Актуализация знаний | Работа по теме | Мы с вами на прошлом уроке слушали произведение. Какой жанр у произведения и как оно называется? Кто автор произведения? Дайте, пожалуйста, определение слову «опера»? Опера «Волк и семеро козлят» написана по мотивам русской народной сказки. Очень многие композиторы сочиняли музыкальные произведения, основываясь на сказках, написанных писателями. И сегодня мы с вами познакомимся с музыкальной сказкой Г. Гладкова «Бременские музыканты», с музыкой, написанной специально для мультфильма, снятого по одноимённой сказке братьев Гримм. Краткое содержание. Кто является главным героем сказки? Дать детям определение слова «Трубадур». Трубадур – средневековый поэт и певец. Трубадуры сами писали и исполняли песни. Искусство трубадуров расцвело во Франции в XI-XII веках. И вот такой трубадур присутствует и в музыкальной сказке Г. Гладкова «Бременские музыканты», фрагменты которой я предлагаю вам сейчас послушать. Г. Гладков «Бременские музыканты». Фрагменты из музыкальной фантазии. Это добрая сказка или злая? Попробуйте охарактеризовать некоторых героев этой сказки: Атаманша, Разбойники, Принцесса, Трубадур. Кто из героев вам больше понравился и почему? | Ответы детей Слушают учителя, анализируют полученную информацию, делают записи в тетради. Слушание музыки Ответы детей | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами личностные: действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. регулятивные: проявлять эмоциональную отзывчивость. познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль и коррекция. |
Физкультминутка Рефлексия. | Закрепление полученных знаний. | Ребята, представьте себе, что вы бродячие артисты. Кто-то из вас будет играть на воображаемых музыкальных инструментах, а кто-то будет демонстрировать своё цирковое мастерство. Мы с вами на прошлом занятии начали разучивать «Песню друзей» из музыкальной сказки «Бременские музыканты». Вспомним I куплет, но прежде распоёмся. Распевка. Повторение I куплета. Спеть самой II куплет. Разучить II куплет с детьми. Соединить 2 куплета. Что нового вы узнали на уроке? Как называется произведение, которое мы сегодня слушали? Мы сегодня с вами познакомились с музыкальной сказкой Г. Гладкова «Бременские музыканты». Продолжили разучивание песни из этого произведения. Мы выяснили, что композитор с помощью музыки может передать характер сказки и характер персонажей из сказки. В нашем случае, у каждого героя был свой музыкальный номер, который его и характеризовал. Домашнее задание: Нарисуйте понравившегося вам героя из музыкальной сказки Г. Гладкова «Бременские музыканты» и расскажите почему вы его выбрали. | Дети имитируют игру на воображаемых музыкальных инструментах, прыгают через скакалку, крутят обруч, демонстрируют своё цирковое мастерство. Некоторые дети, имитируя игру на инструментах, играют, пританцовывая под музыку из музыкальной сказки «Бременские музыканты». Слушают учителя, распеваются, поют песню. Ответы детей | личностные: стремление реализации своего творческого потенциала. регулятивные: планировании собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» танцевальных движений. познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. личностные: воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве. регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию. познавательные: анализировать правильность исполнения песенного репертуара. коммуникативные: участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками. личностные: учимся высказывать своё отношение к музыке и выражать свои эмоции; регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. познавательные: формирование умения делать выводы и аргументировать свою точку зрения. коммуникативные: умение слышать и понимать партнера, продуктивно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. личностные: интерес к различным видам творческой деятельности. регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. коммуникативные: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. |