СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные мероприятия, проведенные в течении недели Окружающего мира  в начальной школе. Мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка, и имеют практическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Неделя окружающего мира»

План проведения недели окружающего мира в начальной школе

Девиз недели «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь» 2017-2018 уч.год

Учитель начальных классов Тажидинова Зульфия Кавеевна

День недели

Мероприятия

Классы

20 ноября

  1. Торжественная линейка, посвященная открытию Недели окружающего  мира в начальной школе

Каждый класс получает маршрутный лист


  1. Акция «Посади дерево».


1 – 4кл





1 – 4кл

21 ноября

  1. Конкурс знатоков природоведческих терминов. Словарный диктант.

  2. Путешествие в мир природы

Газеты про Красную книгу Челябинской области

( можно коллаж ) темы в маршрутных листах.



  1. 4 кл


1-4 кл



1 - 4 кл

22 ноября

  1. Конкурс поделок из природного материала

«Природа – источник творческого вдохновения»

  1. Школьный тур олимпиады по окружающему миру «Знатоки природы»


1 – 4 класс




  1. 4 кл

23 ноября

Интеллектуальная игра «Самый умный»

по 3 человека от класса

2 - 4 кл

24ноября

«Игра – путешествие в царство природы родного края»



Подведение итогов. Награждение


1–4кл


Линейка — открытие Недели окружающего мира в школе.

Учитель: Дорогие ребята, эта учебная неделя в нашей школе будет посвящена самому интересному школьному предмету – окружающий мир.

Ученик 1:

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - Океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу.

Учитель: Всё живое на нашей планете дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Для этого нужно соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зелёных наших друзей. Очень много гибнет цветов от рук человека и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Ученик 2:

Много леса – не губи,

Мало леса – посади.

Нет леса – посади.

Лес – богатство и краса

Береги свои леса!

Ученик 3:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ученик 4:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Учитель: Не только цветы на нашей планете, но и насекомые, птицы. Звери нуждаются в помощи и защите.

Ученик 5: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

И море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля.

Учитель: Многие такие известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. Тигр, волк, олень, гепард, медведь бурый, морж, леопард, джейран, орёл, журавль, дрофа, чайка, пеликан, кузнечик, шмель, бабочки, грибы….Этот список можно продолжать и продолжать.

Ученик 6: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: Обитатели леса приносят людям огромную пользу. СОВА уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба! У КУКУШКИ необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. ЛАСТОЧКА за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей. ЖАБЫ уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов. И таких примеров тысячи. Немалую пользу оказывают человеку и различные растения.

Ученик 7: Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Учитель: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. И, чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе. Природа как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Ученик 8: Всё надо беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять, не подряд, а с умом.

Что нынче посеем - то завтра пожнём.

Учитель: Чтобы знать, как сберечь нашу планету, нужно любить и изучать природу и окружающий нас мир. На предметной неделе вам представится возможность проявить свои знания, смекалку и творчество в различных мероприятиях и коллективных делах. А сейчас ознакомимся с планом работы на предметной неделе…

Желаем вам успехов и побед!

Маршрутный лист 1 класс

Дата

Название мероприятия

Форма мероприятия

Понедельник

20 ноября

Открытие недели окружающего мира.

Акция «Посади дерево»

Линейка

На дерево(будет дерево без листьев) прикрепляются листочки с названиями различных деревьев в течение недели ( форма листьев-ивовые)

Вторник

21 ноября

1. Словарный диктант

2. Нарисовать условные знаки «Правила друзей природы»

Конкурс творческих работ



Среда

22 ноября

1.Поделка из природного материала (по желанию)

2.Олимпиада «Знатоки природы»

Конкурс

Олимпиада по классам

Четверг

23 ноября

-


Пятница

24 ноября

Игра- путешествие «В царство природы родного края »

Интеллектуальная игра



Маршрутный лист 2 класс

Дата

Название мероприятия

Форма мероприятия

Понедельник

20 ноября

Открытие недели окружающего мира.

Акция «Посади дерево»

Линейка

На дерево( будет дерево без листьев) прикрепляются листочки с названиями различных деревьев в течение недели (форма листьев- яблоневые)

Вторник

21 ноября

1.Словарный диктант

2.Сделать газету или коллаж на тему «Растения Красной книги Челябинской области»


Конкурс творческих работ


Творческая работа

Среда

22 ноября

1.Поделка из природного материала (по желанию)

2.Олимпиада «Знатоки природы»

Конкурс

Олимпиада по классам

Четверг

23 ноября

Игра «Самый умный» 3 человека от класса

Интеллектуальная игра

Пятница

24 ноября

Игра- путешествие «В царство природы родного края»»

Интеллектуальная игра



Маршрутный лист 3 класс

Дата

Название мероприятия

Форма мероприятия

Понедельник

20 ноября

Открытие недели окружающего мира.

Акция «Посади дерево»

Линейка

На дерево(будет дерево без листьев) прикрепляются листочки с названиями различных деревьев в течение недели (форма листьев- дубовые)

Вторник

21 ноября

1.Словарный диктант

2.Сделать газету или коллаж на тему «Животные из Красной книги Челябинской области»


Конкурс творческих работ



Творческая работа

Среда

22 ноября

Поделка из природного материала (по желанию)

Олимпиада «Знатоки природы»

Конкурс


Олимпиада по классам

Четверг

23 ноября

Игра «Самый умный» 3 человека от класса

Интеллектуальная игра

Пятница

24 ноября

Игра- путешествие «В царство природы родного края »

Интеллектуальная игра



Маршрутный лист 4 класс

Дата

Название мероприятия

Форма мероприятия

Понедельник

20 ноября

Открытие недели окружающего мира.

Акция «Посади дерево»

Линейка

На дерево( будет дерево без листьев) прикрепляются листочки с названиями различных деревьев в течение недели (форма листьев- осиновые)

Вторник

21 ноября

1.Словарный диктант

2.Сделать газету или коллаж на тему «Птицы из Красной книги Челябинской области»


Конкурс творческих работ



Творческая работа

Среда

22 ноября

1.Поделка из природного материала (по желанию)

3.Олимпиада «Знатоки природы»

Конкурс

Олимпиада по классам

Четверг

23 ноября

Игра «Самый умный» 3 человека от класса

Интеллектуальная игра

Пятница

24 ноября

Игра- путешествие «В царство природы родного края»

Интеллектуальная игра

САМЫЙ УМНЫЙ
Интеллектуальная игра для начальных классов


Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 3-4-го класса. На игровой подиум вышли 9 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.

1-й ТУР
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы, которые взяты из окружающего мира. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 18 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Вопросы 1 тура:

1. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
а) можжевельник
б) лиственница+
в) сосна
г) ель

2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка

3. Как называется подземная часть растения?
а) почка
б) корень+
в) цветок
г) стебель

4. Кем станет головастик, когда вырастет?
а) мухой
б)комаром

в) тараканом
г)лягушкой+

5. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина


6.В каком море не водятся рыбы?

а)а Мертвом+

б)в Северном

в)в Баренцевом

г)в море Лаптевых

7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка

8. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе??
а) Михалков С.В
б) Сутеев Г.В
в) Барто А.Л

г)Бианки В.В.+

9. Как называется животное, очень похожее на собаку??
а) рысь
б) тигр
в) волк +
г)леопард

10. Каким грибом лечится лось?

а) мухомор+

б) желчный гриб

в)сатанинский гриб

г)ложные опята


11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра" +
г) "как из бака"

12. Под каким деревом растет маслёнок?
а) берёза
б) сосна+
в) осина

г) дуб


13. Какое растение дает самый большой плод?

а) арбуз

б) дыня

в) тыква+

г) капуста


14. Какая из этих птиц перелетная?


а) синица
б) клёст

в) грач+

г) сойка


15. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

А)белка

Б)еж +

В)кабан

Г)крот



Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.

Дополнительные вопросы 1-го тура:

16.Каких органов у человека два?
а) сердце
б) почка+
в) желудок
г) печень

17. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс

18. Сколько существует знаков Зодиака?
а) 10
б) 12+
в) 8
г) 7



2-й ТУР
Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!
Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".

Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2).

Ведущий: Вам сейчас надо соединит слова первого столбика по смыслу из второго. Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!


Сказка

Герой

Буратино

Мышка

Белоснежка

Деб да бабка

Репка

7 гномов

Колобок

Карабас Барабас


Участники отгадывают слово, подводятся итоги.
Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называет имена)
Категории знаний: "Растительная жизнь", "Братья наши меньшие", "Сказочные животные", "Калейдоскоп", "Угадай-ка", "Природа".
Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты

«Растительная жизнь»

1.Какое дерево зацветает раньше всех?( Ива )

2. Как называется часть растения, которое дает плод?(цветок)

3. Какой гриб носит название хищного зверя? (лисичка)

4. Как называется сушёный виноград? (изюм)

5. Как называется колючка на розе? (шип)

6. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)

7. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных ,а изнутри – теплых, мягких?(мать и мачеха)

8. Какое дерево является символом России?(береза)

9.Какое болотное растение питается насекомыми?( росянка)

10. Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен?(мухомор)

11.Какую часть растения мы едим у гороха?(семена)

12.Как называется плод у лещины?(орех)

13. Что за дерево стоит- ветра нет, а лист дрожит?(осина)

14.В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги.(береза)

15.Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»?(подсолнух)

16. Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (хлорофилл)



«Братья наши меньшие»

1. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)

2. Какого зверя "ноги кормят"? (волк)

3. Птица из Антарктиды (пингвин)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?(летучая мышь)

5. Бывает русак, бывает беляк(заяц)

6. Им кусает пчела. (жало)

7. Самое большое животное Челябинской области.(лось)

8. Дикая лесная свинья (кабан)

9. Какие птицы едят грибы?(глухари)

10. Животные, строящие плотины(бобры)

11.У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова?(пеликан)

12.Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору?(в гору)

13.Как называют зайчат, родившихся осенью?(листопадники)

14. Что носит на спине верблюд?(горб)

15.Чем дышит рыба?(жабрами)

16. На крайнем севере это животное впрягают в сани(северный олень)



«Сказочные животные"»

1. Пудель Мальвины. (Артемон)

2. Кого поймал Емеля? (Щуку)

3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)

4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

7. Черепаха из сказки "Золотой ключик".(Тортилла)

8. У кого в голове опилки? (Винни- Пух)

9. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком)

10.Кто разбил золотое яичко? (мышка)

11.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

12. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик»(кот Базилио)

13. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

14. Медведь, обучающий Маугли законам джунглей(Балу)

15. Пёсик Элли (Тотошка)

16. Детёныш Муми- мамы и Муми- папы.(Мумми-троль)


«Калейдоскоп»
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется завитая часть волос? (локон)
4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
6. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
7. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)
8. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)
9. Как называется слово без окончания? (основа слова)
10. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
11. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)
12. Низ обуви. (подошва)
13. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
14. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)
15. Кто на корабле главный? (капитан)


«Угадай-ка» (пословицы и поговорки)


1. Какой блин обычно получается комом?(комом)

2. Чего не выкинешь из песни? (слов)

3. Сколько небитых дают за одного битого?(двух)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Тише едешь, дальше ... ( будешь)

8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

9.Когда приходит аппетит? (во время еды)

10.Одна голова хорошо… (два лучше)

11.Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

12. Во что не рекомендуется плевать? ( в колодец)

13. Чего не утаишь в мешке? (шила)

14. Кто свистит на горе? (рак)

15. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

16. Не по словам судят, а по чему? (по делам)


«ПРИРОДА»


  1. Много цветов (букет)

  2. Птица – чемпион по нырянию? (пингвин)

  3. Вода в газообразном состоянии? (пар)

  4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  5. Картина с изображением природы? (пейзаж)

  6. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  7. Как называется мир животных? (фауна)

  8. Пчела жужжит, а кузнечик? (стрекочет)

  9. Какое животное отбрасывает свой хвост, чтобы спастись от врагов? (ящерица)

  10. Как называется подземная часть гриба? (грибница)

  11. Висит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – пожелтеет. (лист)

  12. Что объединяет лебедя, утку и гуся? (они водоплавающие)

  13. Есть ли у змеи позвоночник? (да)

  14. У лукоморья он зеленый…(дуб)

  15. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  16. Что означает плачь берёзы? (Сокодвижение)


3-й ТУР
Ведущий: Поздравляем участников финала! Последний конкурс нашей игры называется "Редактор". Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.

Карточка:
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)


Подведение итогов.
Награждение победителя книгой, а всех участников - поощрительными призами.




Во время игры



Победитель игры «Самый умный»- Кульмухаметова Альбина

Игра «Путешествие в царство природы родного края»

Цель игры:

  1. Систематизировать сведения о живой и неживой природе Челябинской области;

  2. Привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды.

  3. Воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе, к родному краю.

  4. Предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.


Методика проведения игры:

1. Игра проводится в форме соревнования команд.

2. Рассчитана на 45 минут.

3. Возраст участников игры 1- 4 классы.

4. Ход игры отражается на доске (желательно эту миссию воз­ложить на нейтрального участника игры) и жетонами

5. Игра проводится в шесть туров.

6. В конце игры подводится итог с выявлением команды-победительницы, набравшей наибольшее количество баллов.

7. Отдельно отмечаются самые активные и эрудированные дети-знатоки.

8. Награждение.


Дидактический материал:

таблица по учету заработанных победных баллов;

карточки с заданиями;

победные жетоны;

рисунки растений и животных из Красной книги Южного Урала


ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда? Сейчас вы узнаете!

Стихотворение читает ученик

В.Степанова «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём


Эти стихотворение о замечательном крае, где мы с вами живём. Это наша Малая Родина – Урал. О красоте Южного Урала и её обитателях мы сегодня и будем говорить на этом мероприятии. Сегодня три команды, будут бороться за звание лучших знатоков своего края. Путешествуя, вы будете отвечать на вопросы, выполнять разные задания. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. Команда, которая больше наберёт жетонов и будет признана победителем – знатоком своего края.

1-Й ТУР «В мире животных Челябинской области. Самый, самый…»

Играют одновременно 3 команды. Ведущий раздает карточки с вопросами. Игроки должны написать на листках бумаги ответы. Время на обсуждение одного во­проса - 10 секунд. Всего 9 вопросов. За каждый правильный ответ ко­манда получает по одному баллу.


1. Назовите самого крупного зверя области. (Лось. Его вес достига­ет 6оо кг. Рост 3 метра)

2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)

3. Назовите самое прожорливое животное.( Крот. За сутки он съедает пищи больше, чем весит сам)

4. Назовите самую большую птицу нашей области. (Дрофа. Его вес достигает - 16 кг.)

5. Самое чистоплотное животное Челябинской области.(Барсук)

6. Назовите крупное животное, которое обитает в лесной зоне, его называют «хозяином тайги» (Бурый медведь)

7. Какая рыба нашей области может прожить до 100 лет? ( Щуки могут жить до сотни и более лет!)

8.Кто самый прожорливый хищник планеты?(Стрекоза. За 1 час она съедает больше 40 мух. Ее добыча за день в несколько раз превышает ее собственный вес. Ни один другой хищник на такое не способен. )

9. Самая миниатюрная птица области. (Трехграммовый королек желтоголовый. )




2-Й ТУР «В мире растений Челябинской области»

1.Самое распространённое растение области.(береза)

2. Самое редкое дерево области. (Дуб)

3. Какой кустарник народ называет цветом весны, зеленью лета, ягодой осени?(Калину)
4.Какое дерево наших лесов называют уральским виноградом? (Рябину)

5. Какое дерево наших лесов даёт сладкий ароматный сок? (Берёза)
6.Назовите самое витаминизированное дерево нашей области? (Сосна)

7.Какие растения предупреждают о ненастной погоде? (Одуванчик, календула, мальва. Их венчики закрываются перед дождём.)

8. Какие растения луга могут служить компасом? (Цветы подсолнечника и череды в течение дня поворачиваются за солнцем. В полдень смотрят на юг)

9. Древесина какого дерева области очень прочна и устойчива против гниения?(Лиственница)

3-Й ТУР «Цветик-семицветик»

Капитанам команд веду­щий вручает по конверту с буквами и предлагает собрать из них на­звания трех цветов, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Время на составление - 3 минуты. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.


Предлагаются названия трех цветков, занесенных в Красную книгу: купальница, гвоздика, кувшинка.

Напишите названия растений, занесенных в Красную книгу Челябинской области (любка двулистая, вертенница алтайская, флокс сибирский , купальница европейская, лилия- саранка, гвоздика иглолистая, венерин башмачок)


4-Й ТУР «Осторожно, заповедник!»

Мы ступаем на территорию заповедника. На этом этапе вы постараетесь узнать животных и растения, которые занесены в Красную книгу Челябинской области .

Командам предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира .Надо подписать их названия.( приложение1)

1. Кувшинка белая

2. Выдра

3. Олень пятнистый

4. Бобр.

5. Дрофа

6. Журавль.

7. Степной орел

8. Выхухоль

9. Купавка европейская

10. Лилия-саранка



4-И ТУР «Мы знатоки и защитники природы»

А сейчас вы должны проявить свою эрудицию и знания. Капитаны команд вытяги­вают карточки с номерами вопросов. Команда называет номер вопро­са. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение - 20 секунд. За правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.


1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?

Из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водоемов, вырубка лесов. Нарушается среда обитания животных и растений.

2. Что такое Красная книга?

Красная книга - это книга, куда вписывают редкие и исчезаю­щие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга - сигнал тревоги!

3. Что такое заповедник? Какие заповедники находится на тер­ритории нашей области?

Заповедник - территория, в которой охраняются все растения и животные.

Ильменский заповедник, Аркаим, Восточно- Уральский ,национальный природный парк «Таганай» и «Зюраткуль»

4. Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды?

В результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит ее загрязнение.

5. Как защитить окружающую среду от загрязнения?

На заводах и фабриках ставить очистные сооружения, фильтры.

6. Как вы можете помочь в деле охраны природы?

Взрослые создают заповедники, заказники, национальные пар­ки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных - дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите - учитесь слушать лес.

7. Что такое заказник?

В заказниках охраняются некоторые растения и животные, на­ходящиеся на грани исчезновения.

8. Назовите любых трех представителей редких исчезающих животных Челябинской области

Примерный ответ: выхухоль, белка летяга, пятнистый олень, европейская норка, пищуха, степной орел, лебедь шипун, тушканчик, журавль- красавка, бобр

9. Кто занесен на Черную страницу Красной книги? Исчезнувшие виды, например, бескрылая гагарка, странствую­щий голубь, тарпан, морская корова.


10. Напишите правила сбора грибов (за каждое правильное правило 1 балл)

  1. Не собирать грибы вблизи дороги

  2. Срезать грибы ножом или выкручивать

3. Сбор грибов производить только тех, о которых хорошо известно, что они съедобны.

4. Собирать только молодые грибы.

5. Грибы, которые вызывают сомнение, ядовиты они или нет, собирать и пробовать на вкус сырыми ни в коем случае нельзя.

6.Категорически запрещается сбор грибов, у основания ножки которых имеется клубневидное утолщение, окруженное оболочками,— это бледная поганка, красный мухомор и др.

7. Нужно стараться брать грибы (особенно сыроежки) с целой ножкой, чтобы не потерять важный признак, указанный в 3 правиле.

8. При сборе шампиньонов, чтобы не спутать их с бледной поганкой, необходимо обращать пристальное внимание на цвет пластинок, расположенных с нижней стороны шляпки. Напоминаем, что у шампиньона они бледно-розовые или темно-бурые, а у бледной поганки всегда белые.

9. Строчки и сморчки, как уже говорилось, нужно обязательно обезвредить.

10. Никогда нельзя использовать в пищу съедобные, но перезрелые, ослизлые, дряблые, червивые и испорченные грибы. Почему? Потому что в них происходит процесс саморазложения (автолиз), при котором выделяются ядовитые вещества.


6 тур. Гонка за лидером 
Вы должны за 1 минуту ответить на 10 вопросов .Цена каждого вопроса 1 балл.
Вопросы первой команде.
1.Кто считается санитаром пресных вод? (Рак)
2.Какой представитель семейства кошачьих встречается в наших лесах? (Рысь)
3.У певчих птиц обычно хорошо поют самцы. А у каких птиц, обитающих в нашей области, лучше поют самки? (У снегирей)
4.Кто такой лесной петух? (глухарь)

5.Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)

6.Какие звери летают? (летучие мыши, белка-летяга)

7. Назовите разноцветные грибы? (сыроежки)

8. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

9. Какая ягода бывает красной, черной, белой? (смородина)

10. Каких животных в нашей области называет дикими козами? (Косулю сибирскую)




Вопросы второй команде.
1.Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой? (Клёст)
2.Какую птицу можно назвать главным врачом деревьев? (Дятла)
3.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
4.Название, какого дерева, распространённого в нашей области, состоит из трёх предлогов? (Сосна)

5.Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (стрижи)

6. Назовите грибы – подснежники? (строчки, сморчки)

7. Кто лечится мухоморами? (лось)

8.Какие звери рождаются зрячими? (зайчата)

9. Что такое трутовик? Он полезный или вредный для леса? (это гриб, растущий на деревьях, очень вреден для леса)

10.Из сока какого дерева можно получить сахар? (из сока клена)




Вопросы третьей команде.

1. Какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

2.Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)

3.Кого называют водяной воробей? (оляпку)

4. У какого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до 600 кг. Занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами. (лось)

5. Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличии от «родственника»? (выхухоль)

6.В наших лесах есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики, подосиновики… Что это за кустарник? (черника)

7.Какие ягоды можно собирать зимой? (клюква, брусника)

8. Самый маленький зверек в лесу. Он очень полезен, его иногда принимают за мышонка.(Землеройка)

9. Самые влюбленные птицы наших водоемов(лебеди)

10.Птица –подражатель, пародист других пернатых.(Скворец)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ


Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, по­жалуйста, на вопрос:

- Понравилось ли путешествие в мир природы нашей области?

(Ответы детей)

- Что интересного и удивительного вы узнали ?

- Мы ещё не раз с вами вернёмся к этой теме. Ведь ещё нам многое еще нужно узнать. Самое главное, старайтесь любить и понимать природу, и она отве­тит вам тем же!

Сегодня победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Награждение

Литература

1.Е.Григорьева.Природа Южного Урала. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1999г

2..Познай свой край. Челябинская область. Краткий географический справочник./Сост. Гитис М.С., Моисеев А.П.- Челябинск: изд-во «Версия» 1998

3. Детская энциклопедия: Я познаю мир. Экология. М, Издательство АСТ, 1998.

3. Энциклопедия «Все обо всем». М., Ключ-С, 1995.

4. Моррис Р. Тайны живой природы. М., Росмэн, 1997.

5. Брэм А. Э. Жизнь животных. М., Терра, 1992.

6. Банников А. Г. Красная книга природы. Природа, 1992, №4.

7. Журнал «Юный натуралист», 1995-1997.

8. Дроздов П. В мире животных. М., Издательский дом «Открытые системы», 1997.






























Начало игры


Выступает ученица 1 класса


Активное обсуждение !




Думает команда 4 класса


Команда 3 класса за работой!


Мы готовы отвечать!

Отчет по неделе окружающего мира

С 20 по 24 ноября 2017 г. в МКОУ «Аминевская СОШ» прошла Неделя окружающего мира для учеников 1-4 классов. Ответственная за проведение недели была учитель начальных классов Тажидинова Зульфия Кавеевна.

На изучение Окружающего мира в начальной школе отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к предмету «Окружающий мир»  в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

Цель проведения предметной недели по окружающему миру: развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе.

К числу задач относятся:

  • расширение знания детей о «зелёном доме», его обитателях;

  • формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе;

  • развитие творческих способностей и самостоятельности;

  • учить видеть законы природы и выполнять правила друзей природы родного края;

  • создавать условия для формирования здорового образа жизни;

  • осуществлять экологическое воспитание.

          Для развития познавательной активности, повышения мотивации учащихся в день открытия предметной недели ученики 3 класса на линейке рассказали об охране природы на нашей планете и был показан видеофильм про Красную книгу Челябинской области для учеников начальной школы, где познакомили их с планом проведения этой недели.

На линейке каждый класс получил задания.

  • Приготовить поделки из разного природного материала 1-4 кл

  • Акция «Посади дерево», где дети должны дерево украсить листьями.

  • Ученики 1 класса выполняют рисунки по теме «Природа в опасности!».

  • Ученики 2 класса находят материал про растения из Красной книги Челябинской области, ученики 3 класс про животных, а ученики 4 класса про птиц и делают соответствующую газету.

  • Подготовиться к игре «Самый умный», также к игре-путешествию в царство природы родного края.

  • Показать свои знания в предметной олимпиаде.

Все мероприятия были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имели практическую направленность. Дети могли проявить себя в олимпиадах, викторинах, конкурсе рисунков, плакатов на экологическую тему,  изготовление поделок из природного материала. Каждый день ребят ждало интересное творческое дело.

Интеллектуальные игры проводились в виде олимпиад, викторин. Ребята приняли активное участие в конкурсах. В конце недели все ученики 1-4 классов получили грамоты и похвальные листы за активное участие  в предметной неделе.

Наши победители

Конкурс поделок из природного материала

«Природа – источник творческого вдохновения»

          Активное участие в конкурсе поделок принял 1 класс, а именно:

Ягофарова Полина, ИгбаевИлья,Хажиева Кристина, Сафарова Камилла, Нафикова Арина, Абдрезаков Амир, Гасымов Ильшат.

          2 класс: Зайнагабдинова Элина, Тажитдиновы Арина и Регина

          3 класс:Нафикова Эльвина

          4 класс: Зайнагабдинова Арина

          Также учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе газет «Красная книга Челябинской области». Очень разнообразный и интересный материал предоставили все классы, газеты получились яркие, содержательные.

1 место – 3 класс, 2 место -2 класс, 3 место- 4 класс. Ученики 1 класса представили очень хорошую газету, посвященную охране природы..

В олимпиаде приняли участие все ученики с 1-4 класс.

          Победители: (1 класс)I место – Ягофарова Полина, Хажиева Кристина,III место - Игбаев Илья;

(2 класс) I место-Ахметшин Альфред, IIместо –Пряхина Лукерья,III место- Ягофарова Камилла,

(3 класс) I место-Кульмухаметова Альбина, , IIместо –Багдасарян Самвел, III место- Колмурзин Айрат;

(4 класс) I место-Зайнагабдинова Арина , IIместо –Зайнагабдинова Снежана, III место- Каплиева Ангелина.

Игра «Самый умный». В интеллектуальной игре приняли участие самые эрудированные ученики

2-4 классов. С самого начала развернулась очень упорная борьба между учениками всех классов. Во второй тур вышли ученики 3 и 4классов. Свои знания и эрудицию показала Кульмухаметова Альбина, она и стала победителем игры. Была награждена грамотой и книгой, а утешительный приз получила Зайнагабдинова Снежана, она немного отстала от Альбины.

          В игре «Путешествие в царство природы родного края» приняли участие все классы.Очень слаженную и интересную игру показали все ученики начальной школы. Задания были очень интересные, занимательные, требующие хороших знаний

          Наши победители: Iместо –3 класс, IIместо – 2 класс, III место – 4 класс,VI – 1 класс

          Учащиеся всех классов МОЛОДЦЫ!


Вот такое дерево украсили ученики!












Газета 3 класса



Газета 4 класса

Поделка ученика 1 класса Абдрезакова Амира

Награждение по итогам недели Окружающего мира


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!