СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя инклюзивного образования в МБОУ СШ № 11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных заведениях вместе со своими сверстниками.

 

Инклюзивное образование:

            Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;

            Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;

            Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

            Признает, что все дети могут учиться.     

 

 

Условия организации успешного обучения и воспитания      учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить  полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная  подготовка педагогического коллектива ОУ  общего типа в соответствии со спецификой   учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы.

ПЛАН НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Дата

Мероприятие

03.04.

Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

04.04.

Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;

игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».

05.04.

Конкурс детских рисунков

«Дружба не знает границ»;

беседа с учащимися «Подай руку помощи».

06.04

Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам»;

акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов)

07.04

Проведение психологической акции «Помоги мне сделать это самому»;

изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию».

 

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей. 

  

 

 

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.

                                                          У.Джеймс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым»

 

 

 

 

НЕДЕЛЯ

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»

3 – 7 апреля 2017 г.

 

Подготовила: учитель начальных классов Бильдина Марина Алексеевна

Просмотр содержимого документа
«Неделя инклюзивного образования в МБОУ СШ № 11»

НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА» ПЛАН НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в МБОУ СШ №11 г. Евпатории 3 – 7 апреля 2017 г. Подготовила: Учитель начальных классов Бильдина Марина Алексеевна

ПЛАН НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в МБОУ СШ №11 г. Евпатории


Дата

Мероприятие

Ответственный

03.04.

Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

педагог-психолог

Козаренко О. А.

04.04.

Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;

игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».

педагог-психолог

Козаренко О. А., учитель начальных классов Бильдина М. А.

05.04.

Конкурс детских рисунков

«Дружба не знает границ»;

беседа с учащимися «Подай руку помощи».

учителя начальной школы

06.04

Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам»;

акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов)

педагог-психолог

Козаренко О. А.,

педагог-организатор Минаева А. А.

07.04

Проведение психологической акции «Помоги мне сделать это самому»;

изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию».

педагог-психолог Козаренко О. А.

учитель начальных классов Бильдина марина Алексеевна


ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»

в МБОУ СШ № 11 г. Евпатория

3 – 7 апреля 2017 г.

Целью проведения мероприятий было формирование позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Реализация мероприятий недели были нацелены на то, чтобы повлиять на изменение отношения местных сообществ к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.

Основные задачи мероприятия: 

воспитывать чувство уважения к одноклассникам, сверстникам;

- способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

- способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ

НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»

в МБОУ СШ № 11 г. Евпатория

3 – 7 апреля 2017 г.



3 апреля проходил Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

· Планирование школьной организацией работ по введению

ФГОС ДО.

· Программное обеспечение: примерные основные образовательные программы, основные образовательные программы, парциальные программы, обеспечивающие развитие детей в конкретных образовательных областях.

· Разработка образовательной программы (программ) конкретной Организации: содержание образовательной программы (программ) школы; взаимодополняющий характер детского развития в пяти образовательных областях; соотношение частей образовательной программы; принципы организации пространства образовательной деятельности школьников.

· Педагогическая диагностика как форма оценки индивидуального развития детей: профессиональный инструмент педагога для обеспечения качества индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.

По завершению семинара во второй половине дня был организован Круглый стол «Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

4 апреля прошла беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;

игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».

Цель дня: сплочение классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений.

Образовательные задачи : 

закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения.

Воспитательные задачи:

воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам; желание и умение прощать;

воспитывать стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать доброжелательность, этические  нормы поведения.

Развивающие задачи:

развивать навыки сотрудничества обучающихся в процессе совместной деятельности;

совершенствовать коммуникативные умения;

развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Коррекционные задачи:

формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств;

развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать ориентацию в микро- и макро – пространстве;

развивать зрительные и тактильные восприятия.

Форма проведения: классный час с элементами тренинга.

5 апреля был проведен конкурс детских рисунков «Дружба не знает границ»; беседа с учащимися «Подай руку помощи» с целью помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих, объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

6 апреля состоялся Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам» с целью способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Также была проведена акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов). Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к коллективу, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

7 апреля проводилась психологическая акция «Помоги мне сделать это самому», по задумке которой учащиеся выполняли Коллективно-творческие дела, а также изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию» (смотреть буклет в приложении).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!