисования

Рисование ватными палочками

Рисование пальчиками.

Рисунки из ладошки

Отпечатки листьев

Оттиск печатками из картофеля

Оттиск поролоном.

Волшебные веревочки

Рисование по мокрой бумаге

Набрызг

Рисование кофе

Кляксография обычная

Рисование мыльными пузырями

Пластилинография

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Из самого названия техники уже становится понятно, что для рисования используют не кисточки, а мятую бумагу

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Из самого названия техники уже становится понятно, что для рисования используют не кисточки, а мятую бумагу

Сама техника рисования проста, но главное, что – здесь нет строгих правил и инструкций, как собственно и в любом творческом процессе.

Сама техника рисования проста, но главное, что – здесь нет строгих правил и инструкций, как собственно и в любом творческом процессе.

Рисование пальчиками  Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла — рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами — рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Рисование пальчиками 

Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла — рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами — рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Отпечатки листьев Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки можно дорисовать кистью.

Пластилинография Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Пластилинография

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Рисование кофе Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Рисование кофе

Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Оттиск Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Оттиск

Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Мокрые картинки Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Мокрые картинки

Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Тиснение

Тиснение

Диатипия

Диатипия

Монотипия

Монотипия

Продукт проекта:

Продукт проекта:

Выставка детского творчества

Выставка детского творчества

Вывод: Наш проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей.

Интернет-ресурсы: Фон 1 слайда - https://pp.vk.me/c624723/v624723098/31e6c/P6pgtAC6cec.jpg  Картинка 1 слайда - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/459/115459589___4_.png  Фон 2 слайда - https://pp.vk.me/c622530/v622530123/1b61c/7QtBmRp2HSo.jpg  Картинка 2 слайда - http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/27/14843655.png  Фон 3 слайда - https://pp.vk.me/c622530/v622530123/1b5f8/zwnXGTNmZSY.jpg  Картинка 3 слайда - http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397856.png  Фон 4 слайда - https://pp.vk.me/c622530/v622530123/1b60a/xPr1UsSeVGI.jpg  Картинка 4 слайда - http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397920.png  Фон 5 слайда - https://pp.vk.me/c303107/v303107123/2c2f/CtaTuArMR5s.jpg  Картинка 5 слайда - http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397854.png  Рамка серая на всех слайдах - http://cs4167.vkontakte.ru/u13096924/79254275/x_4bdcc564.jpg

Интернет-ресурсы:

Фон 1 слайда - https://pp.vk.me/c624723/v624723098/31e6c/P6pgtAC6cec.jpg

Картинка 1 слайда - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/459/115459589___4_.png

Фон 2 слайда - https://pp.vk.me/c622530/v622530123/1b61c/7QtBmRp2HSo.jpg

Картинка 2 слайда - http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/27/14843655.png

Фон 3 слайда - https://pp.vk.me/c622530/v622530123/1b5f8/zwnXGTNmZSY.jpg

Картинка 3 слайда - http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397856.png

Фон 4 слайда - https://pp.vk.me/c622530/v622530123/1b60a/xPr1UsSeVGI.jpg

Картинка 4 слайда - http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397920.png

Фон 5 слайда - https://pp.vk.me/c303107/v303107123/2c2f/CtaTuArMR5s.jpg

Картинка 5 слайда - http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397854.png

Рамка серая на всех слайдах - http://cs4167.vkontakte.ru/u13096924/79254275/x_4bdcc564.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!