СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Мы с цветами дружим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД Мы с цветами дружим»

Занятие «Мы с цветами дружим»

Программные задачи:

• совершенствовать умение детей употреблять синонимические синтаксические конструкции предложений;

• формировать эмоционально-ценностное отношение к удивительным растениям природных сообществ;

• развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

• воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Словарная работа: существительные (природа, луг, цветок, колокольчик, ромашка, незабудка, гвоздика, одуванчик, клевер, стебель, лист); прилагательные (луговой, красивый, яркий, нежный, душистый).

Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений луговых цветов, чтение стихотворений о луговых цветах.

Оборудование: три мольберта, иллюстрации с изображением природных сообществ, картинки с изображением цветов, мяч, схемы составления описательного рассказа.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро –

Солнцу и птицам!

Доброе утро –

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера. Н. Красильников

Ребята, поддержать хорошее настроение нам помогут сегодня цветы.

Дидактическое упражнение «Слова-родственники»

Скажите, ребята, что общего у слов: цветы, цветной, цветочница, цвести, цветонос? (Ответы детей.) Правильно, у всех них одинаковая часть слова – цвет. Поэтому эти слова называют родственными.

Дидактическое упражнение «Скажи какой?»

Давайте сейчас придумаем подходящие слова к слову «цветок». (Дети называют: луговой, полевой, садовый, красивый, яркий, нежный, душистый.)

Дидактическое упражнение с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Цветы бывают большие, а бывают ... маленькие.

Цветы можно рвать, а можно ... сажать.

Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть ... короткие.

Листья у цветов могут быть широкие, а могут быть ... узкие.

Лепестков у цветка может быть много, а может быть ... мало.

Дидактическая игра с мячом «Скажи ласково»

Все растения луга – наши зеленые друзья. Давайте назовем наших друзей ласково. Я буду бросать вам мяч, и называть растение или его часть, а вы это слово произносите ласково.

Цветок - цветочек; лепесток - лепесточек;

трава - травка; лист - листочек;

луг - лужок; стебель - стебелек.

Сейчас каждому из вас я дам картинку с изображением лугового цветка, назову его и скажу, какого он цвета, а вы произнесите его цвет ласково.

Голубая незабудка – голубенькая незабудка.

Белая ромашка – беленькая ромашка.

Синий колокольчик – синенький колокольчик.

Белый ландыш – беленький ландыш.

Желтый одуванчик – желтенький одуванчик.

Физкультминутка «Весенняя игра»

На лужайке поутру Дети становятся в круг, берутся за руки,

Мы затеяли игру. идут по кругу.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, Делают 4 шага назад, расширяют круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, Бегут по кругу.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, Сужают круг.

Станет озеро большим. В. Волина Раздвигают круг.

Дидактическое упражнение-загадка «Угадай цветок по описанию»

Луговые цветы необычайно красивы. Постарайтесь загадать какой-нибудь цветок, описать его по графической схеме, а мы попробуем отгадать.

Воспитатель вывешивает графическую схему-модель описания цветка.

Примерный вариант составления загадки: «Мой рассказ о цветке. Это цветок с белыми лепестками, желтой сердцевинкой. У него есть стебель, листочки, цветок с лепестками. Цветок имеет приятный аромат. Растет цветок на лугу летом». (Ромашка.)

Воспитатель хвалит детей за оригинальные загадки.

Итог занятия. Рефлексия. «Цветы и бабочки»

Воспитатель раскладывает на полу три цветка:

Ребята, я предлагаю вам занять свое место около одного из этих цветков. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали что-то новое, то встаньте около красной розы. Если вам было интересно, но кое-что еще не понятно, то встаньте около голубого василька. Если вам было неинтересно, многое осталось непонятным, то встаньте около ромашки. Дети, изображая порхающих бабочек, занимают места около того цветка, который считают своим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!