НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»
ПЛАН НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в МБОУ СШ №11 г. Евпатории
3 – 7 апреля 2017 г. Подготовила: Учитель начальных классов Бильдина Марина Алексеевна ПЛАН НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в МБОУ СШ №11 г. Евпатории
Дата | Мероприятие | Ответственный |
03.04. | Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». | педагог-психолог Козаренко О. А. |
04.04. | Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»; игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся». | педагог-психолог Козаренко О. А., учитель начальных классов Бильдина М. А. |
05.04. | Конкурс детских рисунков «Дружба не знает границ»; беседа с учащимися «Подай руку помощи». | учителя начальной школы |
06.04 | Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам»; акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов) | педагог-психолог Козаренко О. А., педагог-организатор Минаева А. А. |
07.04 | Проведение психологической акции «Помоги мне сделать это самому»; изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию». | педагог-психолог Козаренко О. А. учитель начальных классов Бильдина марина Алексеевна |
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»
в МБОУ СШ № 11 г. Евпатория
3 – 7 апреля 2017 г. Целью проведения мероприятий было формирование позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Реализация мероприятий недели были нацелены на то, чтобы повлиять на изменение отношения местных сообществ к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.
Основные задачи мероприятия:
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, сверстникам;
- способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ
НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»
в МБОУ СШ № 11 г. Евпатория
3 – 7 апреля 2017 г.
3 апреля проходил Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
· Планирование школьной организацией работ по введению
ФГОС ДО.
· Программное обеспечение: примерные основные образовательные программы, основные образовательные программы, парциальные программы, обеспечивающие развитие детей в конкретных образовательных областях.
· Разработка образовательной программы (программ) конкретной Организации: содержание образовательной программы (программ) школы; взаимодополняющий характер детского развития в пяти образовательных областях; соотношение частей образовательной программы; принципы организации пространства образовательной деятельности школьников.
· Педагогическая диагностика как форма оценки индивидуального развития детей: профессиональный инструмент педагога для обеспечения качества индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
По завершению семинара во второй половине дня был организован Круглый стол «Новый взгляд на фундамент образовательной системы».
4 апреля прошла беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;
игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».
Цель дня: сплочение классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений.
Образовательные задачи :
закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения.
Воспитательные задачи:
воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам; желание и умение прощать;
воспитывать стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитывать доброжелательность, этические нормы поведения.
Развивающие задачи:
развивать навыки сотрудничества обучающихся в процессе совместной деятельности;
совершенствовать коммуникативные умения;
развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Коррекционные задачи:
формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств;
развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать ориентацию в микро- и макро – пространстве;
развивать зрительные и тактильные восприятия.
Форма проведения: классный час с элементами тренинга.
5 апреля был проведен конкурс детских рисунков «Дружба не знает границ»; беседа с учащимися «Подай руку помощи» с целью помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих, объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
6 апреля состоялся Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам» с целью способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.
Также была проведена акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов). Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к коллективу, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.
7 апреля проводилась психологическая акция «Помоги мне сделать это самому», по задумке которой учащиеся выполняли Коллективно-творческие дела, а также изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию» (смотреть буклет в приложении).