СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область "Познавательно- исследовательская деятельность."� Тема: "Где спрятался воздух? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание социальной ситуации развития через поисково-исследовательскую  деятельность «Где живет воздух».

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха;
  2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей;
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  4. Создать условия для эмоционального комфорта детей.                                               Разработка представлена в соавторстве:                                                                Волкова Светлана Дмитриевна ЧДОУ «Детский сад № 203» ОАО «РЖД» г. Абакан.  Девяшина Анна Сергеевна  ЧДОУ «Детский сад № 203» ОАО «РЖД» г. Абакан. Кадолова Ирина Викторовна ЧДОУ «Детский сад № 203» ОАО «РЖД» г. Абакан.Колчева Наталья Ивановна.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область "Познавательно- исследовательская деятельность."� Тема: "Где спрятался воздух? "»

Волкова Светлана Дмитриевна ЧДОУ «Детский сад № 203» ОАО «РЖД» г. Абакан.

Девяшина Анна Сергеевна ЧДОУ «Детский сад № 203» ОАО «РЖД» г. Абакан.

Кадолова Ирина Викторовна ЧДОУ «Детский сад № 203» ОАО «РЖД» г. Абакан.

Ильина Надежда Александровна МБДОУ «ЦРР - д/с «Сказка» г. Абакан.

Соавтор Колчева Наталья Ивановна

Тема образовательной деятельности: «Где спрятался воздух?».

Возраст: средняя группа дошкольного возраста.

Тип деятельности: Поисково-исследовательский.

Цель: Создание социальной ситуации развития через поисково-исследовательскую деятельность «Где живет воздух».

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха;

  2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей;

  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

  4. Создать условия для эмоционального комфорта детей.

Виды детской деятельности:

  • Социально-коммуникативная деятельность.

  • Познавательно- исследовательская деятельность.

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка с взрослым;

  • Общение ребенка со сверстниками;

  • Исследовательская деятельность

Оборудование: емкость с водой, пластмассовая бутылка, сачок, полиэтиленовый пакет, деталь от конструктора, пластилин, сахар, мел, салфетки, карандаши, таблица «Где живет воздух» (на каждого ребенка).

Словарь: воздух выталкивается, выходит.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Воспитатель. Правильно, воздухом! А где живет воздух? (дети отвечают). Если он вокруг нас, можем ли мы его поймать? Чем можно поймать воздух? (Дети отвечают воспитателю).

  1. Основная часть.

На столе разложены предметы, дети пробуют поймать воздух разными предметами.

Воспитатель. Получилось поймать воздух? Где есть воздух?

Воспитатель обращает внимание на действия детей с пакетом.

Воспитатель. Почему пакет был тонким и стал, вдруг, таким большим?

Дети. В нем воздух!

Воспитатель. Что будет если пакет завязать? (Ответы детей). А если пакет опять развязать?

Дети. Пакет опять станет тонким.

Воспитатель. Почему?

Дети. Нет воздуха.

Воспитатель. А как узнать есть ли в бутылке воздух? (дети отвечают). Хотите узнать?

Воспитатель предлагает опыт с бутылкой и водой.

Воспитатель. Что произошло? Что вы увидели?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Откуда они взялись?

Дети. Воздух выходит, выталкивается.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Ребята, как вы думаете, что будет с предметами, если их опустить в воду?

Дети опускают предметы (мел, пластилин, деталь от конструктора, камень) каждый в свою емкость.

Воспитатель. Что произошло?

Дети. На предметах пузырьки! Воздух выходит!

3.Совместное обобщение результатов, подведение итога.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Что узнали о воздухе? Где он есть?

Дети. Воздух находится внутри предметов и вокруг нас.

Воспитатель выбирает позицию «на уровне глаз». Вам понравилось ловить воздух? А как мы можем запомнить, что сегодня делали? (зафиксировать).

Дети берут карточки с изображением предметов, которые были в экспериментах и отмечают те предметы, в которых есть воздух.

В результате к пакетам с воздухом сделать картинки и показать вечером родителям «Как я поймал воздух».














































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!