«НОД по физической культуре с элементами психогимнастики» с детьми 6 лет.
Чугунова Наталья Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №135" (официальное сокращение — МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135"), г. Курск, ул. Мыльникова, д.9
Инструктор по физической культуре
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы , соответствующими данному возрасту детей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к ЗОЖ, поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.
Задачи:
Оздоровительные
1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию.
2. Формировать опорно-двигательный аппарат
Образовательные
1. Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведение мяча правой и левой рукой, умение применять их в игровой ситуации.
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
2.Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
3. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку,
Воспитательные
1. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.
2. Приобщить к подвижными и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время. На основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Наглядные – наглядный показ.
Практические – ОРУ, игровые упражнения, упражнения с мячами, самостоятельная деятельность детей;
Игровые – игровая мотивация.
Метод похвалы.
Оборудование: мячи по количеству детей, ориентиры (конусы), координационные лестницы 2 шт, скамейка, свисток, бубен.
Место проведения: спортивный зал
Предварительная работа: Проговорить о технике безопасности на занятие.
1 часть. Вводная. 5-6 мин
Вход детей в зал.
Построение в шеренгу: Группа, Становись! равняйсь! Смирно!
Физкульт – привет!
Ребята, хочу предложить вам провести спортивную тренировку с мячами, так же будем заниматься на коордиционных лестницах «быстрые ноги», «сильные руки»
Чтобы наше тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Но, в начале проведем что?
-Разминку. Направо! Равнение в затылок, держим дистанцию. Шагом марш!
- Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая
руки в стороны: руки прямые , пальцы вместе ладони смотрят в пол;
руки вверх: руки прямые, пальцы вместе ладони смотрят друг на друга.
- Ходьба на пятках, руки за голову – локти в стороны, смотрим вперед, спина прямая.
- руки на пояс- ходьба в полу приседе, спина прямая.
- ходьба в полном приседе («гусиным шагом»), руки на коленях, спина прямая, соблюдаем дистанцию.
- прыжки в полном приседе («как мячики»).
Встали, руки согнули, дистанцию соблюдаем, носом дышим, бег на носках.
Бегом – Марш!
Бег с остановкой по свистку, поворот в обратную сторону.
Бег змейкой
Правое (левое) плечо вперед (приставное шаг).
Шагом – Марш!
Руки вверх – вдох (через нос вдох)
Руки вниз – выдох (через рот выдох)
Перестроение в колонну по четыре на вытянутые руки вперед - Марш!
ОРУ с мячом:
Ребята я предлагаю мяч сделать послушным, погладили его. И конечно же улыбнулись друг другу, чтобы наша тренировка прошла с хорошем настроением и все получилось.
«разминаем пальцы рук»
И.П. средняя стойка, мяч на уровне груди
пальцы рук вращают мяч вперед – назад( 5-6 раз)
«мяч перед собой»
И.П. средняя стойка, мяч перед собой
1 -выпрямляем руки вперед,
2-И.П.
3-руки вверх, подняться на носки,
4- И.П. ( 5-6 раз)
3. « мяч в верху»
И.П. стойка ноги врозь, мяч вверху.
1 ,2– наклон туловища влево,
2,3 – тоже вправо ( 5-6 раз)
4.« Повороты вправо и влево»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч впереди.
1-Поворот туловища- вправо (влево)
2- И.П.( в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем.
« Наклон вниз»
И.П.стойка ноги врозь. Мяч перед собой.
1 -наклон, кладем мяч, колени прямые.
2- И.П. руки на пояс
3- наклон, берем мяч,
4- И.П. ( 5-6 раз)
Инструктор: Во время наклона – колени несгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.
«Наклоны вперед сидя на полу»
И.П.седя мяч перед грудью.
1,2,3 – наклон, касаемся мячом до носков, колени прямые. колени, делаем
4- И.П. сидя мяч пред грудью, спина прямая
« Прыжки»
И.П. Ноги вместе, мяч в руках перед собой.
Прыжки: ножки вместе- ножки врозь,( 10 раз по 2),
Прыжки на двух ногах влево, вправо, вперед, назад.
с переходом на ходьбу.
Инструктор: Прыжки мягкие, следим за осанкой.
Упражнения на восстановление дыхания. Подули на правое плечо, на левое плечо, вверх, вниз. Вдох-выдох
Основные движения 15 мин
Перестроение в колонну по одному. Перестроение в два звена. Ребята, мое пожелание, во время тренировок, не забывайте технику безопасности и крепче подружиться с мячом.
-Ведение мяча правой рукой (контроль мяча, мяч отбивать не ладошкой, а подушечками пальцев, колени полусогнуты). У кого-то сегодня ведение мяча получилось , а кому то надо еще по тренироваться.
-Прокатываем мяч по скамейке (пальцы работают, мяч контролируем, ровно прокатываем по скамейке).
-Ведение мяча левой рукой (контроль мяча, мяч отбивать не ладошкой, а подушечками пальцев, колени полусогнуты). У кого-то сегодня ведение мяча получилось , а кому то надо еще по тренироваться.
Мяч кладем в корзину. Построение в колонну по одному.
С первой задачей мы справились.
Переходим ко второй , основным движениям на координационных лестницах.
- Прыжки ноги вместе, руки на поясе.
(контролируем осанку, спина прямая, руки на поясе, приземляемся на носки, прыжки в каждую ячейку, носом дышим. На пластины не наступать), назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.
- Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.
(прыжки в каждую ячейку-окошко, на носках, руки на поясе, носом дышим. На пластины не наступать), назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.
- Упражнение «Быстрые ноги» Стоя боком к лестнице вбегаем и выбегаем, руки работают вдоль туловища, носом дышим, не пропуская ни одной ячейки. назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.
- Упражнение «Сильные руки». Упор лежа, ходьба на руках в каждую ячейку, корпус прямой, попа не поднимается вверх. Назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Пингвины»
Две команды: команда «Снежинки» и команда «Льдинки».
У капитанов мяч зажат на уровне колен, кто быстрее преодолеет все льдинки, не потеряет мяч, вернется назад и передаст следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Подведение итогов.
Но, мы – одна команда, и наш девиз: « Один за всех, и все за одного!»
Заключительная часть 4 мин
А сейчас ребята сделали круг.
Выполняем массаж спины:
- Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем
-Встанем ровно как осинки (спина прямая, руки опущены)
-И у нас прямые спинки (поглаживаем друг другу по спине сверху вниз руками)
-Мы по спинке постучим (ребром ладони мягко постучать по всей спине)
-Пальчиками пробежим (пальчики побежали по спине)
-Похлопаем-похлопаем (ладошками хлопаем по спине)
-Потопаем-потопаем (кулачками стучим по спине)
-И уж точно знаем мы, нам болезни не страшны (поворачиваемся в круг, руку стрелочкой левую вперед)
-Собрались все дети в круг (руки опущены, стоят в кругу смотрят друг на друга)
-Я твой друг и ты мой друг (руки прижать к груди, и выпрями вперед).
-А сейчас я предлагаю превратиться в маленьких шаловливых мартышек и немного покривляться, покорчить рожицы друг другу. Хорошо ребята.
Превращаемся назад в спортивных дружных ребят.
Сели на пол в круг, спина прямая.
Сегодня мы провели тренировку. Ребята: - А что же мы сегодня делали на занятии, чем занимались. Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось. Вы все были активные, быстрые и ловкие. Всем спасибо!
Список используемой литературы
1.Кожухова, Н.Н. Воспитатели по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М.: Академия, 2002. - 316 с.
2. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программно-метод. посбие/ Л.В. Куцакова, СИ. Мерзлякова. - М.: Владос, 2003. - 368 с: ил.
3. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2001. - 128 с.
4. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения/ Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: Сфера, 2002. - 64 с.
7