СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по физической культуре с элементами психогимнастики» с детьми 6 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщить детей к  подвижными  и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время. На основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Просмотр содержимого документа
«НОД по физической культуре с элементами психогимнастики» с детьми 6 лет»

«НОД по физической культуре   с элементами психогимнастики» с детьми 6 лет.

Чугунова Наталья Владимировна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №135" (официальное сокращение — МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135"), г. Курск, ул. Мыльникова, д.9

Инструктор по физической культуре

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы , соответствующими данному возрасту детей.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к ЗОЖ, поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.


Задачи:

Оздоровительные

1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;    содействие гармоническому физическому развитию.

2. Формировать опорно-двигательный аппарат

Образовательные

1.  Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведение мяча правой и левой рукой, умение применять их в игровой ситуации.

Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

2.Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации  действий с мячом, ориентироваться на площадке.

3. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку,

Воспитательные

1. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.

2.     Приобщить к  подвижными  и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время. На основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Методы:

  • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

  • Наглядные – наглядный показ.

  • Практические – ОРУ, игровые упражнения, упражнения с мячами, самостоятельная деятельность детей;

  • Игровые – игровая мотивация.

  • Метод похвалы.


Оборудование:  мячи по количеству детей,  ориентиры (конусы), координационные лестницы 2 шт, скамейка, свисток, бубен.

Место проведения: спортивный зал

Предварительная работа: Проговорить о технике безопасности на занятие.

1 часть. Вводная. 5-6 мин

Вход детей в зал.

Построение в шеренгу: Группа, Становись! равняйсь! Смирно!

Физкульт – привет!

Ребята, хочу предложить вам провести спортивную тренировку с мячами, так же будем заниматься на коордиционных лестницах «быстрые ноги», «сильные руки»

Чтобы наше тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Но, в начале проведем что?

-Разминку. Направо! Равнение в затылок, держим дистанцию. Шагом марш!


- Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая

руки в стороны: руки прямые , пальцы вместе ладони смотрят в пол;

руки вверх: руки прямые, пальцы вместе ладони смотрят друг на друга.

- Ходьба на пятках, руки за голову – локти в стороны, смотрим вперед, спина прямая.

- руки на пояс- ходьба в полу приседе, спина прямая.

- ходьба в полном приседе («гусиным шагом»), руки на коленях, спина прямая, соблюдаем дистанцию.

- прыжки в полном приседе («как мячики»).

Встали, руки согнули, дистанцию соблюдаем, носом дышим, бег на носках.

Бегом – Марш!

Бег с остановкой по свистку, поворот в обратную сторону.

Бег змейкой

Правое (левое) плечо вперед (приставное шаг).

Шагом – Марш!

Руки вверх – вдох (через нос вдох)

Руки вниз – выдох (через рот выдох)

Перестроение в колонну по четыре на вытянутые руки вперед - Марш!

ОРУ с мячом:

Ребята я предлагаю мяч сделать послушным, погладили его. И конечно же улыбнулись друг другу, чтобы наша тренировка прошла с хорошем настроением и все получилось.

  1. «разминаем пальцы рук»

И.П. средняя стойка, мяч на уровне груди

пальцы рук вращают мяч вперед – назад( 5-6 раз)

  1. «мяч перед собой»

И.П. средняя стойка, мяч перед собой

1 -выпрямляем руки вперед,

2-И.П.

3-руки вверх, подняться на носки,

4- И.П. ( 5-6 раз)

3. « мяч в верху»

И.П. стойка ноги врозь,  мяч вверху.

1 ,2– наклон туловища влево,

2,3 – тоже вправо ( 5-6 раз)

4.« Повороты вправо и влево»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч впереди.

1-Поворот туловища- вправо (влево)

2- И.П.( в каждую сторону 4 раза)

Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем.

  1. « Наклон вниз»

И.П.стойка ноги врозь. Мяч перед собой.

1 -наклон, кладем мяч, колени прямые.

2- И.П. руки на пояс

3- наклон, берем мяч,

4- И.П. ( 5-6 раз)

Инструктор: Во время наклона – колени несгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.

  1. «Наклоны вперед сидя на полу»

И.П.седя мяч перед грудью.

1,2,3 – наклон, касаемся мячом до носков, колени прямые. колени, делаем

4- И.П. сидя мяч пред грудью, спина прямая

« Прыжки»

И.П. Ноги вместе, мяч в руках перед собой.

Прыжки: ножки вместе- ножки врозь,( 10 раз по 2),

Прыжки на двух ногах влево, вправо, вперед, назад.

с переходом на ходьбу.

Инструктор: Прыжки мягкие, следим за осанкой.

Упражнения на восстановление дыхания. Подули на правое плечо, на левое плечо, вверх, вниз. Вдох-выдох

Основные движения 15 мин

Перестроение в колонну по одному. Перестроение в два звена. Ребята, мое пожелание, во время тренировок, не забывайте технику безопасности и крепче подружиться с мячом.

-Ведение мяча правой рукой (контроль мяча, мяч отбивать не ладошкой, а  подушечками пальцев, колени полусогнуты). У кого-то сегодня ведение мяча получилось , а кому то надо  еще по тренироваться.

-Прокатываем мяч по скамейке (пальцы работают, мяч контролируем, ровно прокатываем по скамейке).

-Ведение мяча левой рукой (контроль мяча, мяч отбивать не ладошкой, а  подушечками пальцев, колени полусогнуты). У кого-то сегодня ведение мяча получилось , а кому то надо  еще по тренироваться.

Мяч кладем в корзину. Построение в колонну по одному.

С первой задачей мы справились.

Переходим ко второй , основным движениям на координационных лестницах.

- Прыжки ноги вместе, руки на поясе.

(контролируем осанку, спина прямая, руки на поясе, приземляемся на носки, прыжки в каждую ячейку, носом дышим. На пластины не наступать), назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.

- Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.

(прыжки в каждую ячейку-окошко, на носках, руки на поясе, носом дышим. На пластины не наступать), назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.

- Упражнение «Быстрые ноги» Стоя боком к лестнице вбегаем и выбегаем, руки работают вдоль туловища, носом дышим, не пропуская ни одной ячейки. назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.

- Упражнение «Сильные руки». Упор лежа, ходьба на руках в каждую ячейку, корпус прямой, попа не поднимается вверх. Назад возвращаемся шагом, в колонну друг за другом.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Пингвины»

Две команды: команда «Снежинки» и команда «Льдинки».

У капитанов мяч зажат на уровне колен, кто быстрее преодолеет все льдинки, не потеряет мяч, вернется назад и передаст следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Подведение итогов.

Но, мы – одна команда, и наш девиз: « Один за всех, и все за одного!»





Заключительная часть 4 мин

А сейчас ребята сделали круг.

Выполняем массаж спины:

- Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем

-Встанем ровно как осинки (спина прямая, руки опущены)

-И у нас прямые спинки (поглаживаем друг другу по спине сверху вниз руками)

-Мы по спинке постучим (ребром ладони мягко постучать по всей спине)

-Пальчиками пробежим (пальчики побежали по спине)

-Похлопаем-похлопаем (ладошками хлопаем по спине)

-Потопаем-потопаем (кулачками стучим по спине)

-И уж точно знаем мы, нам болезни не страшны (поворачиваемся в круг, руку стрелочкой левую вперед)

-Собрались все дети в круг (руки опущены, стоят в кругу смотрят друг на друга)

-Я твой друг и ты мой друг (руки прижать к груди, и выпрями вперед).


-А сейчас я предлагаю превратиться в маленьких шаловливых мартышек и немного покривляться, покорчить рожицы друг другу. Хорошо ребята.

Превращаемся назад в спортивных дружных ребят.

Сели на пол в круг, спина прямая.

Сегодня мы провели тренировку. Ребята: - А что же мы сегодня делали на занятии, чем занимались. Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось. Вы все были активные, быстрые и ловкие. Всем спасибо!

Список используемой литературы

1.Кожухова, Н.Н. Воспитатели по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М.: Академия, 2002. - 316 с.

2.  Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программно-метод. посбие/ Л.В. Куцакова, СИ. Мерзлякова. - М.: Владос, 2003. - 368 с: ил.

3.  Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2001. - 128 с.

4. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения/ Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: Сфера, 2002. - 64 с.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!