СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя правовых знаний

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развитие творческого потенциала учащихся. (изготовление коллажа, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка).
  2. Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых.

Применение информационных технологий

Просмотр содержимого документа
«Неделя правовых знаний»

Отчет по недели правовой воспитанности



С 20 по 25 ноября прошла неделя «Правовой воспитанности». Которую провели Т.И.Громова, У.В.Черноусова. Неделя проводилась с целью познакомить детей с их правами , закрепленными в конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами

  • Формировать представление о правах и обязанностях школьников

  • Учить применять правовые знания в повседневной жизни



Согласно плану работы во всех классах прошли мероприятия:



20.11. (понедельник)

Был проведен конкурс рисунков «Права и обязанности маленьких граждан»

Где приняли участие ребята с 2 по 9 класс, выражая свои «права» и «обязанности» в рисунках



21.11 (вторник)

Проведена олимпиада «Право» для 1-5 классов , а для 6-11 Блиц –опрос «Мое недописанное письмо» в ходе которого ребята выражали свои эмоции и высказывали что так сильно их тревожило.

22.11 (среда)

Состоялось мероприятие Блиц – опрос по сказкам «Права сказочных героев», где ребятам были представлены на слайдах сюжеты из сказок :







Ведущий: Ребята вы догадались о чем пойдет сегодня речь? Правильно сегодня мы поговорим о правах.

Вы уже начали знакомится с правами в течении всей недели

(участвовали в олимпиадах, присутствовали на лекции,)

И так ребята , что же такое право? Особенно уделяют вниманию правам детей, как вы думаете почему? (т.к. дети не могут сами себя защитить)

Ведущий вызывает 2 желающих:

1 .назвать права ребенка с рождения

2. назвать права ребенка с 14 лет



(слайды с сюжетными картинками)



(Право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на обучение, право на мед.обслуживание, право на отдых)



Молодцы ребята, вспомнили и правильно назвали права.

А теперь давайте воспользуемся нашими правами на отдых и немного отдохнем

(физминутка под музыку)



Ведущий: Давайте вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев сказок и поговорим какие права нарушали в этих сказках.



(слайды картинок из сказок)



1.Приключение Буратино

- Кто главный герой?

- Что купил папа Карло для Буратино?

-зачем?

-Где можно учится?

-Какими правами воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

Ответ: право на обучение.



2. Снежная королева

- С кем жили Кай и Герда?

-Как жилось им у бабушки?

- Что случилось с Каем?

-Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Ответ: Чтобы дети были счастливы они должны воспитываться в семье, с теми кто о них хорошо заботится. И не кто не имеет право разлучать ребенка с семьей.



3. Морозко

- С кем жила падчерица ?

-Как относилась к ней мачеха?

- Куда мачеха велела отвезти падчерицу?

- Какое право Настеньки нарушили?

- Что побеждает в сказке добро или зло?

Ответ: Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь



4. Добрый доктор «Айболит»

- Кто такой Айболит?

-Чем он занимается?

-Какую обязанность по отношению к детям он выполняет?

Ответ: Ребята имеют право на медицинскую помощь, но вы ребята и сами должны заботится о своем здоровье(следить за гигиеной, следить за чистотой)



5. Золушка

-Как относится к Золушке мачеха?

-Что по дому делает Золушка?

-Какое право Золушки нарушила мачеха?

Ответ: В конвенции о правах ребенка записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом.



6. Гадкий утенок

- Почему не взлюбили Гадкого утенка?

-Он виноват в том, что родился таким?

-Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

Ответ: Конвенция о правах ребенка призывает уважение прав другого человека. Дети все разные и имеют право быть не похожими на других.

Ну вот и подошло к концу наше мероприятие

В заключении хочу раздать вам небольшие памятки, в которых отражены самые важные права детей!!!



23.11 (четверг)

Мероприятие «Мини бар « Я ИМЕЮ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ



Мини –бар « Я ИМЕЮ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Сегодня мы побеседуем с вами о праве детей на охрану здоровья.

Как хорошо быть здоровым! Говорят если человек здоровый ,значит счастливый

У нашего здоровья есть немало друзей, которые помогают его укрепить. Вы их знаете? Давайте попробуем их отыскать.

Жил на свете человек , скрюченные ножки и гулял

Он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой в скрюченной домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные елки

Как вы думаете , почему жители стали такими? А мы можем стать

На них похожими? Что нужно делать скрюченным людям, чтобы стать стройными?

А какие вы знаете виды спорта?

Мы с вами нашли первого друга «здоровье»



Робин Бобин скушал сорок человек

И корову и быка и кривого мясника

И телегу и дугу и метлу и кочергу

А потом и говорит у меня живот болит!!!

Ребята что случилось с Робином Бобином?

Почему нельзя так много кушать?

Какие вы знаете полезные а какие вредные продукты?

Второй наш с вами друг здоровья- это правильное питание.



Чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать зарядку.

Еще ребята всем нам с вами оказывают помощь врачи, мед.сестра

Право на мед. Уход записано в конвенции о правах ребенка. Он означает, что каждый ребенок должен быть привит против разных инфекционных болезней. Все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. У всех детей и взрослых есть право на лечение. Все имеют право обращаться к врачу. Право на мед.обслуживание необходимо всем детям чтобы они росли здоровыми и счастливыми

Правила:

  1. Одеваться в соответствии со временем года

  2. Делать каждое утро зарядку

  3. Правильное питаться больше есть овощей и фруктов

  4. Ежедневно заниматься спортом

  5. Принимать витамины

  6. Не боятся делать прививки



А в заключении нашего такого маленького мероприятия мы приглашаем вас за здоровый « мини-бар».

24.11 ( пятница)

Общешкольное мероприятие «ЧТО? , ГДЕ?, КОГДА?» для 1-11 классов.













Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные знания при ситуации, где выше перечисленные мероприятия вызвали интерес, надо отметить что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринужденности, объединяет друзей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!