СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Незнайка в космосе". Развлечение ко Дню космонавтики для старших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальный сценарий развлечения ко дню космонавтики для старших дошкольников. Имеется весь материал для мульмедиасопровождения. Пишите на электронную почту, поделюсь с удовольствием. [email protected]/

Просмотр содержимого документа
«"Незнайка в космосе". Развлечение ко Дню космонавтики для старших дошкольников.»




«Незнайка

в космосе»




Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы.








Музыкальный руководитель: Бесолова З.С.



СП МБДОУ «Д/с №7 (д/с №6)» г.Алагир.

2019г

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

• разучивание песни «Береги свою планету», подбор музыки, видеоматериалов, создание презентации для сопровождения развлечения;

• беседы о космосе, полётах космонавтов.

Ход развлечения:

1 слайд.
Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? 
Ответы детей. 

2 слайд
ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года облетел вокруг земного шара. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? 
Ответы детей.
3 слайд

Звучит музыка. В зал входит Незнайка. 
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте! 

НЕЗНАЙКА: Ага, привет! 

ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем? 

НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите? 

ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики.

НЕЗНАЙКА: А что это за праздник такой?

ВЕДУЩАЯ: Это праздник космоса.

НЕЗНАЙКА: А что такое космос? Я не знаю…

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас расскажем!

4 слайд. Дети рассказывают о космосе.

НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать? 

ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. 

НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки! 

ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Терешкова на космическом корабле "Восток-6". 

5 слайд.

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не только плаксы! 

ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. Они могут даже построить настоящую ракету! Вот смотри! 

НЕЗНАЙКА: А из чего же они ее построят?

ВЕДУЩАЯ: А вот сейчас ты все и увидишь!

6 слайд Игра "Построй ракету".

Вызывают 2-3 мальчиков и 2-3 девочек. Мальчики поднимают руки вверх над головой, а девочки должны обмотать их туалетной бумагой, чтобы мальчики «превратились» в ракеты. Лица заматывать нельзя.

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка!.. 

НЕЗНАЙКА: И что, они навсегда ракетами останутся?

ВЕДУЩАЯ: Почему же? Сейчас мы их обратно в мальчиков превратим.

7 слайд Игра «Разбери ракету».

Трое детей разматывают бумагу, «превращая» ракеты обратно в мальчиков.

НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну. 
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический! А во-вторых, чтобы в космос полететь, не нужно ждать. Ты можешь отправиться туда прямо сейчас, вместе с нами. Только это будет видеопутешествие! Итак, внимание на экран, отправляемся в космос! Путешествие по солнечной системе начинается!

8 слайд. Солнце, Меркурий, Венера.

ВЕДУЩАЯ: Бедняжка Венера! Надо ей помочь! Давайте, разгоним облака вокруг нее, чтобы все могли полюбоваться на ее красоту!

9 слайд. Игра-эстафета «Разгони облака на Венере»

По полу, в центре зала разбросано множество облаков задача детей: по одному перенести их в обруч.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите не экран: красавица Венера довольна!

10 слайд. Венера улыбается.

НЕЗНАЙКА: Как интересно! А куда мы дальше отправимся? Или мы останемся жить на Венере? 
ВЕДУЩАЯ: На Венере нам оставаться некогда, летим дальше. Внимание на экран!

11 слайд. Земля и Луна.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте, поиграем с Землей и Луной. Поможем им найти все звезды на небе при помощи телескопов.

12 слайд. Игра «Собери все звезды»

По полу разбросать множество звездочек. Играют 2 детей. Деть им «телескопы» – скрученные в трубку листы ватмана. Их задача: смотря в свои «телескопы» найти как можно больше звезд на полу.

НЕЗНАЙКА: Какие вы молодцы! Я бы так ни за что не смог!

ВЕДУЩАЯ: Поиграли и снова в путь! Внимание на экран, нас ждет следующая планета!

13 слайд. Марс

ВЕДУЩАЯ: разбрасывает по полу «космический мусор» - обрывки бумаги от ракет, кубики, шарики из сухого бассейна. Бури устроили на марсе настоящий беспорядок! Надо это все убрать. Но голыми руками этого делать нельзя, ведь это не обычный мусор, а космический! Он выделяет вредное излучение.

НЕЗНАЙКА: А что же нам делать?

ВЕДУЩАЯ: А нам помогут специальные перчатки, они защитят наши руки от излучения.

14 слайд. Игра «Космическая уборка»

Играют 2-3 ребенка. Им на руки надевают толстые кулинарные перчатки, при помощи которых они должны собрать весь мусор в большой пакет, который держит Незнайка.

ВЕДУЩАЯ: Марс спасен, здесь снова порядок! А нам пора отправляться дальше! Внимание на экран!

15 слайд. Юпитер

ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а не хочешь побывать в роли Юпитера?

НЕЗНАЙКА: А как это?

ВЕДУЩАЯ: Сейчас объясню! Я предлагаю тебе поиграть с ребятами. Ты – большой, как юпитер, а ребята – маленькие, как астероиды. Ты будешь летать по своей орбите и притягивать к себе с каждым кругом по одному ребенку. Только смотри, не потеряй никого, держи их крепко!

16 слайд. Игра «Незнайка – Юпитер».

Дети выстраиваются в колонну друг за другом в одном конце зала. В другом конце зала – ориентир, который надо будет оббегать. Незнайка бежит к ориентиру, оббегает его и возвращается к ребятам, с каждым кругом захватывая одного ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся «хвостом» за Незнайкой.

ВЕДУЩАЯ: Ну, Незнайка, ты – настоящий Юпитер! У тебя все замечательно получилось. А теперь пора покинуть эту планету и отправиться дальше.

17 слайд. Сатурн.

ВЕДУЩАЯ: Незнайка, ты побывал в роли планеты, а теперь пришла пора нам обоим превратиться в планеты. А дети будут нашими спутниками. Мальчики – твои спутники, а девочки – мои. И начинаем играть!

18 слайд. Игра «Соберись вокруг своей планеты»

Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка замолкает, мальчики должны собраться вокруг Незнайки, а девочки – вокруг ведущей. Трудность в том, что взрослые тоже все время перемещаются.

ВЕДУЩАЯ: Оказывается, быть планетой очень даже весело! Интересно, что же нас ждет дальше? Внимание на экран!

19 слайд. Уран, Нептун.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, на этих планетах мы и сами можем запросто замерзнуть! Надо одеться потеплее!

НЕЗНАЙКА: А у меня как раз куртка с собой!

ВЕДУЩАЯ: Но куртка одна, а нас много! Что же делать?

НЕЗНАЙКА: Придумал! Мы будем надевать ее по очереди и бегать, чтобы согреться!

ВЕДУЩАЯ: Точно! А чтобы было еще теплее, будем сразу вдвоем ее надевать! Вдвоем всегда теплее!

20 слайд. Игра «Дружные пары»

Дети вдевают в рукава куртки по одной руке, и парами бегут до ориентира и обратно. Передают куртку следующей паре. Незнайка с ведущей помогают им надевать куртку.


ВЕДУЩАЯ: Вот и согрелись! Надо скорее отправляться дальше!

21 слайд. Плутон

НЕЗНАЙКА: Как интересно с вами путешествовать! Я так много нового узнал!

ВЕДУЩАЯ: А вы ребята, запомнили что-нибудь из нашего путешествия? Давайте, проверим!

22 слайд. Планеты солнечной системы.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
23 слайд. Земля.
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Но самая прекрасная – наша Земля! Она – наш дом. Красивая, живая, зеленая! И чтобы она долго оставалась такой, мы с вами должны беречь ее и любить. И сегодня мы дарим ей нашу песню.

«Береги свою планету»

  1. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.


Припев: Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету! 2 раза.


  1. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно!


ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник? 
НЕЗНАЙКА: Это, оказывается, так интересно, все знать! Спасибо вам за этот интересный праздник! Я теперь про космос больше Знайки узнал! Похвастаюсь ему своими знаниями. Пока!
Незнайка под музыку убегает. 

24 слайд.
Праздник подошел к концу. Ведущая и дети прощаются и уходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!