-В чистом поле теремок, он не низок, не высок, Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок, в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. «Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет». Видит мышка объявление: «В домик тот войдет, кто цифру назовет». 1.Задание «Назови цифру». Ребята, найдите свою цифру (каждому ребенку дают карточку с предметами, они считают, и находят соответствующую цифру). Молодцы, ребята! Задание выполнили! -Зашла мышка в теремок и стала в нем жить (поставить мышку в окошко теремка). -В чистом поле теремок, он не низок, не высок, Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота. «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять, Задание нужно выполнять». 2.Задание «Угостим гостей Теремка». Давайте сядем за столы, положим перед собой карточки. Отсчитайте 7 зайчиков и разложите слева направо на верхней полоске, затем положите столько же морковок на нижней полоске. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Давайте добавим еще одного зайчика. Сколько получилось зайчиков? Как мы получили число 8? Какое число больше? 8 или 7? Какое число меньше, 8 или7? Как сделать, чтобы и морковок, и зайчиков стало поровну? Молодцы, ребята! И с этим вы справились. Бежит зайчик. - Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?» Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять, Фигуры надо сосчитать». 3.Задание «Сосчитай фигуры» (Картинка теремка) Сколько окошек в форме квадрата? Сосчитайте, сколько окошек в форме круга? Сколько окошек в форме треугольника? Сколько окошек в форме прямоугольника? Сколько окошек в форме овала? Ребята, вы правильно выполнили задание. (поставить зайку в окошко теремка) Идет лиса. - Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой. «Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить». 4.Задание «Проведи лису до теремка по широкой(узкой) дорожке и расскажи, что ты видел по дороге?». (на доске теремок и к нему ведут дорожки. Одна широкая, одна узкая. Вдоль дорожек цветок, гриб, елочки. Дети называю, что стоит слева, справа). (поставить лису в окошко теремка) Физминутка: Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». Бежит волк. - Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок. Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите! «Тебя мы рады бы принять, но задание нужно выполнять». 5.Задание «Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру». (поставить волка в окошко теремка) Идет-бредет медведь. - Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок. Эй, хозяева, спешите и медведя приютите! «Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить». 6.Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги). Верхний левый угол – мышка (красный круг) Нижний правый угол – заяц (синий треугольник) Нижний левый угол – лиса(зеленый треугольник) Верхний правый угол – волк (голубой квадрат) Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник) Где осталось место? - Поселим туда медведя (желтый овал). - Вот и сказке конец, а делу – венец. |